Историческая разминка. Когда и где появились древнейшие люди?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История Древнего мира 5 класс «Государство на берегах Нила»
Advertisements

Государство на берегах Нила Сливина Анна Николаевна КБР, г.Майский МОУ СОШ 5.
Государство на берегах Нила. План урока: От первобытности к цивилизации От первобытности к цивилизации Страна Египет Страна Египет Разливы Нила Разливы.
"Государство на берегах Нила" Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.
История Древнего мира Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила». Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила».
Курсовая работа учителя истории и обществознания лицея 179 Калининского района г. Санкт-Петербурга Талышинской Светланы Эдиссоновны.
Государство на берегах Нила Д/З: § 6, читать. Более пяти тысяч лет назад появились государства. Признаки государства: 5. В главном городе (столице) располагался.
Географическое положение Как возникло государство Египет? Основные занятия.
Государство на берегах Нила. 1. От первобытности к цивилизации Государство 5 тысяч лет назад Царь Казна Письменность.
1 ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 9 СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА ВСЕОБЩАЯ ИТОРИЯ 5 КЛАСС П.6.
Моисеенко Л.А. ИДМ 10 "Государство на берегах НИЛА" 1.
Выполнила Носова Елена Александровна учитель истории МОУ «СОШ 3» для учащихся 5 х классов.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. План урока : 1. Местоположение и природа Древнего Египта ; 2. Создание государства в Египте. Объединение страны ; 3. Закрепление.
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Повтор изученного: Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем?» Для этого.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Путешествие по Древнему Египту
Вопрос Почему стало возможно вести хозяйство силами одной семьи? Почему не могло быть богатых и бедных среди охотников на мамонтов?
Курсовая работа Екатерины Николаевны Тарасовой учителя истории гимназии 144.
Раздел: Древний Восток Глава: Древний Египет Тема урока: Природа и население Древнего Египта.
Ближний Восток Нил Тигр Евфрат Древний Египет Египет находится в северо- восточной части Африки Африка С В З Ю.
Транксрипт:

Историческая разминка

Когда и где появились древнейшие люди?

Главные занятия первобытных людей?

На каких крупных животных охотились первобытные люди?

Какое изобретение позволило человеку охотиться на птиц?

Во что верили первобытные люди?

Из какого занятия возникло скотоводство, а из какого земледелие?

Назовите первый металл, из которого человек стал делать орудия труда.

С изобретением какого орудия труда появилось неравенство среди людей?

Как принято считать года до нашей эры? А нашей эры?

С какого события возник счет лет, которым мы пользуемся?

Сколько лет назад началось восстание Спартака? До нашей эры Наша эра Восстание Спартака РХ =2087 лет назад началось восстание Спартака

Сколько лет прошло от основания города Рима до начала нашей эры? До нашей эры Наша эра Основание Рима РХ 753 года прошло от основания города Рима до начала нашей эры

Сколько лет прошло от основания города Рима до начала восстания Спартака? До нашей эры Наша эра Основание Рима РХ 74 Восстание Спартака =679 года прошло от основания города Рима до начала восстания Спартака

Какое из двух городов – Москва или Рим был основан раньше? И на сколько? До нашей эры Наша эра Основание Рима РХ 1147 Первое упоминание о Москве = на 1900 лет раньше, чем Москва был основан город Рим

Пирамида Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура?

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему?

Тема урока «Государство на берегах Нила»

План урока 1. Географическое положение Египта. 2. Природно - климатические особенности Египта. 3. Образование государство Египет

Работаем в группах 1. Открой учебник на странице Внимательно прочитайте материал на с.32 и пункт 1 на с Найдите и внимательно рассмотрите новые термины, которые в тексте выделены курсивом. Выпишите в тетрадь 3. Внимательно изучите карту Древний Восток с.31 и найдите на ней те области и географические понятия, о которых идёт речь в тексте учебника. 1 группа

Работаем в группах 2 группа 1. Внимательно изучи дополнительную информацию и используй при ответе на вопрос, поставленный перед группой. « Государства, существовавшие в IV тыс до н.э. – первой половине I тыс. н.на территории Северо- Восточной Африки, Передней и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными.» « Египет простирается в основном ( с севера на юг…С запада он защищён полной диких зверей Ливийской пустыней, простирающейся на большое расстояние…Части страны, обращённые к востоку, защищены рекой, другие окружены пустыней и болотистыми местами, называемыми безднами». Четвёртая сторона вся омывается Египетским ( Средиземным) морем, почти не имеющим пристани.» Диодор Сицилийский. Историческая библиотека

Работаем в группах 2 группа Ответьте на вопросы к вышеприведенному тексту: 1. Какие государства принято называть древневосточными 2. Охарактеризуйте географическое положение Египта по трудам Диодора Сицилийского

Работаем в группах 3 группа 1. Открой учебник на странице Внимательно прочитайте материал пункта Внимательно изучите карту Древний Восток с.31 и найдите на ней реку Нил и основные районы земледелия. 3. Внимательно изучи дополнительную информацию и используй при заполнении таблицы. «Вступив в Египет, Нил имеет ширину…и течёт не по прямому направлению, а образуя всяческие извивы…ибо с каждой стороны реки находятся горы, тянущиеся вдоль берега на большое расстояние…Ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил…Скот же во время разлива прокармливается в селениях и деревнях заранее приготовленным для него кормом.» Диодор Сицилийский. Историческая библиотека

На основании изученного Вами материала заполните таблицу. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства Неблагоприятные условия для развития сельского хозяйства. Работаем в группах 3 группа

На основании изученного Вами материала заполните таблицу. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства Неблагоприятные условия для развития сельского хозяйства. После развила остается плодородный ил Большую часть года не идут дожди С каждой стороны реки находятся горы Работаем в группах 3 группа

Работаем с терминами Нил – одна из самых больших рек в мире, простирающаяся по территории Африки

Папирус– высокий тростник, растущий по берегам Нила Работаем с терминами

Пороги– каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству Работаем с терминами

Дельта реки – место ее впадения в море

Работаем с терминами Оазис– островки зелени в пустыне

Работаем с терминами Египет– страна, которая располагается на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря

Египет располагается в Северо-Восточной части Африки

Работаем с терминами Государства, существовавшие в IV тыс до н.э. – первой половине I тыс. н.на территории Северо- Восточной Африки, Передней и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными

Работаем с терминами Рельеф – выпуклое изображение на камне

За три тысячи лет до нашей эры Царь Южного Египта подчинил Северный Египет, объединив всю страну

Повторим изученное 1. Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский? 2. Где расположено государство Египет? 3. Каким морем омывается северная часть страны? 4. Какой рельеф имеет страна? 5. Что такое дельта реки? 6. Когда произошло образование государства Египет?

Домашнее задание Параграф 6 читать, отв. на вопр. стр. 35. ТПО зад. 22, 23