Как произносить речь без подготовки (приемы импровизации). Фесенко О.П., д.ф.н., профессор кафедры иностранных и русского языков Омского автобронетанкового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к публичному выступлению Разработала : учитель ОПД МБУ средней школы 18 учитель ОПД МБУ средней школы 18 г. Тольятти Тачкова Е.Н.
Advertisements

Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично.
мышление и речь
Как подготовиться к выступлению для защиты работы. Заберите у меня всё, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1003 ЗАО Г.М ОСКВЫ У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «У ЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО »
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
КУЛЬТУРА РЕЧИ – ЗАЛОГ УСПЕХА Единый профильный день Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Центр образования 3 »
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Приятно ли с вами общаться? ТЕСТ. Ответ: ДА / НЕТ Вы любите больше слушать, чем говорить?
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Ораторское искусство. Аудитория воспринимает и запоминает: 93% манеры: свободно/несвободно держаться, жесты, тембр голоса, интонацию, артикуляцию, модуляцию,
1. Способ 1 Способ 1 2. Способ 2 Способ 2 3. Способ 3 Способ 3 4. Способ 4 Способ 4 5. Способ 5 Способ 5.
Санкт-Петербургский Академический Институт Управления и Экономики Тема: Требования к публичному выступлению. Институт экономики, менеджмента и информационных.
LOGO ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Невербальные навыки тренера TP1.
Петухова Анастасия, ученица 10 Г класса МОУ «Гимназия 3»
Заруба Артур Викторович Победитель конкурсаПобедитель конкурса «Учитель года России–1992» Кавалер знака «Рыцарь гуманной педагогики»Кавалер знака «Рыцарь.
Музыка – это язык, на котором нужно уметь пересказывать тексты, исполнять любые произведения, читать (знать нотную грамоту) и говорить (импровизировать).
1 Слова- паразиты в речи. Мы нынче как бы все глупеем - Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было.
Транксрипт:

Как произносить речь без подготовки (приемы импровизации). Фесенко О.П., д.ф.н., профессор кафедры иностранных и русского языков Омского автобронетанкового инженерного института

Импровизация (фр. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus неожиданный, внезапный) произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Импровизации создаются во многих видах художественного творчества: в поэзии, музыке, танце, театре и др. Истоками импровизации является народное творчество. К импровизации относят жанр экспромта.

Импровизация Хорошее выступление, несомненно, требует подготовки. К сожалению, возможность заранее подготовиться есть далеко не всегда – нередко на различных собраниях и совещаниях придумывать речь приходится прямо во время ее произнесения. Кроме того, даже тщательная подготовка не страхует оратора от всевозможных неприятностей – неожиданно сбиться, потерять мысль или столкнуться с каверзным вопросом аудитории может любой.

Словесная импровизация также помогает повысить энергетику – дословное зачитывание заранее подготовленной речи не способно воодушевить и увлечь аудиторию так, как это делает «живое» выступление. Умение импровизировать позволяет оратору не только избежать множества проблем во время выступления, но и уменьшить время, необходимое на подготовку речи, – вместо тщательного продумывания и запоминания каждого слова достаточно проработать лишь основные тезисы.

Поэтому хороший оратор должен не только уметь читать с бумажки и произносить речи по заранее подготовленному плану, но и при необходимости импровизировать, без подготовки говорить на любую тему.

Что не менее важно, умение импровизировать избавляет от страха перед неожиданными вопросами. Начав отвечать с импровизации, оратор получает немного времени, чтобы обдумать сам ответ, при этом слушателям кажется, что выступающий подготовлен к любым вопросам. К сожалению, научиться хорошо импровизировать не так уж и просто. Начать следует с освоения основных приемов.

Основные приемы словесной импровизации Прием 1. Ассоциации. Прием заключается в том, что вы используете любую ассоциацию, связанную с темой выступления, которая приходит вам в голову. Понятно, что нужно подбирать не любые, а наиболее близкие к теме и интересные ассоциации.

Если возникла заминка и вы затрудняетесь сказать что-то по основной теме, переходите в своей речи на любую пришедшую в голову ассоциацию и некоторое время развивайте ее. Так оратор сможет раскрыть тему своего выступления более полно и избавиться от заминок.

Прием 2. Вопросы Вот мы говорим-говорим - и вдруг потеряли мысль или срочно нуждаемся в паузе, чтобы обдумать, что говорить дальше. Один из самых простых способов взять эту паузу - задать аудитории риторический вопрос. И пока задаем вопрос, пока держим паузу после вопроса, пока слышим односложные, короткие ответы от слушателей - у нас более чем достаточно времени, чтобы решить, о чем же говорить дальше.

Прием 3. Переход по последнему слову Иногда бывает так, что ни ассоциации, ни вопросы в голову не лезут. Ну никак! А говорить что-то нужно. В этом случае выручает прием "Переход по последнему слову". Суть приема в том, что вы переключаетесь на одно из последних слов, которые прозвучали в вашей речи, и начинаете раскрывать его как новую тему. Например, если импровизировать на ту же тему погоды, то это может звучать так...