ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Advertisements

Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова. МОУ СОШ 29 Ангарск, 2005.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Закаблук О. В. АОУ Лицей 19, г. Королев, МО. Слово « технология » происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – учение. Термин « педагогическая.
Виды проблемных уроков Виды проблемных уроков. Выполнила: учитель географии МБОУ СОШ 4 Валентина Михайловна Сегина.
Системно – деятельностный подход на уроках географии, как средство формирования метпредметных компетенций. Когда людей станут учить не тому, что они должны.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Транксрипт:

ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ГИКАЛ ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ, ГБОУ СОШ 1788, ТИНАО НОМИНАЦИЯ: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Первый признак мыслящего человека – это умение видеть проблему там, где она есть. С.Л.. Рубенштейн В информационном обществе полученные знания имеют тенденцию к потере важности и актуальности в пользу способностей приобретать новые знания. Как научить этому учащихся? Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относится к явлениям природы и общества, то есть реализовать ключевые компетенции?

Проблемное обучение – один из видов развивающего обучения. Его содержание представлено системой проблемных задач и заданий различного уровня сложности. решение научных проблем, то есть поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательств а 1 решение практических проблем, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, изобретение, конструирование, моделирование 2 создание художественных решений на основе творческого воображения, включающее рисование, игру, музицирование 3

Целевыми ориентациями технологии проблемного обучения являются: - приобретение учащимися знаний, умений и навыков; - повышение прочности знаний; - формирование исследовательских и поисковых умений и навыков; - развитие познавательных и творческих способностей.

Фундаментальным вопросом практики является вопрос «Как достичь обозначенных целей»? Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящих в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности - проблемное изложение; - эвристическая беседа; - проблемная демонстрация; - исследовательская лабораторная работа; - мысленный проблемный эксперимент; - проблемное решение проблем; - проблемные задания; - игровые проблемные ситуации

- действия выбора; - действия сравнения, сопоставления; - устранения рассогласованности; - творческого подхода; - принятия решения; - установления связи; - изменения взгляда на вещи; - поиска, исследования

Технологический цикл проблемного обучения 1) постановка педагогической проблемной ситуации, организация появления у обучающегося вопроса; 2) перед педагогически организационной проблемой ситуации в психологическую: начало активного поиска ответа на вопрос, осознание сущности противоречия, формулировка неизвестного; 3) поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия; 4) появление идеи решения, приращение нового знания у обучающихся; 5) реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта; 6) контроль результатов

Занятие: Богатство страны. План: 1. Производство или торговля. 2. Богатые и бедные страны. Цель: 1. Выявить альтернативную стоимость, его взаимосвязь с торговлей и производством, показать причины богатства и бедности стран. 2. Формировать учебно- познавательную компетенцию. 3. Воспитание толерантного поведения