Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области» Формирование у школьников коммуникативной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
МБОУ Лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева 25 февраля 2010 Новосибирск Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции учащихся Маслова А.Н.,
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Интервью… - один из самых популярных жанров журналистики -способ сбора информации - диалог, во время которого журналист направляет ход дискуссии, предоставляет.
Практическое занятие пресс-центра по теме «Интервью» Что может быть интереснее и поучительнее беседы с бывалым человеком, участником или свидетелем происшествия?
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. пословица.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Артеменко Анна Рейновна Учитель математики «Лицей 2» г. Камень-на-оби.
Учебная программа курса по выбору. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г.Бийска Алтайского края Авторы: Иноземцева Л.В. Неверова Н.С. Матвеева Н.Н.
Выполнили : учащиеся 11 класса Руководитель : Козинская О. В
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области» Формирование у школьников коммуникативной компетенции на занятиях дополнительного объединения социально-педагогического направления Подготовила: Кокорева Ю.Ю., руководитель дополнительного объединения «Клуб юных журналистов»

Компетентность КОМПЕТЕНТНОСТЬ умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социально- трудовую, информационную, коммуникативную компетенции в сфере личностного самоопределения и др. КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ способность личности к речевому общению и умение слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения

Коммуникация – акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Коммуникативная компетенция включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ребенок должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.

Первый этап самоопределение в коммуникативной ситуации, когда определяются необходимость и цель участия в коммуникации. Второй этап анализ намерений партнеров и способов коммуникации с учетом своих целей и возможностей. Третий этап выбор соответствующего ситуации речевого жанра, поведения и коммуникативных техник. Четвертый этап собственно коммуникация. Пятый этап самооценка ценности, степени значимости, результативности прошедшей коммуникации Методы формирования коммуникативной компетенции

Область обучения : Формирование творческих качеств личности; Развитие креативного мышления Область воспитания : Развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности Формирование умения самовоспитания и самообразования Создание условий для самореализации Формирование веры в себя, в свои возможности, силы

Область социализации : Формирование высоконравственного отношения личности к себе, самоуважения, адекватной самооценки Формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру Развитие гуманистического, демократического мышления Формирование социальной активности старшеклассников Обучение умениям самоуправления и самоутверждения в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции Подготовка обучающихся к профессиональному жизненному самоопределению, выбору профессии.

Социально-педагогические задачи Формирование у обучающихся профессионального интереса к журналистике и газетному делу Развитие ученического самоуправления Формирование активной созидающей личности, такого типа личности, который востребован современным российским обществом.

Мастер-класс «Интервью. Правила успешного интервью»

Тест По теме «Интервью»

1. Как называется беседа, предназначенная для опубликования в прессе или передаче по радио : А. Интервью. Б. Репортаж. В. Очерк

2. Какие существуют требования к интервью? А. Указать, с кем ведется беседа (фамилия, имя, отчество, профессия, должность) Б. Указать, с кем ведется беседа (фамилия, имя, отчество, должность, семейное положение, год рождения и т.д.) В. Указать, что является целью беседы, темой Г. Общее изложение мнения этих людей по вопросам, избегая деталей. Д. Сообщаются подробности, новости. Е. Сообщается, как получено (в личной беседе, по телефону)

3. Каковы особенности интервью? А. В нем ведется изложение фактов от имени человека, которого интервьюируют, а не от имени журналиста. Б. В нем ведется изложение фактов от имени журналиста

4. Что должен знать и уметь журналист при подготовке к интервью? А. Ориентироваться в теме. Б. Задавать интересные вопросы В. Избегать вопросов, требующих односложных ответов Г. Отражать интересы читателей Д. Наводить на нужные журналисту ответы Е. Готовиться заранее, продумывая вопросы. Ж. Заранее показать вопросы собеседнику З. Если собеседник не ответил на вопрос, вернуться к этой теме позднее и в другой форме. И. Не задавать два вопроса сразу.

5. Как оформляется интервью? А. Интервью предполагает предварительное описание для введения читателя в курс дела Б. Журналист не должен комментировать интервью, чтобы не искажать смысл ответов собеседника. В. Журналист обязательно должен сделать свой вывод, чтобы последнее слово осталось за ним

6. Найди соответствие: Вид интервью Определение 1. Интервью-монологиА. Мнение нескольких людей 2. Интервью-диалогиБ. Журналист не только задает вопросы, он высказывает свое мнение по поводу темы или вопросов беседы, рассказывает об обстановке во время беседы, комментирует ее, сообщает о своем впечатлении об ответах, воссоздает в какой-то мере облик своего собеседника. 3. Коллективное интервьюВ. Вопросы -ответы 4. АнкетаГ. Один вопрос - подробный ответ 5. Интервью-зарисовкаД. Массовый вид интервью, полученные ответы анализируются, и делаются выводы

Цель занятия: Формирование умений и навыков проведения успешного интервью

Разминка Имидж журналиста во время проведения интервью

Создание инструкции «Как организовать и провести успешное интервью»

Интервью планируется заранее, поэтому: Следует договориться о встрече Оба собеседника должны подготовиться, т.к. у каждого из них есть определенная цель, которая должна быть известна собеседнику. Подготовить вопросы и предоставить их собеседнику заранее Собрать как можно больше информации по интересующему Вас вопросу и о личности собеседника

Правила подготовки вопросов интервью: Составление представления а информации, которую вы хотите получить Придерживаться темы и не отклоняться в сторону Не говорить самому слишком много Отобрать наиболее важные вопросы, чтобы уложиться в определенное время

Правила проведения интервью: Разбиваем беседу на этапы: Первый: представиться и подтвердить цель встречи, сделать так, чтобы собеседник чувствовал себя свободно. Для этого………………….

Второй этап: Обмен информацией. Проведение диалога. Начнем словами:………………… (не забудьте, что внимание собеседника Вам важно и все Ваше внимание направлено на него)

Третий этап: Подведение итогов встречи: Поблагодарить,…, …, ….

Окончание интервью Заканчивайте разговор на позитивной ноте!

Ролевая игра Обыграть этапы интервью

ПОМНИТЕ! При рефлексии обязательно включите вопрос: Что было самым сложным на нашем занятии?

Источники html Н.В. Кашлева Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио.- Волгоград: Учитель, 2009