Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Advertisements

Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Мониторинг уровня формирования УУД у учащихся 5 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Транксрипт:

Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС

В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход - учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; - обеспечение преемственности образования; - разнообразие организационных форм.

Универсальные Учебные Действия (УУД) - – совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Образовательный стандарт предполагает, что у учащихся будут сформированы четыре группы УУД: Личностные - самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально- этическая ориентация; Регулятивные – управление своей деятельностью; Коммуникативные – речевая деятельность, навыки сотрудничества; Познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знака- символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций.

требования, которым должен соответствовать методический комплекс, направленный на оценку развития УУД: адекватность методик целям и задачам исследования; теоретическая обоснованность диагностической направленности методик; адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня их сложности) возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся; валидность и надежность применяемых методик; профессиональная компетентность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов; этические стандарты деятельности психологов.

Мониторинг - Наблюдение, постоянное отслеживание какого- либо процесса на соответствие его первоначальным предположениям (СИС); Психологический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у пятиклассников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД; Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального и основного школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД.

Система критериев и показателей уровня сформированности УУД соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Методы сбора информации: анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа.

Приоритетное направление в деятельности психолога в условиях нового стандарта Проектирование и реализация системы оценки УУД как составляющей основной образовательной программы учреждения; Ведение базы данных результатов мониторинга.

Программа мониторинга процесса формирования УУД в 5 классах Технологическая карта по всем УУД (познавательным, регулятивным, личностным, коммуникативным); Циклограмма диагностических мероприятий; Банк диагностических методик (базовых и дополнительных); Сводные таблицы для занесения результатов; Карты развития ученика; Лист наблюдений на уроке за формированием УУД (для психолога и завуча); Подборка игр и упражнений по формированию УУД.

Работа команды единомышленников по разработке и воплощению системы отслеживания сформированности УУД Учитель – проводит стандартизированное наблюдение, изучение практической деятельности учеников; Завуч – осуществляет наблюдение на уроке, проводит административные контрольные работы по диагностике УУД в предмете; Психолог – диагностика УУД, ведение базы результатов, прогноз успешности формирования УУД.

Выводы: Введение новых стандартов – уникальная возможность для психолога по новому взглянуть на свою деятельность; Выстроить её в системном ключе; Организовать в тандеме с учителем мониторинг динамики формирования УУД на уроке; Создать банк данных диагностических методик, упражнений и игр по формированию УУД; Организовать внеурочную деятельность по формированию УУД; Всё это, несомненно, будет способствовать повышению качества образования.