Рекомендации педагогам к организации и содержанию работы с детьми с нарушениями ОДА в общеобразовательной организации Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского края
Для получения образования детьми с нарушениями ОДА необходимо обеспечить специальные условия: -различные организационные формы обучения; -специальные приспособленные здания (лифты,пандусы и др.); -специальные приспособления и проборы для обучения (ортопедическая обувь,ручки и др.); -компьютерные классы.
Овладение программным материалом оценивается на протяжении всего периода обучения в школе. С этой целью используются: -тестовые задания для изучения уровня достижений во владении знаниями,умениями и навыками по этапам обучения с учетом развития двигательных и речевых навыков
-тематические текущие и годовые проверочные задания; -срезовые задания выявляющие жизненные потребности и интересы учащихся с нарушениями ОДА; -экзамены за курс средней школы проводится по билетам общеобразовательной организации; -анкеты для педагогов,воспитателей, родителей, позволяющие оценить продвижение детей в интеллектуальном,речевом,двигательном развитии и выявлять трудности во владении материалом и особенности их поведения.
Важную роль играет организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с ДЦП, особенно при переходе с одной ступени обучения на другую, овладение профессионально-трудовыми навыками и интеграция в социум.
Для более успешной организации учебного процесса учащихся с ДЦП учителю необходимо понимать особенности их психофизического развития, а также наиболее выраженные трудности, возникающие у них при овладении учебным материалом, обусловленные характером основного заболевания. Перед приходом ребенка в массовый класс необходима предварительная работа с учащимися.
Спасибо за внимание!