Тема: «Сохранение физического и психологического здоровья младших школьников в учебном процессе». Учитель начальных классов МОУ лицей 6 Плотникова Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, как условие достижения современного качественного образования МОУ "ООШ с. Полевое"
Advertisements

Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ Медведева Ю.С..
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что по истине здоровый нищий счастливее больного короля». Артур Шопенгауэр. Деятельность школы.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Здоровье младшего школьника Отчего зависит здоровье школьника.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр.
Транксрипт:

Тема: «Сохранение физического и психологического здоровья младших школьников в учебном процессе». Учитель начальных классов МОУ лицей 6 Плотникова Галина Алексеевна

Интеллектуальное развитие Успех Успешный человек Счастливый человек Здоровый человек

здоровье нравственноефизическое психическоесоциальное

ЦЕЛЬ – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья младших школьников в учебном процессе.

Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды в классе в целом и на каждом занятии. 2. Выполнение гигиенических требований во всех областях жизни. 3. Реализация рационального питания и необходимого питьевого режима. 4. Обеспечение двигательной активности учащихся через уроки физкультуры, хореографии, динамические паузы. 5. Профилактика и медицинское обслуживание в школе. 6. Обучение здоровью детей. 7. Наличие мест для спортивных занятий и отдыха в классе. 8. Создание положительной психологической обстановки. 9. Окультуривание физической и духовной среды внутри и вне класса. 10. Мониторинг состояния здоровья учащихся. 11. Взаимодействие с родителями и окружающим социумом по вопросам укрепления здоровья.

Факторы формирования здорового образа жизни: здоровый микроклимат; здоровый микроклимат; осознанное отношение к учёбе; осознанное отношение к учёбе; профессиональная ориентация учащихся; профессиональная ориентация учащихся; наличие дисциплины и режима; наличие дисциплины и режима; наличие повышенных физических нагрузок; наличие повышенных физических нагрузок; формирование правосознания на уроках и во внеурочное время; формирование правосознания на уроках и во внеурочное время; высокий авторитет учителя; высокий авторитет учителя; принятие на себя ответственности за своё здоровье; принятие на себя ответственности за своё здоровье; осознанное отношение к личной и общественной безопасности. осознанное отношение к личной и общественной безопасности.

п.п. Заболевания 1-а 2002г. 1-а 2006г. 1внутренних органов57 2 аллергические, кожные заболевания костно-мышечной системы5269 4органов зрения и слуха2021 5полости рта и зубов6075 6лор – заболевания5460 7эндокринной системы64 8сердечно-сосудистой системы310

Результаты (май 2006г.) снизился уровень заболеваемости у 32% учащихся; снизился уровень заболеваемости у 32% учащихся; 85% посещают спортивные секции; 85% посещают спортивные секции; стабилизировалось количество учащихся, занимающихся в основной и подготовительной физкультурных группах; стабилизировалось количество учащихся, занимающихся в основной и подготовительной физкультурных группах; повысился уровень физической подготовленности школьников; повысился уровень физической подготовленности школьников; повышается уровень адаптированности к школе; повышается уровень адаптированности к школе; большинство детей имеют положительную мотивацию. большинство детей имеют положительную мотивацию.

Динамика уровня физического развития и физической подготовленности учащихся:

п.п. Самооценка здоровья2002г.2006г. 1 Считают своё здоровье «хорошим» Считают своё здоровье «удовлетворительным» 54 3 Затруднились ответить на вопрос 72 4 Считают своё здоровье «плохим» 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ