Реализация принципа расширенной ответственности производителя в Беларуси. Законодательные аспекты. Ольга Волкова Главный специалист Управления координации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами. МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
Advertisements

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22.
Безопасное завтра Открытое акционерное общество «БелВТИ» Минск ОАО «БелВТИ» Республика Беларусь, г. Минск, ул. Славинского, 1 Тел./факс.
2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Правовое обеспечение медицинского обслуживания в Республике Беларусь.
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
«Информационная система ведения регионального кадастра отходов для Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края» Барнаул 2012.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
О мероприятиях поддержки малого и среднего предпринимательства в Новгородской области Департамент экономического развития и торговли Новгородской области.
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
Инвестиционный проект Завод утилизации автомобилей.
27 августа 2014 года г. Екатеринбург Заместитель директора Департамента лесного хозяйства Свердловской области А.В. Пажетнов Правительство Свердловской.
L/O/G/O В.В.Курилов, директор Государственного предприятия «Экологияинвест» Минск, В.В.Курилов, директор Государственного предприятия «Экологияинвест»
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

Реализация принципа расширенной ответственности производителя в Беларуси. Законодательные аспекты. Ольга Волкова Главный специалист Управления координации деятельности в сфере обращения с ВМР МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов»

Государственная политика в сфере обращения с отходами в Республике Беларусь направлена: на уменьшение объемов образования отходов и предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, находящееся в собственности государства, имущество юридических и физических лиц, а также на максимальное вовлечение отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья.

Одним из наиболее эффективных в этой сфере природоохранных принципов является принцип расширенной ответственности производителей и импортеров, предусматривающий возложение ответственности на производителя (импортера) продукции за сбор и использование отходов, в которые такая продукция превращается (принцип РОП).

С 1 августа 2012 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 года 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления», явившийся своеобразным итогом более чем десятилетнего формирования законодательства, устанавливающего расширенную ответственность производителя в нашей стране.

В настоящее время в республике принцип расширенной ответственности производителя распространяется на следующие товары (приложение 1 к Указу 313) : 1. различные товары: - сложная бытовая техника (холодильники, морозильники, водонагреватели, телевизоры, кондиционеры, плиты, миксеры, посудомоечные, стиральные и швейные машины,, копировальные аппараты, мониторы, проекторы, вычислительная техника, калькуляторы, принтеры, пылесосы, электробритвы, соковыжималки, электроутюги и др.), - собственно тара как товар (пластмассовая, стеклянная, на основе бумаги и картона); - шины и покрышки резиновые; - масла смазочные; - лампы ртутьсодержащие, термометры; - элементы питания и др. товары. 2. тара (пластмассовая, стеклянная, на основе бумаги и картона), в которую упакованы потребительские товары при ввозе.

Основные цели Указа 313 – природоохранные: - сокращение объемов захоронения отходов потребления; - предотвращение вредного воздействия отходов потребления на окружающую среду; - повышение уровня вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов.

Функции координатора в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами возложены на Министерство жилищно- коммунального хозяйства. В этих целях Министерством создана государственная некоммерческая специально уполномоченная организация, осуществляющая координацию деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами, – Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов»

Указ возлагает обязанность по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих: - производство товаров, названных в перечне (приложение 1 к Указу 313), - ввоз товаров, названных в перечне, - ввоз потребительских товаров, упакованных в тару из пластмассы, стекла, бумаги и картона.

Каким образом юридические лица и индивидуальные предприниматели могут выполнить свою обязанность по сбору отходов товаров и тары? Путем: - применения собственной системы сбора отходов товаров и тары из отходов потребления, включающей сеть стационарных или передвижных приемных заготовительных пунктов или специальные контейнеры для сбора и удаления отходов потребления, производственные линии (цехи, заводы) для их разделения по видам для дальнейшей передачи собранных отходов товаров и тары на обезвреживание и (или) использование; - заключения с Оператором договора и внесения на счет Оператора платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары.

На сайте Оператора (vtoroperator.by) размещена электронная карта приемных пунктов вторсырья республики. Постоянно актуализируемая карта содержит информацию о местонахождении приемных пунктов и видах принимаемых вторичных материальных ресурсов:

Средства, поступившие Оператору направляются на: - компенсацию субъектам хозяйствования расходов по сбору отходов потребления при условии их использования, обезвреживания на территории Беларуси; - организационно-техническое и информационное обеспечение системы сбора отходов потребления и использования вторичных материальных ресурсов; - рекламную деятельность и маркетинговые исследования; - экспериментальные, опытные, проектные, научно- исследовательские работы; - выполнение государственных программ по обращению с отходами потребления, внедрение новых технологий сбора и использования отходов потребления; - строительство заводов (производств) по сортировке и использованию коммунальных отходов и вторичных материальных ресурсов.

На текущий момент размеры компенсации составляют: отходы бумаги и картона рублей (~ 150 $) за тонну; стеклобой смешанный рублей (~ 170$) за тонну; стеклобой сортированный рублей (~130$) за тонну; отходы пластмасс (кроме ПЭТ-бутылок) рублей (~ 70 $) за тонну; ПЭТ-бутылки рублей (~ 100$) за тонну; отходы шин, покрышек, камер резиновых рублей (~ 60$) за тонну; отработанные элементы питания рублей (~ 7,5 $) за килограмм; отходы крупногабаритной техники* рублей (~ 290 $) за тонну; отходы среднегабаритной техники** рублей (~ 400 $) за тонну; отходы мелкогабаритной техники*** рублей (~ 450 $) за тонну; отработанные масла рублей (~ 30 $) за тонну; отработанные ртутьсодержащие лампы, термометры ~ 1,5$ за штуку.

В настоящее время в направлении сбора отходов бытовой техники работают: ОАО «БелВТИ» Организации потребительской кооперации Организации жилищно-коммунального хозяйства. По состоянию на май 2014 г. в Реестре организаций, осуществляющих сбор вторичных материальных ресурсов, зарегистрировано 13 организаций, принимающих от населения отходы бытовой техники. Переработку отходов электрического и электротехнического оборудования осуществляют: ОАО «БелВТИ» ГП «Минский областной технопарк» (создание производства мощностью 3 т./час)

В целях содействия развитию системы сбора у физических лиц отходов сложной бытовой техники и упрощения порядка осуществления такой деятельности с юридической точки зрения, было инициировано внесение изменения в Указ Президента Республики Беларусь от «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающего исключение из лицензируемых видов деятельности сбора отходов сложной бытовой техники как лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.

Тел

Спасибо за внимание