Личность и характер. Норма и патология. ЛИЧНОСТЬ -это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки отклоняющегося поведения человека Физиологический и психиатрический критерии Физиологический и психиатрический критерии Социально- психологические.
Advertisements

Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО Тема: Система отношений личности. Нарушения системы отношений.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА. Крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены. При этом обнаруживается избирательная уязвимость.
Г ЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ З ИГМУНДА Ф РЕЙДА. П СИХОАНАЛИЗ. Работу выполнила студентка 21 группы: Цаплина Дарья.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
СОГМА Владикавказ-2013 А.С.Татров. СОГМА 2013 А.С.Татров.
Общая персонология (лат. persona - особа, личность, маска; греч. λόγος слово, мысль, смысл)- наука о личности Поле существования и развития общей персонологии.
Г ЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ З ИГМУНДА Ф РЕЙДА. П СИХОАНАЛИЗ.
Структура личности по З. Фрейду. Слово «ИД» происходит от латинского «ОНО», в теории Фрейда означает примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности,
Воспитание характера - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,
Характер Понятие о характере. Структура характера. Способы изучения. Как сформировать характер у ребенка, как изменить привычки у взрослых.
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Личность и теории личности. ЛИЧНОСТЬ ПОНЯТИЕ, ВЫРАБОТАННОЕ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА, РАССМОТРЕНИЯ ЕГО КАК СУБЪЕКТА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Транксрипт:

Личность и характер. Норма и патология. ЛИЧНОСТЬ -это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой. ХАРАКТЕР -структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности..

«псих» (больной) «не псих» (здоровый) Насколько псих (уровень развития личности) В чем конкретно псих (тип организации личности, тип характера)

невротик пограничный психотик N N от здоровья до невроза (3-4 года 6 лет) фиксация на эдиповой стадии по Фрейду. (18-24 мес. 3 года). Не решена проблема сепарация-индивидуация. Анальный уровень по Фрейду. (0-18 мес). Не решена проблема базового доверия - недоверия. Оральный уровень по Фрейду.

Невротики опираются на более зрелые защиты Невротики обладают интегрированным чувством идентичности Находятся в контакте с реальностью Развито наблюдающее эго

Используют примитивные защитные механизмы Имеются разрывы в ощущении «Я» Способны понимать свою «патологию», демонстрируют понимание реальности,

Используют примитивные защитные механизмы Демонстрируют галлюцинации, бред, алогичное мышление Идентичность нарушена, не интегрирована Плохо тестируют реальность. Страхи архаичны, экзистенциальны (жизнь или смерть) Наблюдающее эго не развито

находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств схожи с расстройствами личности, что позволяет делать предположения о наличии между ними связи.характера

С 1997 г - «Расстройства личности» - очень близки к понятию «акцентуаций». - нарушение характера и поведенческих тенденций индивидуума, вовлекающее обычно несколько сфер личности и почти всегда сопровождающееся личностной и социальной дезадаптацией. акцентуации никогда не обладают одновременно всеми тремя основными свойствами расстройств личности:, влияние на все сферы жизни, стабильность во времени, социальная дезадаптация)