Учитель биологии и химии МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа 1 имени В. В.Гусева» Тафинцева Лариса Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила ученица 2-б класса МОУ «ПСОШ» Сухарева Анна.
Advertisements

Творческое задание ( Символ - определение понятия, практическое задание)
Стихи и загадки о бабочках. Я нашел загадки и стихи о бабочках, хочу прочитать те, которые мне больше всего понравились.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Холодова Оксана Евгеньевна воспитатель ГПД. Передвигаться только по дороге установленного маршрута; Не рвать растения, не производить сбор грибов и ягод;
Златоглазка Адмирал Репница Перламутровка Павлиний глаз.
Биоразнообразие Чешуекрылых окрестностей города Кургана ЧЕРЕПАНОВА ЕЛЕНА ученица 7а класса, МОУ «Гимназия 57», города Кургана Руководители: Широченкова.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Наедине с книгой. «Союз любимцев вечных муз» Составила учитель начальных классов МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района.
Мотивация учебной деятельности. Факторы, влияющие на положительное отношение к учению. Научная содержательность учебного материала Его связь с практикой.
1 задание. опишите день, когда вам здорово везло. какие чувства вы испытывали в тот день ; как относились к себе, к людям, миру; на что готовы были в.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Теоретические и практические аспекты написания исследовательской работы.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Транксрипт:

Учитель биологии и химии МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа 1 имени В. В.Гусева» Тафинцева Лариса Алексеевна.

Вы не можете попасть в цель, которую не видите. Но если вы видите ясную цель и продолжаете в неё стрелять, то в конце концов в неё попадёте! Брайан Трейси.

Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной.

– между тем, что ему необходимо, и тем, что он может получить; – между тем, что он уже делал, и тем, что он может сделать; – между тем, что он собой представляет, и тем, кем он может стать; – между тем, что собой представляют другие, что они сделали, и тем, кем он мог бы стать и что он мог бы сделать; – между тем, что он думает по поводу обсуждаемой порции учебного материала, и тем, что думают по этому поводу другие.

-от определения цели обучения как усвоения ЗУН к определению цели обучения как формирования умения учиться; -от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации; -от ориентации на учебно-предметное содержание к пониманию учебного процесса как смыслового; -от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.

- общая доброжелательная атмосфера - радость успеху ученика, создание ситуации успеха - включение обучающихся в познавательную деятельность -сотрудничество учителя и обучающихся -привлечение обучающихся к оценочной деятельности -занимательность изложения - современные образовательные технологии -эмоциональность речи -анализ жизненных ситуаций -наглядность -раскрытие значимости знаний

Цель должна быть сформулирована как результат деятельности, а задача как процесс.

Целеполагание в обучении – это установление учениками и учителем целей и задач обучения на определенных его этапах.

Потребность Мотив Цель Способы Действия Результат

Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос: - О чем может пойти речь на уроке? - Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите слово или выражение? -Где и что вы слышали об этом? -Что вам известно по этой теме? -Какие вопросы вас особенно интересуют? …Например, можно использовать перед изучением тем «Анализаторы», «Врождённые и приобретённые формы поведения»

Афанасий Фет Бабочка Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем - Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот - дышу. Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу.

1. Самым результативным алгоритмом для проектирования целей обучающихся при изучении процесса (фотосинтез, дыхание, синтез белка, мутационный процесс и т.д ). будет следующий: объекты и/или субъекты процесса; этапы процесса; факторы, влияющие на протекание процесса; направления процесса (если есть различные); результаты процесса; значение процесса для надсистем высшего уровня (например, фотосинтеза для организмов, экосистем и биосферы).

Целеобразование: Цель урока: 1. Узнать структуру и функционирование генома человека, значение результатов его расшифровки для будущего человечества. Разобьем цель нашего урока на подцели или задачи, используя алгоритм описания процесса. Мы должны знать: - структуру (элементы) генома; - этапы генетических исследований по расшифровке генома человека; - факторы, влияющие на изменения структуры и функций генома человека; - результаты международного проекта по расшифровке генома; - теоретическое и практическое значение расшифровки генома.

Пусть урок будет озарением для ребёнка!