Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по русскому языку учителярусского яыка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надежды Алексеевны.
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Тема и проблема текста Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте (основной.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Повествование Описание Рассуждение Содержание Композиция Особенности языка Рассказ о событиях, действиях, происшествиях Рассказ о событиях, действиях,
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Педагогическая мастерская Новоселовой Натальи Степановны учителя русского языка и литературы МОУ-Лицей 10 МОУ-Лицей 10 г. Белгорода г. Белгорода.
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Проблема текста. Определение Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. Проблематика.
Транксрипт:

Часть С

1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация собственного мнения по проблеме (2 аргумента : читательский опыт) 4. Выводы Композиция работы (часть С)

Основные типы речи описание рассуждение повествование

ОПИСАНИЕ На какой вопрос дается ответ в тексте: Каков предмет? Каков человек? О чем говорится в тексте? О признаках предмета, человека. Типичное строение текста: Общее впечатление, отдельные признаки предмета, общий вывод. Языковые особенности: Использование в художественном описании прилагательных, помогающих тонко и объективно»нарисовать» предмет, лицо…

ПОВЕСТВОВАНИЕ На какой вопрос дается ответ в тексте: О чем говорится в тексте? О событиях и действиях признаках предмета. Типичное строение текста: Вступление, развитие действия, кульминация, развязка. Языковые особенности: Использование вводных слов, подчеркивающих последовательность действий (сначала, потом, затем…) Что происходит с человеком, предметом?

РАССУЖДЕНИЕ На какой вопрос дается ответ в тексте: О чем говорится в тексте? О причинах, следствиях какого-либо явления, события. Типичное строение текста: Тезис (основная мысль), аргументы (доказательства), выводы. Языковые особенности: Использование вводных слов, подчеркивающих последовательность изложения (во-первых, во-вторых, следовательно) Почему предмет, человек такой? Почему поступает так, а не иначе? Почему мы утверждаем это?

Тип и стиль речи помогают понять текст, найти в нем главное. Описание Повествование Рассуждение Заостряет внимание читателя на наиболее важных, значимых частях предмета или явления, позволяет увидеть то, что важно автору. Читатель должен проанализировать последовательность событий, найти узловые места, чтобы понять авторскую позицию. Рассматривая определенную проблему на каком-либо частном примере, автор выдвигает тезис, аргументирует его, делает вывод. Читатель должен за конкретной авторской мыслью увидеть широкую общую проблему и сформулировать ее.

Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор. (Основной вопрос, который автор ставит и решает; та сторона действительности, которая особенно интересует автора)

Виды проблемы: Философская Социальная Политическая Научные Экологические Нравственно-этические

Типовые конструкции (клише) для ввода проблемы Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.) Автор в данном тексте уделил внимание проблеме … Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.) В тексте поднимается проблема … Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.) Проблема (возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения) Проблему (можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить) В предложенном для анализа тексте автор рассматривает ряд важных проблем, наиболее значимой из которых является проблема… (чего?) Можно оставить формулировку проблемы в виде вопроса!

Не путать! Автор рассматривает вопрос о чем? Автор рассматривает проблему чего?

Эпитеты, применимые к слову «проблема»: Сложная Трудная Важная Серьёзная Основная Общественно значимая Актуальная Злободневная Острая Назревшая, наболевшая Спорная

Авторская позиция – ответ на главную проблему текста. Авторская позиция – это ответ на вопрос: Ради чего автор написал этот текст? Что он хотел сказать читателям?