Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Advertisements

Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Нормативные документы, регламентирующие проведение промежуточной аттестации Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Круглый стол «Высшее образование в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» (27 ноября 2013 г.) Доклад на тему: «Промежуточная.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Транксрипт:

Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Как получить новый образовательный результат? 1. Зачем учить? (цель) 2. Чему учить? (содержание) 3. Как учить? (технологии, методики)

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход: ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Действие. Способ. Алгоритм. Действие-процесс взаимодействия с каким-либо предметом, в котором достигается определённая, заранее определённая цель. Способ-образ действий, приём, метод для достижения чего-либо. Алгоритм - понятные и точные предписания исполнителю совершить конечное число шагов, направленных на решение поставленной задачи.

Основной целью реализации ФГОС НОО является формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Требования Стандарта являются основой для формирования системы государственного контроля и оценки качества образования: - организации образования - объективной оценки уровня образования обучающихся

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: - личностным - метапредметным - предметным

Традиционный подход основан на отборе содержания образования в соответствии с содержанием и структурой отраслей научного знания. Знания о природе как особой форме бытия представляют собой неотъемлемый элемент содержания образования, поскольку позволяют школьнику познать закономерности окружающей природы как основы безопасного поведения, экологической грамотности, формирования научного мировоззрения. Современное научное знание, накопленное человечеством на протяжении всей истории развития человеческой цивилизации, является важной составляющей содержания образования как средства приобщения к культурному опыту человечества. Подходы к отбору содержания общего образования

Культурологический подход базируется на конструировании содержания образования на основе широкого социального опыта, включая знания, способы деятельности, опыт репродуктивной и творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Содержание образования при этом выступает не просто как система знаний, умений и навыков, а как человеческая культура, находящая в них своё отражение. С точки зрения культурологического подхода научное содержание знаний в школе следует отбирать, во-первых, не по его месту и роли в науке, а по его значению в формировании общей культуры человека; во- вторых, осуществлять ориентацию на объекты изучения соответствующей науки, её роль в формировании общенаучной картины мира Подходы к отбору содержания общего образования

Деятельностный подход означает, что главной целью становится формирование способности к активной деятельности, труду, при этом само знание осваивается в процессе деятельности и становится средством деятельности. При реализации деятельностного подхода возникает необходимость отражения в содержании образования соответствующих видов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, - познавательной, преобразовательной, коммуникативной, этической, эстетической, основу которых составляют знания о способах деятельности и сами способы деятельности. Подходы к отбору содержания общего образования

Компетентностный подход означает, что результатом образовательного процесса является не система знаний, умений и навыков, а набор определённых компетенций. Под компетенцией понимается определённая область (сфера) окружающей действительности или деятельности, в которой человек должен обладать компетентностью (быть компетентным). Компетентность означает способность (умение) мобилизовать и применить в данной конкретной ситуации полученные знания и опыт. Понятие «компетентность» является более широким, чем понятия «знания» или «умения». Компетентность включает в себя знания, умения, учебный и жизненный опыт, ценности, интересы, которые самостоятельно реализуются учеником и используются им в конкретной определённой ситуации. Основу всякой компетентности составляют знания и умения. Следовательно, совершенствование образовательного процесса (а не содержания образования) с учётом компетентностного подхода состоит в том, чтобы научить учащихся применять освоенные знания и умения в конкретных ситуациях. Подходы к отбору содержания общего образования

Личностно-ориентированный подход направлен на формирование общечеловеческих качеств. Развитие личности ученика. С точки зрения данного подхода содержание образования должно обеспечивать в первую очередь формирование соответствующих качеств личности на основе соответствующей системы знаний и умений. А поскольку структура опыта личности соотносима со структурой видов деятельности, личностно- ориентированный и деятельностный подходы очень близки по своему содержанию. То же самое касается и компетентностного подхода, основанного на реализации полученного знания в действии в конкретных жизненных или учебных ситуациях. Помимо этого, если традиционный знаниевый и культурологический подходы ориентированы на отбор определённого содержания образования (научное знание, социальный опыт), то деятельностный, компетентностный и личностно-ориентированный подходы не предъявляют каких- либо требований к самому содержанию, ориентируясь на процесс организации учебного процесса Подходы к отбору содержания общего образования

Личностные достижения Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные достижения Личностные достижения учащихся не подлежат итоговой оценке Обобщённая оценка может осуществляться в ходе мониторинговых исследований, результаты которых являются основой для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образования федеральных, региональных и муниципальных учреждений. Результаты личностных достижений учащегося фиксируются учителем в двух документах: характеристике ученика и его портфолио

1) оценку успеваемости учащегося, его достижения в изучении учебных предметов, трудности усвоения отдельного программного материала; 2) Уровень сформированности учебно- познавательной мотивации, отношения к учебной деятельности, учебной самостоятельности и инициативности (высокий, средний / достаточный, низкий); 3) Взаимоотношения с одноклассниками, лидерские качества, усвоения правил участия в совместной деятельности, наличие друзей в классе, отношение к учащемуся других детей. Характеристика может содержать следующие позиции:

1) Творческие работы обучающихся; 2) Награды, полученные за успехи во внеурочной деятельности (дипломы, похвальные грамоты, благодарности); 3) Оценочные характеристики успешных докладов, сообщений, презентаций, проектов; 4) Результаты некоторых текущих и итоговых работ по тому или иному предмету, оформленные как благодарственные письма учителя. Возможная наполняемость портфолио ученика:

Метапредметные результаты обучения Под мета предметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в учебной деятельности, так и при решении проблем разнопланового содержания в реальных жизненных ситуациях.

Виды универсальных учебных действий -универсальные способы действия, мышления, коммуникации, самопознания -структурные элементы учебной деятельности

Группы УУД -логические, информационные, коммуникативные (универсальные способы) -организационные, коммуникативные (структурные элементы деятельности)

Подходы к формированию УУД -разработка заданий содержащих способ (универсальные способы) -создание ситуации деятельности (структурные элементы деятельности)

Этапы проблемно-диалогического урока: 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. 2. Выдвижение версий. 3. Актуализация имеющихся знаний. 4. Составление плана решения проблемы. 5. Поиск решения проблемы - открытие нового знания. 6. Выражение решения проблемы. 7. Применение нового знания на практике.

Ученик, овладевший УУД, в процессе осуществления учебной деятельности может отвечать себе и другим на следующие вопросы: Для чего я это делаю? Что именно делаю и в каком порядке? Каким образом я это делаю? Верным ли путём я двигаюсь? Как я оцениваю, то, что я сделал? Как я оцениваю то, как я это делал? Какие новые задачи передо мной встают теперь?

Метапредметные результаты обучения Метапредметные результаты обучения раскрываются через предметные умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они выстраиваются по нижеследующим позициям: 1) Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче: - «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи; - выбор и использование целесообразных способов действий; - определение рациональности (нерациональности) способа действий;

2) Планирование, контроль и оценка учебных действий, освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии: - составление плана пересказа учебно-познавательного текста; - контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; - нахождение ошибок в работе (в том числе собственной); - адекватная самооценка выполненной работы; - восстановление нарушенной последовательности учебных действий; 3) Использование знаково-символических средств представления информации: - чтение схем, таблиц, диаграмм; - представление информации в схематическом виде; Метапредметные результаты обучения

4) Овладение умственными действиями и умственными операциями; - выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации; - установление причинно-следственных связей; - сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации; - использование базовых предметных и метапредметных (число, вид, форма, время, схема, таблица и др.) понятий для характеристики объектов окружающего мира; Метапредметные результаты обучения

5) Решение коммуникативных задач с использованием речевых средств и информационных технологий; - осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - составление текстов различных типов (текст- описание, текст-повествование, текст-рассуждение); - выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; 6) Смысловое чтение: - овладение навыками смыслового чтения текстов различных типов и жанров в соответствии с целями и задачами; - нахождение в тексте необходимой информации; - определение основной мысли прочитанного текста; Метапредметные результаты обучения

7) Различные способы поиска информации: - использование словарей, справочников, энциклопедий, ресурсов Интернета для нахождения необходимой информации, поиск значения слова (термина, понятия); - «чтение» информации, представленной разными способами (рисунок, схема, таблица и др.). Итоговая контрольная работа проводится в конце четвёртого года обучения (4-й класс) в апреле-мае в течение одного урока. Метапредметные результаты обучения

Рекомендации составителям итоговой работы: 1. Подготовьте не менее двух заданий из предложенных по каждой позиции (с 1 по 7) и разным предметным областям (например: 1) русский язык + математика; 2) математика + окружающий мир; 3) русский язык + окружающий мир и т.д. 2. Определите стоимость одного задания - 1 балл % выполнения заданий даёт ответ «Стандарт выполнен», то есть делается вывод о достижении учащимся базового уровня метапредметных результатов обучения. Результаты выполнения итоговой контрольной работы отражаются в характеристике выпускника начальной школы и в отчёте школы по реализации ФГОС.

Предметные результаты обучения Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.

Предметные результаты обучения 1. Предметные результаты обучения представлены в содержании программы учебного предмета по каждому классу. 2. Образовательное учреждение определяет систему оценок при промежуточной аттестации. В педагогической литературе отметка трактуется как количественная характеристика оценки, которая может выражаться в баллах (5-, 50-, 12-, 100-балльная), цветом, каким-либо символом и т.п. В толковых словарях С.И. Ожегова отметка – это установленное (государством) обозначение степени знаний учащихся.

1. Осуществляется образовательным учреждением. 2. В итоговой оценке выделяются две составляющие: - результаты промежуточной аттестации обучающихся - результаты итоговых работ 3. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения педагогическим советом о переводе обучающихся на следующую ступень образования. Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

4. «Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования» - статья 17 ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ. Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся [Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый!] [Глава 6] [Статья 58] [Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый!][Глава 6] [Статья 58] 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.