Методы и приёмыТРКМ, как средство формирования творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира. Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Advertisements

Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Полезные ископаемые Мир вокруг нас 3 класс Светлана Евгеньевна Мартусова учитель начальных классов МОУСОШ 5.
Проверка домашнего задания Природные богатства – это воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. Капитал – это имущество, благодаря.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – возникла в Америке в 80-е годы ХХ столетия. В России технология известна с конца 90-х.
Полезные ископаемые (с) Кабанова Екатерина Робертовна учитель начальных классов ГОУ СОШ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
Технология развития критического мышления младших школьников.
МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Учитель начальных классов Мелехина Светлана Васильевна.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Транксрипт:

Методы и приёмыТРКМ, как средство формирования творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 г. Ртищево Саратовской области» 2014 год

«Неграмотный будущего – это не тот, кто не умеет читать. Им станет тот, кто не умеет учиться» Элвин Тоффлер

Цель технологии Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни – умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений)

Технология развития критического мышления - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.

Базовая модель технологии развития критического мышления В основе технологии лежит следование трём фазам: Вызов Осмысление Рефлексия

Фаза «ВЫЗОВ» Задачи: актуализировать знания; пробудить познавательный интерес; помочь определить направления в изучении темы.

Приёмы фазы «Вызов» Кластер Корзина идей Дерево предсказаний Верные и неверные утверждения

тайга широколиственный смешанный ЛЕС изображение на карте географическое положение климатические условия животные растения животные растения Приём «Кластер» Урок окружающего мира по теме «Природные зоны. Лес»

Приём «Корзина идей» Урок окружающего мира по теме «Почва» Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения: Почва – это … … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения

Фаза «ОСМЫСЛЕНИЕ» Задачи: получение и осмысление новой информации; соотнесение новой информации с собственными знаниями; поддержание интереса и активности, созданной на стадии вызова

Приёмы фазы «Осмысление» сводная таблица таблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал» концептуальная таблица схема «Фишбоун» чтение с остановками «Инсерт» таблица «Плюс – минус – интересно»

Название Основные свойства Использование Известняк Белого, серого или желтого цвета;Строительство, мел, мрамор. Гранит Зернистый. Твердый и прочный Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятником, отделка станций метро. Глина Очень мельчайшие частички, скреплённые между собой. Кирпич, посуда Песок В виде крупинок, сыпучий, жёлтый, серый. Дороги, стекло Железная руда Черного цвета, плотное, притягивает металлические предметы. Машины, железнодорожные рельсы, вагоны и др. Прием «Сводная таблица» Урок окружающего мира по теме «Полезные ископаемые» Учащиеся в группах выполняют практическую работу и заполняют сводную таблицу. Заслушивание ответов каждой группы. Обсуждение, запись таблицы в тетрадь.

Линии сравнения Тайга Смешанный лес Широколиственный лес Климатические условия Растительный мир Животный мир Приём «Концептуальная таблица». Урок окружающего мира по теме «Природные зоны. Лес». Класс делится на 3 группы, каждая из которых добывает информацию из различных источников (учебник, интернет, дополнительная литература) по своему направлению: тайга, смешанный лес, широколиственный лес и заполняет таблицу по определённым линиям сравнения: климатические условия, растительный и животный мир.

Фаза «РЕФЛЕКСИЯ» Задачи: целостное осмысление и обобщение полученной информации; анализ всего процесса изучения материала; выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

Приёмы фазы «Рефлексия» Синквейн «Шесть шляп» Ромашка вопросов Диаманта

Прием «Синквейн» Урок окружающего мира по теме «Природные зоны. Лес» Название СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ-1 Лес Описание ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 2 Величественный, таинственный Действия ГЛАГОЛ - 3 Живет, растет, радует Чувство ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЦИТАТА, ДЕВИЗ Национальное богатство страны Повторение сути (СИНОНИМ) СЛОВА Кладовая природы

Метод «Шесть шляп» Белая шляпа. Факты. Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные. Жёлтая. Позитивное мышление. Для жизни человека и производства необходима добыча полезных ископаемых. Черная. Проблема. При добычи полезных ископаемых нарушается экологическое равновесие и происходит загрязнение окружающей среды. Красная. Эмоции. Больше всего на уроке нам понравилось рассматривать полезные ископаемые и выделять их свойства. Зеленая. Творчество. Местонахождение залежей многих ископаемых человеку еще не известно. Синяя. Философия. Обобщают высказывания каждой группы. Урок окружающего мира по теме «Полезные ископаемые»

Приём «РАФТ» Перед написанием выступления необходимо чётко определять Роль Аудитория Форма Тема

ТРКМ Вызов Рефлексия Осмысление Сводная таблица Концептуальная таблица Дерево предсказаний РАФТ Ромашка вопросов Шесть шляп Синквейн Чтение с остановками Верные и неверные утверждения Корзина идей Инсерт Кластер

Результаты работы

Синквейн на тему: «Критическое мышление». Мышление. Критическое, творческое. Наблюдает, размышляет, выстраивает. Формирует творческую личность! Познание.