Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
« Работа школы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования: оценка результатов освоения основной образовательной программы» Трубенкова О.А.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования июнь 2012 года.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Ключевые особенности ФГОС ООО, отличающие его от аналогичных документов, разработанных ранее. Подготовила: Учитель истории, Чернышова Е.Ю.
Транксрипт:

Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования

Утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года 413.

Отличия ФГОС от ГОС Параметр для сравнения ФГОСГОС Нормативно закрепленное понятие стандарта Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) Совокупность трех компонентов (федерального, регионального (национально- регионального), образовательного учреждения), определяющая в первую очередь содержание ООП Структура стандарта- требования к структуре ООП; - требования к условиям реализации ООП; - требования к результатам освоения ООП - обязательный минимум содержания ООП; - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; - требования к уровню подготовки выпускников

Отличия ФГОС от ГОС Параметр для сравнения ФГОСГОС Структура соответствующего учебного плана - обязательная часть; - часть, формируемая участниками образовательного процесса - федеральный компонент; - региональный (национально- региональный) компонент; - компонент образовательного учреждения Внеурочная деятельность +- Устанавливаемые стандартом результаты - личностные; - метапредметные; - предметные - учащиеся должны знать; - учащиеся должны уметь; - учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни

Параметр для сравнения ФГОСГОС Основа стандарта Системно- деятельностный подход Основные направления модернизации российского образования Умение учиться Формирование и развитие универсальных учебных действий (для всех ступеней соответственно) Формирование, совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности Финансирование образовательного процесса Урочная и внеурочная деятельность (основная образовательная программа) Базисный учебный план Отличия ФГОС от ГОС

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Объединяет в себе все программные документы ОУ Является документальной основой деятельности всего ОУ в текущем учебном году Связывает все процессы, происходящие в ОУ в единый образовательный комплекс

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания Целевой Содержательный Программа развития УУД Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный Учебный план Система условий реализации ООП Разделы

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Результаты освоения не учебных предметов, но ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП Личностностные Метапредметные Предметные Для среднего (полного) общего образования на базовом и углубленном уровнях Не оцениваются, а только фиксируются Оцениваются

Принцип минимакса: даем знания по максимуму, спрашиваем по минимуму. «Ученик научится»: «Ученик получит возможность научиться»: Уровневый подход к достижению обучающимися метапредметных и предметных результатов: Обязательно для освоения Не обязательно для освоения

Результаты промежуточной аттестации: внутришкольный мониторинг; отражают динамику формирования способности к решению задач и навыков проектной деятельности; внутренняя оценка (в ходе совместной оценочной деятельности) Результаты итоговой аттестации (в т.ч. государственной): уровень достижения предметных и метапредметных результатов; внешняя оценка Только предметные и метапредметные результаты Итоговая оценка

Особенности государственной итоговой аттестации обучающихся Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: «Русский язык и литература»; «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»; «Иностранный язык». Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена.

Трехсоставный учебный план Двухсоставный учебный план Федеральный компонент Региональный компонент Компонент ОУ Требования стандарта (70 %) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (30 %) Учебный план ООП ООО ОУ

13 Обязательные предметные области и учебные предметы Изменения Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия) Искусство (изобразительное искусство, музыка) Технология (технология) Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) Нет предмета «природоведение». Предметы «Биология» и «География» вводятся с 5 класса. Предмет «География» отнесен к образовательной области «Общественно- научные предметы». Учебный план ООП ООО ОУ

Трехсоставный учебный план Двухсоставный учебный план Федеральный компонент Компонент ОУ Требования стандарта (2/3) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (1/3) Учебный план ООП С(П)ОО ОУ

Обязательные предметные области и учебные предметы Уровень Филология: «Русский язык и литература», «Родной язык и литература». Иностранные языки: «Иностранный язык», «Второй иностранный язык». Общественные науки: «История», «География», «Экономика», «Право», «Обществознание», «Россия в мире». Математика и информатика: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «Информатика». Естественные науки: «Физика», «Биология», «Химия», «Естествознание». Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности: «Физическая культура», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности». Базовый и углубленный Базовый Базовый и углубленный Базовый Учебный план ООП С(П)ОО ОУ

Учебный план профиля обучения (индивидуальный учебный план ) 9 (10) учебных предметов (не менее одного учебного предмета из каждой предметной области) Общие предметы для включения во все учебные планы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История», «Россия в мире», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» 3 (4) учебных предмета на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области (кроме универсального профиля) Выполнение индивидуального (ых) проекта (ов)

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного и среднего общего образования Кадровые Финансовые Материально-технические Информационно-методические Психолого-педагогические Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды: 1. Обеспечивающей высокое качество образования. 2. Гарантирующей охрану здоровья обучающихся. 3. Преемственной по отношению к начальному (основному) общему образованию.

С учебного года 6 классов второй ступени школы (5 а, 5 д, 5 е, 6 а, 6 д, 6 е) участвует в апробации внедрения ФГОС ООО. В учебном году: Уровень качества обученности учащихся 5 классов, обучающихся по программе ФГОС ООО, выше качества в остальных 5 классах. Результаты мониторинговых исследований, проведенные в рамках административных контрольных работ в 5 классах, также показали более высокий уровень сформированности знаний и умений пятиклассников. Доля учащихся, выполнивших работу в классах, обучающихся по программе ФГОС ООО, больше на 10%, качество выполнения – также больше (на 12%). В среднем доля выполнивших задание повышенного уровня сложности в классах, обучающихся по программе ФГОС ООО, больше на 4%.