ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МИТИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиантное поведение Социальные отклонения Делинквентное поведение Аддиктивное поведение Асоциальное поведение Аномальное поведение Криминальное поведение.
Advertisements

Профилактическая работа с девиантными детьми Педагог-психолог О.В.Троицкая г.
Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения. Составитель: Хорошева О.В. факультет СКиФ 1 курс.
Девиантное поведение подростков Подготовилапедагог-психолог Артемьева Т.А.
Девиантное поведение. Учитель начальных классов:Рысина О.А.
Психологические механизмы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних Подготовила педагог-психолог СШ 37 г.Бреста Осипук Наталья.
Профилактика кризисных состояний обучающихся образовательных учреждений.
Девиантное и делинквентное поведение подростков Подготовила : Похабова Мария ученица 11 « а » класса БСОШ 1.
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Зав. лаб. психологии личности ИПП ПО РАО д. псх. н. Грязнов А. Н.
Психолого-педагогические условия, способствующие успешной адаптации и снижению уровня дезадаптации школьников.
Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с речевой патологией К.п.н., доцент кафедры специальной психологии КГПУ им. В.П. Астафьева Черенёва.
За пределами нормы За пределами нормы. Что такое девиантное поведение ? Девиантное или «отклоняющееся» (deviatio – по латински «отклонение»)
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Причины правонарушений у подростков. Девиантное поведение- социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
Норма и отклонения в развитии ребенка 1.Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка. 2.Дефект. 3.Причины нарушения развития. 4.Факторы риска. 5.Виды.
Выполнил: Паутов О.Г Отклоняющееся поведение система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
«Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков» Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом.
Профилактика асоциального поведения. Асоциальное поведение (девиантное поведение ) – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм,
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МИТИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Причины отклонения детей и подростков Нарушение детско-родительских отношений; Нарушение коммуникативной сферы; Поведенческие расстройства: Интеллектуальные расстройства;

ДЕВИАНТНОЕ (ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ) это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение – следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индивид легко впадает в состояние "социальной дезорганизации". Такое состояние является аномией и является основной причиной отклоняющегося поведения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ криминальное поведение, сексуальные отклонения, аддиктивность: алкоголизм и наркомания, асоциальное поведении (курение, бытовое пьянство, нецензурная речь – нарушающее пространство других людей), акцентуация личности. Делинквентное (криминальное, правонарушения)

КЛАССИФИКАЦИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ, ОТНОСЯЩАЯСЯ С ОБЪЕКТИВНОЙ И С СУБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНОЙ СОЦИАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ Поведение, ориентированное на внешнюю среду (экстравертное). Оно может быть целевым, заранее спланированным или аффективным (ссоры в семье, бродяжничество и т.п.) Поведение, ориентированное на самого себя (интровертированное) – пьянство, суицид, наркомания.

ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Профилактика первичных социальных отклонений ведется в семьях имеющих детей с социальными отклонениями. Вторичная профилактика связана с работой с хроническими девиациями семьи и подростков.

МАКРОСРЕДОВЫЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Смена политических формаций; Социально-экономические факторы.

МИКРОСРЕДОВЫЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Социально-экономическое положение семьи; Депривация матери; Ближайшее окружение подростка; Наличие психических заболеваний; Сниженный интеллект; Аддиктивные наклонности семьи; Асоциальность семей; Делинквентность; Склонность к аутоагрессии и экстра агрессии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ДЕВИАНТА Эндогенные (внутренние): Низкий, сниженный интеллект; Психические заболевания. агрессивность (жестокость к животным, близким, эмоциональная черствость, аффективность, вспыльчивость); Аутоагрессия Акцентуация характера

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ДЕВИАНТА Экзогенные (внешние): Частые сотрясения мозга; курение; алкоголизация; наркомания; Токсикомания; Игровые зависимости; Компьютерная зависимость; склонность к асоциальным поступкам.

ВОПРОСЫ К ТЕМЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДЕВИАНТНОЕ поведение наследственным фактором; Какова роль семьи на формирование девиации ребенка; Что является первичным фактором: личностные особенности ребенка или социальные факторы