Выполнила: Монгуш Айлана Геннадьевна На крыльях детства: примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ИД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

Выполнила: Монгуш Айлана Геннадьевна На крыльях детства: примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ИД Карапуз, с. Новосибирск 2014/15

ПРОГРАММА, соответствующая ФГОС ДО, ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛА: ЦЕЛЕВОЙ раздел Программы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИОН НЫЙ раздел Программы СОДЕРЖАТЕЛЬ НЫЙ раздел Программы Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционная работа и/или инклюзивное образование Материально-техническое обеспечение Программы Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Распорядок и / или режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды В каждом разделе Программы отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Аннотация содержания ПООП Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы, описывает систему целей, задач и условий, подходов и принципов реализации содержания образовательного процесса, ориентированного на поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста. В качестве основных идей программы выступают концепции педагогической поддержки и комплексного сопровождения, ориентированные на разработку индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка и учитывающие видовое разнообразие групп в ходе реализации образовательной программы, и концепция формирования событийно организованного образовательного пространства на основе детской игры. Рассматривая детский сад как целостное и гибкое образовательное пространство, авторы программы описывают модели адаптации и социализации детей раннего и дошкольного возраста, модели интегрированного образовательного процесса на день, неделю, месяц и год и связанные с ними вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, а также культурных практик, предлагают проекты интеграции основного и дополнительного образования, образовательного и виртуального пространства дошкольной образовательной организации. ПООП ДО «На крыльях детства», стр.3

ПОП ДО «На крыльях детства» Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие На крыльях детства Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть ОП ДО

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ основной общеобразовательной программы дошкольного образования ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи Принципы и подходы к формированию Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Целевые ориентиры в обязательной части Программы Целевые ориентиры в части, формируемой участниками образовательных отношений

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи: Общеобразовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей в возрасте 17 лет. Цель программы создание оптимальных условий для социально- личностного развития дошкольников через эффективное взаимодействие детей, педагогов и родителей и управление качеством образовательного процесса. В соответствии с целью все задачи, представленные во ФГОС ДО, можно разделить на три блока: Блок 1. Развитие способностей Блок 2. Формирование культуры личности Блок 3. Формирование детского коллектива ПООП ДО «На крыльях детства», стр.6

Принципы и подходы к формированию Программы Общеобразовательная программа «На крыльях детства» разработана с учетом международных принципов в области защиты прав ребенка на дошкольное детство: поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека; уважения личности ребенка; личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей; реализации программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Подходы: Аксиологический подход Культурологический подход Социально-педагогический подход Возрастной подход Индивидуальный подход Личностно- деятельностный подход ПООП ДО «На крыльях детства», стр.7-9

Структурно-функциональная модель социализации в образовании ПООП ДО «На крыльях детства», стр.11

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста Особенности развития, воспитания и обучения детей раннего возраста Особенности развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста ПООП ДО «На крыльях детства», стр

Составные части образа себя ребенка Мотивирующие составные части образа себя ребенка («Я есть!», «Я хочу!», «Я могу!», «Я имею») и связанные с ними установки ребенка на взаимодействие («делать, как взрослый» или «быть, как взрослый», согласно Д.Б. Эльконину) со взрослым. ПООП ДО «На крыльях детства», стр.13

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 2.3. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений 2.4. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование

Физическое развитие ФГОС дошкольного образования определяет цели, задачи и содержание физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Их можно дифференцировать на два тематических модуля: «Здоровье» и «Физическое развитие» и связанные с ними задачи. ПООП ДО «На крыльях детства», стр

ПООП ДО «На крыльях детства», стр. 39

ПООП ДО «На крыльях детства», стр. 40

Социально-коммуникативное развитие В качестве целей социально-коммуникативного развития выступают: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств; поддержка инициативы, самостоятельности и ответственности детей в различных видах деятельности. Они реализуются через тематические модули «Социализация», «Труд», «Безопасность» и связанные с ними задачи.

ПООП ДО «На крыльях детства», стр.41

ПООП ДО «На крыльях детства», стр.42

ПООП ДО «На крыльях детства», стр. 43

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ФГОС дошкольного образования в качестве одной из основных образовательных областей выделяет «Художественно-эстетическое развитие». В качестве тематических модулей здесь выделяются «Художественное творчество» и «Музыка». Задачи и содержание тематических модулей похожи.

ПООП ДО «На крыльях детства», стр.61

ПООП ДО «На крыльях детства», стр.62

ПООП ДО «На крыльях детства», стр.63

Познавательное развитие Связанные с целевыми ориентирами задачи познавательного развития, представленные во ФГОС дошкольного образования: формирование культуры личности: формировать сенсорную культуру и культуру познания; создавать условия для проявления и формирования интеллектуальных качеств личности (любознательность и др.) ребенка; развитие способностей: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в проектной и познавательной деятельности; организовывать виды деятельности, способствующие развитию мышления и воображения детей (познавательно-исследовательскую и др.); формирование детского коллектива: формировать опыт совместных наблюдений в ходе организации культурных игровых практик как организационной основы образовательной деятельности; развивать познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) совместную деятельность со сверстниками; формировать предпосылки к учебной деятельности и навыки общения в условиях школы. ПООП ДО «На крыльях детства», стр. 50

ПООП ДО «На крыльях детства, стр.51

ПООП ДО «На крыльях детства», стр.52

Речевое развитие Связанные с целевыми ориентирами задачи речевого развития, представленные во ФГОС до школьного образования, описывают специфику целей речевого развития дошкольников: организация видов деятельности, способствующих развитию речи детей; развитие речевой деятельности; развитие способности к построению речевого высказывания в ситуации общения, создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей с помощью речи; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в речевом общении и деятельности; формирование предпосылок к грамотности (может выделять звуки в словах и др.). Речевое развитие Связанные с целевыми ориентирами задачи речевого развития, представленные во ФГОС до школьного образования, описывают специфику целей речевого развития дошкольников: организация видов деятельности, способствующих развитию речи детей; развитие речевой деятельности; развитие способности к построению речевого высказывания в ситуации общения, создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей с помощью речи; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в речевом общении и деятельности; формирование предпосылок к грамотности (может выделять звуки в словах и др.). ПООП ДО «На крыльях детства, стр.54

ПООП ДО «На крыльях детства», стр.55

ПООП ДО «На крыльях детства», стр.56

ПООП ДО «На крыльях детства», стр.57

Учет видового разнообразия групп (включая коррекционный раздел работы) Образовательная деятельность по общеобразовательной программе дошкольного образования в образовательной организации в соответствии с приказом Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» осуществляется в группах. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. ПООП ДО «На крыльях детства», стр.68

Реализация программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, культурных практик Виды детской деятельности, связанные с реализацией программы, можно представить следующим образом: предметная и игровая, речевая и коммуникативная; познавательная деятельность и экспериментирование; продуктивная (рисование, аппликация, лепка): конструирование и моделирование; 47 Микляева Н.В., канд. пед. наук, главный редактор журнала «Современный детский сад», эксперт Международной аттестационной палаты, член-корреспондент МАНПО. труд; музыкальная; театрально-игровая. ПООП ДО «На крыльях детства», стр.79

Виды культурных практик ПООП ДО «На крыльях детства», стр.80

ПООП ДО «На крыльях детства», стр.89

Первое направление реализация системы творческих заданий, ориентированных на познание объектов, ситуаций, явлений, которая способствует: накоплению творческого опыта познания действительности через изучение объектов, ситуаций, явлений на основе выделенных признаков (цвет, форма, размер, материал, назначение, время, расположение, часть целое); рассмотрению их в противоречиях, обусловливающих их развитие; моделированию явлений, учитывая их особенности, системные связи, количественные и качественные характеристики, закономерности развития систем. Второе направление реализация системы творческих заданий, ориентированных на использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, обеспечивает накопление опыта творческого подхода к использованию уже существующих объектов, ситуаций, явлений. Выполнение заданий данной группы позволяет: рассматривать объекты ситуации, явления с различных точек зрения; находить фантастические применения реально существующим системам; осуществлять перенос функций в различные области применения; получать положительный эффект путем использования отрицательных качеств систем, универсализации, получения системных эффектов ПООП ДО «На крыльях детства», стр.84

Третье направление реализация системы творческих заданий, ориентированных на преобразование объектов, ситуаций, явлений, которая способствует: приобретению творческого опыта в осуществлении фантастических (реальных) изменений внешнего вида систем (формы, цвета, материала, расположения частей и др.); изменению внутреннего строения систем; учету при рассмотрении системы свойств, ресурсов, диалектической природы объектов, ситуаций, явлений. Четвертое направление реализация системы творческих заданий, ориентированных на создание новых объектов, ситуаций, явлений, которая обеспечивает: развитие умений создания оригинальных творческих продуктов на основе получения качественно новой идеи субъекта творческой деятельности; ориентирование при выполнении творческого задания на идеальный конечный результат развития системы; переоткрытия уже существующих объектов и явлений с помощью элементов диалектической логики.

Компоненты и содержание основных образовательных услуг ПООП ДО «На крыльях детства», стр. 91

ПООП ДО «На крыльях детства, стр.92

ПООП ДО «На крыльях детства», стр

ПООП ДО «На крыльях детства», стр. 96

3. Организационный раздел

ПООП ДО «На крыльях детства», стр.125

Коррекционно-развивающая среда комбинированных и компенсирующих групп ДОО учитывает также специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе: обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ; использование специальных образовательных программ и методов, методических пособий и дидактических материалов; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Для повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов можно вовлечь в разработку сайт-программы сотрудничества семьи и детского сада, которая выстраивается следующим образом: 1. Блок информационной поддержки семьи. Выполняет следующие функции: охраны и укрепления здоровья детей (материнская функция), развивающую (воспитывающую и обучающую), координирующую. В блоке содержится информация о детском саде, его кадровом составе и специфике образовательной программы. Дается информация о том, как можно устроить ребенка в детский сад. 2. Блок включения семьи в образовательное пространство детского сада. Поддерживает коммуникативную (определяющую стиль взаимоотношений), диагностическую и коррекционную; конструкторско-организаторскую функции. 3. Блок активизации социальной и педагогической позиции семьи в процессе взаимодействия с детским садом. Позволяет реализовать следующие функции: коммуникативную (определяющую стиль взаимоотношений), конструкторско- организаторскую, функцию педагогического самосовершенствования. ПООП ДО «На крыльях детства», стр

Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Комплексный подход, лежащий в основе программы, предполагает: диагностическое изучение ребенка на момент поступления его в группу для уточнения стартовых возможностей, перспектив и темпов обучения; взаимодействие с врачами-специалистами, особенно невропатологом и психоневрологом, с целью контроля за состоянием ребенка и своевременного оказания медицинской помощи; построение разнообразных форм организованной образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, использование игровой мотивации на всех занятиях; проведение занятий интегрированного характера, что предполагает возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного занятия; использование индивидуально-дифференцированного подхода к детям с ОВЗ и нормально развивающимся сверстникам (в рамках одного общего задания могут совпадать целевые установки, но способы выполнения задания каждым ребенком могут быть различными в зависимости от его нарушений, наиболее выраженных у каждого ребенка); спиральное построение программы (на каждом следующем этапе усложняются задачи работы и в каждом виде деятельности навыки не только закрепляются, но и усложняются); осуществление преемственности в работе психолога, логопеда и дефектолога (на аналогичном материале, в рамках одной темы каждый специалист решает общие и специфические задачи); обратную связь с семьей с целью получения полной информации о развитии ребенка и кон- сультирования семьи. ПООП ДО «На крыльях детства», стр.114

Методические и кадровые условия Учебно-методическое и информационное обеспечение программы включает комплекс следующих условий 1. Благоприятная предметно-развивающая среда, созданная с учетом возрастной и полоролевой специфики, на основе принципа интеграции образовательных областей, способствующая полноценному развитию воспитанников и соответствующая требованиям Сан ПиНа. 2. Оснащение необходимым материалом: художественной литературой, наглядным материалом, развивающими играми, коррекционно-развивающими материалами и др. 3. Информационное обеспечение, позволяющее в электронной форме создавать тексты и презентации, интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы, проводить мониторинг и фиксировать ход психолого-педагогического процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 4. Учебно-методическая и научная поддержка всем участникам образовательного процесса. Для этого в ДОО создаются методические объединения, в дошкольных отделениях при школах методические кафедры и советы. ПООП ДО «На крыльях детства», стр.117

Модель сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями ПООП ДО «На крыльях детства», стр.123

Инновационная модель семейно-общественного взаимодействия с семьей на базе Центра игровой поддержки ребенка на этапе адаптации детей раннего возраста к ДОО (по Л.Н. Павловой) ПООП ДО «На крыльях детства», стр.132

Модель включения родителей в воспитательно-образовательное и коррекционно-развивающее пространство ДОО ПООП ДО «На крыльях детства», стр.144

Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов (далее дети с ОВЗ). ПООП ДО «На крыльях детства», стр.167

В качестве результатов целевых ориентиров социально- коммуникативного развития детей выступают: в младенческом и раннем возрасте : динамика непосредственного эмоционального общения с взрослым, эмоциональное благополучие детей; ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет готовность и способность к общению с взрослым и совместным играм со сверстниками под руководством взрослого ; в дошкольном возрасте: ребенок демонстрирует развитый уровень игровой деятельности и динамику спонтанной игры детей, умение обогащать сюжеты совместных игр; проявляет готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором он живет; овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешать конфликты; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя ПООП ДО «На крыльях детства», стр.169

Результаты познавательного развития связаны с конкретизацией целевых ориентиров развития детей, определением динамики их развития: в младенческом и раннем возрасте от овладения ребенком основными культурными способами деятельности, подражания речевым и предметно- практическим действиям взрос- лого, проявления инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности; в дошкольном возрасте до развития любознательности, формирования умения задавать вопросы взрослым и сверстникам, развития интереса к причинно-следственными связями, стремления самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; развитие способности наблюдать, экспериментировать; развитие познавательно-исследовательской деятельности и воображения. ПООП ДО «На крыльях детства», стр. 169

Результаты речевого развития связаны с конкретизацией целевых ориентиров развития детей, определением динамики их развития: в младенческом и раннем возрасте от развития понимания речи взрослых, формирования представлений о названиях окружающих предметов и игрушек, умений и навыков владения активной речью, включенной в общение; формирования готовности обращаться с вопросами и просьбами; ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; в дошкольном возрасте до овладения устной речью, благодаря которой ребенок может выражать свои мысли, чувства и желания, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, способен к построению речевого высказывания в ситуации общения; ребенок знаком с произведениями детской литературы и обнаруживает предпосылки грамотности (может выделять звуки в словах и др.). ПООП ДО «На крыльях детства», стр.170

В качестве целевых ориентиров результатов художественно- эстетического развития детей выступают следующие. Музыкальное развитие: в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется звучащими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с музыкальными игрушками и в музыкально-дидактические игры, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; проявляет интерес к танцевальным движениям и песням, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения музыкальной культуры и искусства; в дошкольном возрасте: ребенок овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, Художественное развитие: в младенческом и раннем возрасте: манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия с инструментами и материалами, способствующими интересу к изобразительной деятельности; формирование готовности к экспериментированию с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), к созданию продукта изобразительной и конструктивной деятельности; проявление интереса к рассматриванию картинки, эмоционального отклика на различные произведения культуры и искусства; в дошкольном возрасте: эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением; развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. ПООП ДО «На крыльях детства», стр.170

В ч. 3 ст. 79 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается, что в целях доступности получения дошкольного образования детьми с ОВЗ ДОО обеспечивается: 1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы; 2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений). ПООП ДО «На крыльях детства, стр. 105

Спасибо за внимание