ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «МЫ ВМЕСТЕ» Авторы проекта – Ст. воспитатель МБДОУ – Рочева С.В. Воспитатель средней группы – Садыкова Л.С. МБДОУ «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с родителями в средней группе 1. Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Транксрипт:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «МЫ ВМЕСТЕ» Авторы проекта – Ст. воспитатель МБДОУ – Рочева С.В. Воспитатель средней группы – Садыкова Л.С. МБДОУ «Детский сад 14 «Чебурашка» г. Воркуты 2014 г.

ТЕМА ПРОЕКТА – – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» ( ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ И РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ). АДРЕСАЦИЯ ПРОЕКТА – проект программы предназначен для педагогов МБДОУ по работе с родителями воспитанников по активному взаимодействию с ними в вопросах развития интегративных качеств личности ребёнка.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 14» - РОЧЕВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ ГРУППОЙ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 14 «ЧЕБУРАШКА», В СОСТАВ КОТОРОЙ ВОШЛИ – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ – РОЧЕВА С.В., ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ – САДЫКОВА Л.С. Возраст воспитанников участвующих в проекте – проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА – - ПО ХАРАКТЕРУ СОЗДАВАЕМОГО ПРОДУКТА – ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ; - ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ – ГРУППОВОЙ - ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ – СРЕДНЕСРОЧНЫЙ (5 УЧЕБНЫХ МЕСЯЦЕВ); - ПО ПРОФИЛЮ ЗНАНИЙ – МОНОПРОЕКТ - ПО УРОВНЮ КОНТАКТОВ – НА УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (УЧАСТВУЮТ – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ, ДЕТИ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛИ).

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – ВЫСТРОИТЬ ПОДЛИННОЕ ДОВЕРИЕ И ПАРТНЁРСТВО С СЕМЬЁЙ НА ОСНОВЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. В СВЯЗИ С ЭТИМ, ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЗИТИВНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ДЕТСКОГО САДА НА СЕМЬЮ, НАЙДЯ ДЕЙСТВЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА. Задачи проекта – - Обеспечить физическое, психическое здоровье, интеллектуальное, эстетическое развитие детей. - Вовлечь родителей в образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку. - Повысить профессиональный уровень педагогов, способствующий развитию и направленному на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. - Совершенствовать развивающую среду, формировать творческую обстановку - медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка. - Обучить конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия. - Вооружить участников проекта конкретными результативными приемами взаимодействия и общения с детьми, способствующими развитию математических способностей детей. - Повысить уровень компетентности педагогов, педагогическую грамотность родителей. - Учить педагогов и родителей анализировать проведенные мероприятия в соответствии с его результативностью. - Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и в детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Р ЕСУРСЫ ПРОЕКТА – – МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – 1) СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В СПОРТИВНО - МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ ( НАЛИЧИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ АТРИБУТИКИ ). 2) НАЛИЧИЕ НАГЛЯДНО - ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. 3) ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ - КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – Р УКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА, РУКОВОДИТЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ, ПЕДАГОГ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Предполагаемые результаты и продукты проекта – - РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ПО ДАННОМУ ВОЗРАСТУ). - ВЫПУСК ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА. - СЦЕНАРИИ, КОНСПЕКТЫ, МИНИ-ПРОЕКТЫ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА. ПЕРСПЕКТИВЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ - - УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ. - ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВОЗМОЖНО РАЗМЕЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ НА САЙТЕ МБДОУ. - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННОГО ОПЫТА РАБОТЫ НА ГОРОДСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ.

А КТУАЛЬНОСТЬ – В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ АКТУАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРОЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБМЕН МЫСЛЯМИ, ЧУВСТВАМИ, ПЕРЕЖИВАНИЯМИ ; ОНО ТАКЖЕ НАПРАВЛЕНО НА ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ, Т. Е. СООБЩЕНИЕ ИМ ЗНАНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, РЕФЛЕКСИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ КАК К ПЕДАГОГАМ. П ОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ РАЗРЕШАЕТ СЛОЖИВШЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ СЕМЬИ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ. С ОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ. К АК ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА И ПРОВЕДЁННЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, РОДИТЕЛИ ЧАСТО ДОПУСКАЮТ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, ИСПЫТЫВАЮТ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ТРУДНОСТИ. З АДАЧА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. Р ОДИТЕЛИ НУЖДАЮТСЯ В ПОМОЩИ СО СТОРОНЫ СПЕЦИАЛИСТА, ХОТЯ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ И НЕ ОСОЗНАЮТ ЭТОЙ ПОТРЕБНОСТИ. Т АКИМ ОБРАЗОМ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РОДИТЕЛЯМИ В ПОЛНОЙ МЕРЕ. Ч ТОБЫ ГРАМОТНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА, НЕОБХОДИМО ЕДИНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА НЕГО СО СТОРОНЫ ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ, УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА, ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ОН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ И Т. Д. З ДЕСЬ МОГУТ ОКАЗАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТЫ - ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. П ОЭТОМУ, ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПРОЕКТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ АВТОРСКО - СОСТАВНУЮ ПРОГРАММУ «М Ы ВМЕСТЕ », ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ И РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Основные принципы организации совместной образовательной деятельности по проекту: Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах: - Ведущим является субъект – субъективные отношения, т.е. полноценного межличностного отношения, основанного на доверии, без подозрений, неискренности, страха. - Принцип добровольности предполагает добровольное участие в мероприятиях, играх и упражнениях. - Принцип активности предполагает вовлечение родителей в образовательную деятельность. Это могут быть активные игры, совместные мероприятия и деятельность.

Э ТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ – П ЕРВЫЙ ЭТАП – О РГАНИЗАЦИОННЫЙ ( ОКТЯБРЬ 2013 ГОДА ) О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ : СИНТЕЗАЦИЯ ИДЕИ, ВЫРАБОТКА ПЛАНА И СТРАТЕГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. - СИНТЕЗАЦИЯ ИДЕИ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ : ЧТО УЖЕ ЕСТЬ И ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ; - СОСТАВЛЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА ПОЭТАПНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ; - СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ; - ПОДБОР МЕТОДИЧЕСКОЙ, СПРАВОЧНОЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМАТИКЕ ПРОЕКТА ; - ПОДБОР НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПОСОБИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБОГАЩЕНИЯ ПРОЕКТА - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ. - ОБЕСПЕЧИТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. - АКТИВИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ЖИЗНИ ГРУППЫ.

В ТОРОЙ ЭТАП – Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ( НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ 2013 ГОДА ) О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ : ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ; ОРИЕНТАЦИЯ СЕМЬИ НА ВСЕСТОРОННЕМ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕСНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. - ПРОПАГАНДА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧЕНИЕ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ. - ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ, ИЗМЕНЕНИЯ ПОРОЧНЫХ СТЕРЕОТИПНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ. - АКТИВИЗАЦИЯ СЕМЬИ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ В УЧАСТИИ В СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

Третий этап – Презентация результатов ( январь 2014 года) Основная цель – участники проекта представляют опыт работы на оценку широким кругом родителей и воспитанников. Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей, таких как: совместные праздники и развлечения, групповые мероприятия, конкурсы и викторины. Четвертый этап – Анализ деятельности (февраль 2014 года) Основная цель - Руководитель, авторы- разработчики, участники проекта оценивают новизну и креативность проекта, качество результатов, перспективу продолжения работы. - оценить результаты реализации проекта. Обобщить опыт. - представление опыта на муниципальном уровне – в МБДОУ и на город.

О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Тесное сотрудничество педагогов и родителей, осознанное решение воспитательных задач и развития детей дошкольного возраста, позволят создать единое образовательное пространство развития ребенка, которое поддерживается в детском саду и семье. Образовательная деятельность с детьми, с максимальным использованием ведущего вида деятельности – игры; с учетом развития психических процессов и особенно мышления в соответствии с возрастом и возможностями детей.