Системно - деятельностный подход в обучении Джентимирова Халида Айнадиновна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути реализации системно- деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы МКОУ «Бушуйская основная общеобразовательная школа»
Advertisements

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. г. 1.
Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе: проблемы и перспективы Мисяченко Татьяна Витальевна, учитель русского языка и литературы.
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. 1.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Барковская Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Школа 81» г. Нижний Новгород.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Социализация и воспитание"
МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Южи Педагогический совет Формирование ключевых компетенций обучающихся через использование традиционных.
КОМПЬЮТЕР аппаратное обеспечение. КОМПЬЮТЕР аппаратное обеспечение устройства ввода информации программное обеспечение устройства вывода информации.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 1.
Площадь параллелограмма МБОУ СОШ с.Талалаевка Михайлова Надежда Вениаминовна.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Обучение детей критическому мышлению на уроках русского языка и литературы Презентация к выступлению на заседании методического совета школы учителя русского.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Рассматриваемые вопросы Базовая модель критического мышления Базовая модель критического мышления Калейдоскоп уроков Калейдоскоп уроков Технология критического.
Транксрипт:

Системно - деятельностный подход в обучении Джентимирова Халида Айнадиновна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К. Д. Ушинский

Создание проблемных ситуаций –одно из требований ФГОС к современному уроку 1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ, а в другом НАПИШИТЕ? 2) НАПИСАТЬ – I спряжения 3) НАПИШЕТЕ – будущее время 4) НАПИШИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: напе´ш - ЕТЕ напеш – и´- ТЕ Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС :

«Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили? Работа с текстом

Инсерт ( чтение с пометами ) Инсерт ( чтение с пометами ) Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков : «!» – Я это знал. «+» – Новое для меня. «-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос.

Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И. С. Тургенева « Му - му » создается такой кластер : Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му - му Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне

Синквейн Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, напесанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн ( пять строк ) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн : Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из - за жестокости людей человек

Пирамида обучения ( средний % усвоения материала ) обучение других практические действия дискуссионные методы демонстрация аудиовизуальные методы чтение лекция 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5%

Интерактивные методы

Структура интерактивного занятия Мотивация Объявление прогнозируемых результатов Предоставление необходимой информации Интерактивное упражнение Подведение итогов

Сущность интерактивных методов В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: Скажи мне- и я забуду, Покажи мне- и я могу запомню, Дай сделать – и я пойму.

Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового.