Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики. учитель истории и обществознания.
Advertisements

План-конспект урока (обществознание , 7 класс) по теме: Презентация "Экономика и её участники" 7 класс Боголюбов Л.Н.
Глава III Человек и экономика. О чем ты узнаешь Как экономика служит людям Все ли выгодно производить Что такое бизнес Как меняли свой облик деньги На.
Экономика и её участники. 7 класс. Обществознание.
Экономика и её основные участники Артемьева Н. В., учитель обществознания МОУ гимназия 2 г. Иркутска 2011 год Обществознание 7 класс урок 17.
Экономика и её участники 7 класс. Обществознание Подготовила: Ушакова Л.А., учитель обществознания ГБОУ СОШ 518 Санкт - Петербурга Размещено на.
Экономика и её основные участники. Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания.
Экономика и её основные участники. План урока 1. Что такое экономика. Основные сферы экономики. 2. Зачем нужна экономика Натуральное и товарное хозяйство.
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 7 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание.
Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме: Экономика и ее основные участники
1. Что побуждает человека к деятельности ? 2. Каковы главные потребности людей ? 3. Какую роль играет труд в жизни общества ? 4. Что создаётся трудом.
1. Что побуждает человека к деятельности ? 2. Каковы главные потребности людей ? 3. Какую роль играет труд в жизни общества ? 4. Что создаётся трудом.
Урок обществознания. 6 класс Что такое экономика?.
О чем ты узнаешь? Как экономика служит людям. Всё ли выгодно производить. Что такое бизнес. Как деньги меняли свой облик. На какие вопросы ответишь? Зачем.
Экономика и ее основные участники. 1.Что такое экономика. 2.Зачем нужна экономика. 3.Основные участники экономики.
Отношения в современной экономике. Распределительные отношения. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу Выполнила.
1. Экономика: наука и хозяйство. Сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ. Наука, изучающая эффективные.
Выполнил : ученик 7 класса МАОУ СОШ 18 с УИОП Города Армавира Патарая Артем.
Урок 2. Основы хозяйственной жизни человечества. Тема: Главные вопросы экономики.
Экономика 9 класс Урок 1 Матвеева Вера Петровна. Тема урока: Зачем нужно изучать экономику? Ресурсы. Главные вопросы экономики. Цели урока: сформировать.
Транксрипт:

Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.

Цель урока: сформировать представление о понятии «экономика», об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.

Вспомни: Сферы жизни общества Политическая социальная духовная ?__________

Экономика Искусство ведения домашнего хозяйства Хозяйство предприятия (фирмы) Хозяйство страны

Древнегреческое - «искусство ведения хозяйства» отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров наука о хозяйстве, способах его ведения людьми

Цель экономики – обеспечение потребностей людей (экономические продукты и услуги), поддержание и продолжение жизни людей.

Основные направления экономики Производство Распределение Обмен Потребление

Определение экономики Экономика – это хозяйство, способы его ведения людьми, отношение между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Потребности человека Физические Социальные Самовыражения В защите и безопасности

Создаются экономические продукты – изделие, товар, услуга, удовлетворяющая ту или иную потребность человека. Натуральное хозяйство Товарное хозяйство

Натуральное хозяйство – 1) всё необходимое для жизни производится самими людьми и только для собственного потребления; 2) для производства продукции используются примитивные орудия труда и простейшие технологии; 3) Отсутствует торговля, обмен товарами и продуктами, что понижает уровень жизни людей. - В чём недостатки натурального хозяйства?

Товарное хозяйство – 1) всё, что производится, предназначено для продажи, а не для личного потребления; 2) для производства товаров и услуг используются постоянно совершенствующиеся орудия труда и более совершенные технологии; 3) рост производительности труда и улучшение качества продукции.

Сравнить способы ведения хозяйства. Вопросы для сравнения. Натуральное хозяйство.Товарное хозяйство. Кто производит? Кто потребляет? Как производит? Какова производительность труда? Производители – члены семьи. Производство с применением наёмной рабочей силы. Потребители – члены семьи. Производится для массового потребления. Традиционными методами (чаще всего – ручной труд). Стремление к повышению качества и количества производимой продукции. Производительность труда обычно не самая высокая. Производитель стремится постоянно повышать производительность труда.

Основные участники экономики.

Основные участники экономики. Производители Потребители

Три главных вопроса экономики Три главных вопроса экономики ЧТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК ЭТИ ТОВАРЫ И УСЛУГИ БУДУТЬ ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО? КТО ИМИ ВОСПОЛЬЗУЕТСЯ?

Производство – процесс создания разных видов товаров и услуг, предназначенных для продажи Производители - тот кто участвует в создании товаров или оказании услуг фирмы государство семьи

Потребности – нужда человека в чем – либо Потребитель – тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей Потребности человека способна удовлетворить только экономическая деятельность Блага – предметы и средства удовлетворения потребностей человека

Производитель Потребитель Цели участников экономики. Получение прибыли Удовлетворение своих потребностей с наименьшими затратами.

Прибыль Превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу.

1. Термину слева подбери его значение справа: 1. Деньги 2. Натуральное хозяйство 3. Потребление 4. Торговля 5. Товарное хозяйство 6. Экономика А) хозяйство, в котором производят товар не для личного потребления, а для обмена Б) хозяйствование по правилам и законам В) то, что признается людьми и выполняет их функции; Г) использование потребительских свойств товаров себе во благо Д) хозяйство, в котором человек производит сам все необходимое для жизни; Е) обмен товара на деньги

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. В 2. Д 3. Г 4. Е 5. А 6. Б

Задача Владелец фирмы по производству и установке пластиковых окон за месяц потратил на развитие своего производства 1 млн. руб. и заплатил налог в размере 200 тыс. руб. по какой цене он будет устанавливать одно окно, чтобы получить прибыль, если в этом месяце у него заказ на установку 100 окон?

Решение 1) = (руб.) – все затраты владельца фирмы. 2) : 100 = (руб.) – цена производства и установки одного окна, при котором владелец фирмы возместит свои затраты. Ответ: Цена установки одного окна должна быть более руб.

Карточка 1 1. Написать значение основных понятий: экономика, труд, производительность труда. 2. Сделайте вывод, почему в современном обществе растёт спрос на квалификацию труда? 3. Приведите примеры профессий, требующих от работника следующих качеств: Высокой квалификации работника; Способности идти на риск; 4. Какая система оплаты труда описана ниже? За свой труд рабочий получает заработанную плату независимо от результата выполненной работы. Отработав смену, он идёт домой с уверенностью в том, что получит всю зарплату, хоть и не уверен в качественно сделанном задании.

Написать значение слов: зарплата, квалификация, прибыль. Что является главным при определении размера зарплаты? Приведите примеры профессий, требующих от работника следующих качеств: Умение работать в тяжёлых условиях; Проявление особых талантов. Какая система оплаты труда описана ниже? Выполняя работу по сборке компьютеров, рабочий решил задержаться по окончании смены, т.к. из-за аварии на линии электропередач не успел выполнить заказ. Он знает, что будет получать зарплату в размере 1% от каждого собранного компьютера. Карточка 2

Д/з : § 12; учить определения с. 137 – задание 5 «В классе и дома» (письменно) 1. Решить задачи в презентации и ответить на карточки. 2. Составить кроссворд по данной теме из 10 слов