П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА Автор: Педагог-психолог Е.П.Таничева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
Advertisements

Родительское собрание: «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу?»
ЦЕНТРАЛИЗОВАННО ПРОВОДИМЫЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭКЗАМЕН В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ШКОЛАХ, ЛИЦЕЯХ И ГИМНАЗИЯХ, ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Итоговая аттестация учащихся в 2012/2013 учебном году – докладчик завуч школы Вакалова Л.А. ; Рекомендации учителей-предметников.
Памятка родителям. Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого.
Не секрет, что успешность сдачи экзаменов во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться.
Рекомендации выпускникам и родителям Педагог-психолог Алтынникова И.П.
Педагог-психолог Гимназии 3 О.В.Хмельницкая СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ – РЕАЛЬНО!
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для 9 и 11-
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Рекомендации ведущих российских психологов.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам ЕГЭ Материал для родительского собрания.
Психологическая подготовка к ГИА. ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Стресс - это все, что ведет.
Экзамены: как помочь детям психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Готовимся к ЕГЭ Советы психолога родителям выпускников.
Психологическое сопровождение сдачи ЕГЭ, ГИА Совещание директоров общеобразовательных учреждений 23 апреля 2013 год.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
Транксрипт:

П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА Автор: Педагог-психолог Е.П.Таничева

К ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ СТОРОНАМ ЕГЭ МОЖНО ОТНЕСТИ СЛЕДУЮЩЕЕ : ЕГЭ помогает избежать коррупции и произвола при поступлении в Вузы; ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов; ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную; ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах; ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь, отправив сертификат ЕГЭ по почте;

К ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ СТОРОНАМ ЕГЭ МОЖНО ОТНЕСТИ СЛЕДУЮЩЕЕ : ЕГЭ дает возможность определить сильные и слабые стороны преподавания, гарантировать контроль за качеством образования, поскольку знания учеников проверяет независимая комиссия, а не учитель, который их учил. Усиление внимания всех органов власти, общественности, средств массовой информации, родительского сообщества к образованию и положению дел в образовательных учреждениях Расширяется использование информационных технологий в системе образования и формирование единого информационного образовательного пространства. Результаты ЕГЭ используются при доработке стандартов общего образования и образовательных программ, создании нового поколения учебной литературы.

В ТОЖЕ ВРЕМЯ ЕГЭ ИМЕЕТ НЕДОСТАТКИ : Тесты проверяют знания учеников, но слабо проверяют их способность рассуждать, обобщать знания (в особенности это относится к гуманитарным предметам). Тестовые задания непривычны российской системе образования. Тесты ориентируют учеников на зубрёжку, а не полноценное изучение предмета, которое заменяется подготовкой к экзамену и постоянным выполнением вариантов ЕГЭ прошлых лет. ЕГЭ не стимулирует углублённое изучение предмета, то есть изучение тем и понятий, не входящих в базовый образовательный стандарт; В ЕГЭ по таким предметам как русский язык, биология, история и т.п. часто спорные варианты ответов, структура экзамена не до конца проработана;

Э КЗАМЕН – ЭТО … Знания Память Эмоции

Э КЗАМЕН – ЭТО СТРЕСС

С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов Не критикуете ребёнка после экзамена Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

Ч ТО ПОСЕЯЛИ, ТО ТЕПЕРЬ И ПОЖНЕТЕ …

Д ОСТУПНЫЕ СПОСОБЫ ВЫХОДА ИЗ СТРЕССА физические упражнения, спокойная музыка, прогулки, контрастный душ, рациональное обсуждение проблем, оптимальные условия для подготовки к ЕГЭ

С ТРЕСС Лучший способ избавить себя от стресса научиться жить настоящим. Испытывая страхи перед завтрашним днем, мы сами программируем себя на негатив, неуспех.

У СЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ смена видов деятельности гимнастика для глаз удобное место для занятий жёлтые и фиолетовые цвета в интерьере увеличивают работоспособность радикально менять режим дня не следует желательно добавить к основному сну ночью ещё час полтора дневного сна рекомендуется четырёхразовое питание

В РЕМЯ Научите ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

О ТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я ДУМАЮ О ПРЕДСТОЯЩИХ ЭКЗАМЕНАХ Я … переживаю - 17 человек; не переживаю - 3 человека; предполагаю, что завалю – 3 человека; понимаю, что к ним надо готовиться – 11 человек; понимаю, что пора готовить шпаргалки – 9 человек; надеюсь, сдам хорошо – 15 человек; становится плохо – 16 человек; переживаю, что упаду в обморок во время экзамена – 12 человек.

Е СЛИ ЗАРАНЕЕ ЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ СВОЕГО ТЕМПЕРАМЕНТА, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТО ПУТЕМ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МОЖНО ПОВЫСИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЕГЭ, СНИЗИВ СТРЕССОВУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ ЭКЗАМЕНА.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ САНГВИНИКУ Не отвлекаясь, сангвиник может изучать материал вполне эффективно. Важно планировать каждый день и четко соблюдать этот план, не разбрасываясь по мелочам. Групповая дискуссия, лабораторный эксперимент, составление конспектов по материалу – всё это позволяет сангвиникам изучать учебный материал более эффективно.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ХОЛЕРИКУ Для успешной учебы холерику важно усваивать материал, используя все каналы восприятия. Сменять чтение учебника просмотром научно- популярного фильма по теме, посещением выставки, групповой дискуссией с одноклассниками, решением нестандартных задач по предмету. Изучать материал отдельными смысловыми блоками,

Р ЕКОМЕНДАЦИИ МЕЛАНХОЛИКУ Особое внимание уделить организации времени и пространства, чтобы ничто не мешало. Если специально поработает над своим настроем, то сможет достаточно долго и тщательно изучать необходимый материал. Надо помочь не зацикливаться на возможных трудностях и неблагоприятных сценариях.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ФЛЕГМАТИКУ Полезно оставлять больше времени на «раскачку». Медленный темп деятельности можно компенсировать тщательностью. Разобраться в основных закономерностях и правилах, тогда и остальное будет даваться быстрее и проще.