Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Advertisements

Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Семья – это, то место, куда приходят отдыхать победные силы человека.
«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Центр социально-психологической помощи «Доверие» Как научиться быть ответственным за свои поступки Психолог Центра: Косарева Виктория.
Этот сложный переходный возраст, или С ног на голову.
Младший подросток « Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте.
«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст.
«Мой дом – моя семья» Психологическая поддержка ребенка родителями.
Методическая разработка (7 класс) по теме: Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Информация о детях с «девиантным» поведением. Дети с «девиантным поведением» – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Кризис ребенка трех лет. Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. Его.
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Транксрипт:

Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.

«переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет

Физиологические основы кризиса Резкое увеличение роста и веса; Начало полового созревания;

Психологические основы кризиса Проявление интереса к своему внутреннему миру Изменения в характере

Резкие перепады настроения

Изменения в поведении Кризис независимости строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, протест-бунт, ревность к собственности.

Повышенный интерес к собственной внешности Повышенный интерес к противоположному полу

Социальные изменения: смена ведущей деятельности.Потребность в близких отношениях и внимании окружающих, группирование со сверстниками

Стремление не быть «как все»

Основные новообразования возраста Чувство взрослости Потребность в самоутверждении Самооценка

Как общаться с подростком?

Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Главное в общении: - восприятие - взаимодействие - понимание

Ошибки в общении учителя с учеником Не помнит имена, обращается по фамилии Поучительный, унижающий тон разговора Расширяем оценку успеваемости подростка до оценки его личности в целом Противопоставление успехов одного ученика неуспехов другого

Общие правили эффективного взаимодействия Не слушать, а слышать, Проявлять интерес к собеседнику, Подстраиваться (интонация, темп, поза), Использовать «Я-высказывания», Выбирать правильную позицию в общении, исходя из ситуации.

Техника «Я-высказываний» Схема: Говорим о своих чувствах+называем действие+выриант разрешения трудной ситуации Пример: «Меня раздражает, когда кто-то опаздывает. Я была бы очень рада, если бы ты приходил вовремя».

Три «Я» «родитель» - стремеление руководить, подчинять, брать ответственность на себя «взрослый» – разумный подход, понимание интересов другого. «дитя» - зависимость, капризы («хочу немедленно!») В В Р Р Д Д

«Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги. И чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше я вижу людей, тем больше познаю их, тем больше людей видят меня. От величин и безграничности того, что мне открывается, делается страшно. Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины». В.А.Сухомлинский

Спасибо за внимание!