Решение задач на смеси МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Кисловка – 2009 г. Урок проводят: учитель математики Баранникова Е. А., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач. Решение задач по уравнениям © Осиевская И.А.
Advertisements

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 1.Записать условие задачи. 2.Составить уравнение реакции. 3.Подчеркнуть формулы веществ, о которых говорится в условии. Под подчеркнутыми.
Расчеты по химическим уравнениям. Запишите уравнения реакции Фосфор взаимодействует с кислородом с образованием оксида фосфора (V) 4P + 5O 2 = 2P 2 O.
Контрольная работа Написать уравнения возможных реакций между веществами (уравнения в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде): I вариант.
Класса неорганических соединений. Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Настина Л.И., учитель.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Экспериментально практическая работа 4 Явления в химии. Признаки химических реакций.
С2. К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка. CuCl 2 + Na 2.
Реакции ионного обмена Опыт 1 К раствору хлорида натрия приливают раствор нитрата свинца. В результате выпадает осадок. NACL + Ag(NO 3 ) 2 22 AgCL 2 +
Первоначальные химические понятия Химия 8 класс МОУ «Батуринская СОШ» Томского района учитель химии-биологии Сгибнева Ирина Алексеевна.
Химические свойства металлов 9 класс Бигильдина Гулия Фархулловна Учитель химии и биологии МОУ «Лазурненская СОШ»
ГИА по химии. Основные результаты ГИА по химии 2013 ТИП ОУВИД ОУСРЕДНИЙ БАЛЛ Общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 25,67 ЛИЦЕЙ 24,25 СОШ 23,64 СОШ с.
Количество вещества. Молярная масса Муравьева Н.А. –учитель химии МОУ «Арбузовская сош» Prezentacii.com.
Продукт полного замещения водорода в кислоте металлом. 2KOH + H 2 CO 3 = K 2 CO 3 + 2H 2 O карбонат калия Продукт неполного замещения водорода в кислоте.
Автор: Могилевская Александра Евгеньевна Санкт-Петербург Учитель химии ГБОУ СОШ535 Задания для повторения химических свойств оксидов, кислот, оснований.
Решение задач на «долю выхода продукта реакции от теоретически возможного»
ОБЩИЕ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ Презентацию составила: Учитель химии МКОУ СОШ 3 с Кугульта Колодиева Оксана Александровна.
А11 Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов 1 вариант 2 вариант Ответы: А5 Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.
Решение комбинированных задач. Типы задач Задачи на смеси В условии задачи есть слова: «смесь», «технический», «примесь», названия минералов или сплавов.
Тест по теме «КИСЛОТЫ». 1. Выберите группу веществ, в которой указаны только формулы кислот. НСL, H 2 O, H 2 CO 3 НСL, HNO 3, H 2 CO 3 NaСL, H 3 PO 4,
Транксрипт:

Решение задач на смеси МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Кисловка – 2009 г. Урок проводят: учитель математики Баранникова Е. А., учитель химии Демченко Л. В. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИЯ-МАТЕМАТИКА 9 КЛАСС

5 г хлорида магния получено при обработке 6,5 г смеси оксида и бромида магния соляной кислотой. Определить состав смеси. ДАНО: m(MgO+MgBr 2 )= m(MgCl 2 )= m(MgO)-? m(MgBr 2 )-? Задача 1

Составим уравнения реакций: M(MgO)= 40 г/моль M(MgBr 2 )= 184 г/моль M(MgCl 2 )= 95 г/моль

Составим систему уравнений: х г – А г 40 г/моль – 95 г/моль (2) у г – В г 184 г/моль – 95 г/моль А = 2,4х В = 0,5у

Методы решения систем уравнений: Метод подстановки Метод сложения Графический метод

Способ сложения:

Способ подстановки:

Имеется раствор, содержащий одновременно соляную и азотную кислоты. Определить массу каждой из кислот, если при нейтрализации 7 г. этого раствора расходуется 47,25 г. 20% раствора КOH. ДАНО: w(КОН)=20% m р-р (KOH)= 47,25 г m(HCl + HNO 3 )= 7 г m(HCl) – ? m(HNO 3 ) – ? Задача 2

Составим уравнения реакций: M(KOH)= 56 г/моль M(HNO 3 )= 63 г/моль M(HCl)= 36,5 г/моль

Составим систему уравнений: х г – А г 36,5 г/моль – 56 г/моль (2) у г – В г 63 г/моль – 56 г/моль А = 1,53х В = 0,89у

Систему уравнений решить самостоятельно. I вариант – методом подстановки; II вариант – графическим методом.

Метод подстановки:

Графический метод: Для у 1 Для у 2 хуху 07010,6 2527,2 7043,8

7,5 грамма смеси цинка и железа обработали соляной кислотой, при этом выделилось 2,78 л водорода. Определите состав смеси в граммах. Задача 3 ДАНО: V(H 2 ) = 2,78 л m(Zn + Fe) = 7,5 г m(Zn) – ? m(Fe) – ?

Уравнения реакций M(Zn)= 65 г/моль M(Fe)= 56 г/моль

Составим систему уравнений: х г/моль – А л 65 г/моль – 22,4 л (2) у г/моль – В л 56 г/моль – 22,4 л А = 0,34х В = 0,4у Выбрать любой способ решения и решить самостоятельно

Метод подстановки Метод сложения

Графический метод:

Домашнее задание При взаимодействии нитрата серебра и 2,66 г смеси хлорида натрия и хлорида калия получено 5,74 г хлорида серебра. Сколько хлорида натрия и хлорида калия содержалось в смеси (в граммах)?

Математические методы исполь- зуются при решении задач с практическим содержанием. Это могут быть задачи по физике, химии, биологии и т.д. Надо только правильно составить уравнения, решения которых с математической точки зрения достаточно просты. Заключение

Спасибо за работу!