13.03.20151 Байрамова Нурия Тоймуратовна учитель изобразительного искусства МКОУ СОШ 14 Туркменского района Ставропольского края «Педагогический дебют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология кейсов Селицкая Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии 196, методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ Красногвардейского.
Advertisements

Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Кейс – технологии в учебном процессе. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Районный семинар учителей начальных классов по теме: «Освоение базовых технологий в условиях внедрения ФГОС НОО» На базе МОУ СОШ 8 г.Новоузенска.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода.
Активные методы обучения: case-study Костанай
Использование кейс – технологий на уроках информатики 4 группа.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Инновационные педагогические технологии. Кейс- (от лат. casus) запутанный или необычный случай Метод конкретных ситуаций- это интерактивный метод обучения;
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Транксрипт:

Байрамова Нурия Тоймуратовна учитель изобразительного искусства МКОУ СОШ 14 Туркменского района Ставропольского края «Педагогический дебют »

Тема мини-опыта Использование кейс-метода на уроках изобразительного искусства

Актуальность В современных условиях обычная школа поставлена в сложные условия. С одной стороны, требования времени и государственная политика в образовании с другой стороны, учителя, администрация школы, родители, поэтому обучающиеся не могут в должной степени осмыслить реальную жизненную ситуацию и зачастую, оказываются не готовы к решению проблем связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей. В обучении изобразительному искусству приходится исходить из практической задачи – способности решать различные типичные жизненные ситуации, главная задача – формирование умения осмыслить реальную жизненную ситуацию, а также умение применить определённый комплекс знаний для решения проблемы.

Определить эффективность кейс-метода при формировании восприятия реальной жизненной ситуации обучающимися на уроках изобразительного искусства Цель

Задачи 1. Изучить и проанализировать литературу по изучаемой проблеме. 2. Раскрыть сущность и дать содержательную характеристику понятия «кейс-метода». 3. Определить степень влияния межпредметных связей на развитие умения анализировать конкретные ситуации. 4. Выявить эффективность кейс-методов на формирования умения анализировать конкретные ситуации.

Терминология Кейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем. Кейс-метод – метод который предполагает рассмотрение предложенных случаев, жизненных или профессиональных ситуаций и соответствует принципам системно-деятельностного подхода, поэтому востребована в условиях ФГОС Основного Общего Образования.

Кейс- методы (методы познания) : - объяснительно-иллюстративный метод, - репродуктивный метод, - метод проблемного изложения, - частично-поисковый или эвристический метод, -исследовательский метод, - Моделирование, Системный анализ, Мысленный эксперимент, Методы описания, Метод классификации, Игровые методы, «Мозговая атака», Диск уссия.

Кейс - метод Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач- ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. сотворчество При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Отличия кейс - метод от традиционных методов обучения

Типология (виды и функции кейсов, примеры) Тренировочный (тренировка навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях – выполнение рисунка в различных жанрах), (написание текстов различных жанров –РР) Обучающий(овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов - теория изобразительного искусства);(теория литературы) Аналитический (выработка умений и навыков аналитической деятельности – анализ явлений и объектов); Исследовательский (получение нового знания относительно развивающихся объектов – исследовательский проект); Систематизирующий (систематизация ситуационного знания – разнообразные статистические материалы – например, игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения), (частотности употребления суффиксов имен существительных) Прогностический (получение сведений о развитии данной системы - прогноз развития событий в литературном произведении ).

Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным. Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео - кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).

Этапы урока Подготовительный (учитель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и сценарий занятия); Ознакомительный – знакомство, информация (на данном этапе происходит вовлечение обучающихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации, поэтому очень важно продумать наиболее эффективную форму преподнесения материала для ознакомления); Аналитический – обсуждение, резолюция (анализ ситуации в группе, процесс выработки решения, составляющий сущность метода, он ограничен во времени); Итоговый – диспут, сопоставление итогов (заключительная презентация результатов аналитической работы разными группами, когда обучающиеся могут сравнить несколько вариантов оптимальных решений одной проблемы).

Структура Кейс – это единый информационный комплекс Теория - вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса Практика (примеры) - описание конкретной ситуации Задания Рефлексия

Действия учителя при использовании кейс - метода создание кейса или использование уже имеющегося; распределение обучающихся по малым группам (4-6 человек); знакомство обучающихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы обучающихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление, анализ ситуации; оценивание обучающихся.

Важнейший методологический атрибут кейс-метода : мысленного экспериментирования Пример: «Представьте себе, что у нас открылась туристическая фирма. Нам заказали рекламный проспект о замечательных возможностях активного отдыха в наших местах. Подумайте, о чем можно рассказать? Что показать? Как оформить?» Задание: «Представьте себе, что вы – Дед Мороз и нужно одеться в соответствии этого образа.»

Кейс- метод Метод описания Метод ознакомления

Дед Мороз Санта Клаус Метод описания

Метод ознакомления проанализировать ситуацию, -разобраться в сути проблем, (как же правильно одеться, элементы одежды) -предложить возможные решения, - выбрать правильные из них.

Цель применения кейса-метода на данном уроке : -иметь точное представление об облике персонажа; -отметить отличия деда Мороза от Санта Клауса; -развивать чувство патриотического долга; - не забывать наши традиции, национальную культуру.

20 Процессы работы на уроке (этапы): 1 этап: учащимся выдается кейс для самостоятельного прочтения, изучения (под кейсом понимается письменное описание персонажей нового года разных стран: Россия, США). Описание Деда Мороза У Деда Мороза – шапка, отороченная мехом, так называемая боярская шапка. Борода– буйная, длинная, растрепанная вольным ветром. На Деде Морозе длинная шуба до земли, которая может быть красного, синего, и даже белого цвета и белый пояс; либо с оторочкой под цвет шубы. Обут он в белые валенки. На руках у него тёплые рукавицы и держит он посох.

Описание Санта-Клауса У Санта-Клауса на голове колпак с помпончиком, борода коротко подстрижена, кудрявая. У него короткая куртка, иногда чуть ниже пояса, иногда вообще до пояса, перехваченная ремнем с пряжкой. Ниже кацавейки – красные штаны. Наряд у Санта- Клауса может быть только красного цвета. У Санта-Клауса – лёгкие перчатки. В руках он ничего не держит иногда может быть палка с загнутым верхом. Обут он в чёрные сапоги.

2 этап: учащиеся делятся на группы, выбирается спикер (капитан команды, который будет представлять вариант ответа группы).

3 этап: характеризуется проблема (дать точное изображение Деда Мороза и Санта Клауса)

4 этап: задаются вопросы для диагностики кейса (т.е. как учащиеся усвоили данный кейс)

Вопросы диагностики: выявить основные элементы одежды и деятельности персонажей: (дети перечисляют, если не могут учитель помогает или на доске вывесить изображение героев): - головной убор - верхняя одежда - борода - посох - обувь - момент появления - средство передвижения - подарки.

2. Найти различия в одежде героев и другие отличия: Одежда и деятельность Россия Европа Головной убор Боярская шапкаколпак с помпоном Верхняя одежда Длинная шуба (красного, синего или белого цветов с узорами и вышивкой) Короткая куртка (только красного цвета), кожаный ремень с пряжкой Борода Длинная, прямая Коротко подстриженная, кудрявая посох Прямая палка с круглым наконечником или звездой Палка с загнутым верхом обувь ВаленкиСапоги момент появления Через входную дверь Через каминную трубу средство передвижения Тройка лошадей Упряжка оленей подарки Прячет под елку Прячет в носок у камина

3. Задаются вопросы для обоснования одежды: Например: - почему у Деда Мороза валенки, а не сапоги? - какая функция посоха у данных героев? (у Морозко – это волшебный посох, который морозит, замораживает, одевает все в снежное одеяние (деревья, землю; у Санта Клауса – с загнутым верхом – для того, чтобы когда он лезет в трубу цепляться за нее, чтобы не упасть), - почему Дед Мороз приезжает на лошадях? (в России – раньше это основной вид транспорта), - почему дед Мороз прячет подарки под елку? - для чего деду Морозу нужна длинная шуба? (для того, чтобы не замерз, в России трескучие морозы).

5 этап: Предоставить решение в виде рисунка (т.е. нарисовать Деда Мороза).

6 этап: (самооценка) Алгоритм Балл 1Справился с заданием полностью правильно 5 2Справился с заданием с ошибкой 4 3Справился полностью самостоятельно 5 4Справился с ошибкой 4 5Быстро выполнил задания 5 6Пришлось подумать 4 7 Определи уровень успешности, на котором ты выполнял работу 8Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить Алгоритм самооценки 1 уровень успешности – 15 баллов, 2 уровень успешности – 12 баллов. Оценка « 5 » -15 баллов, « 4 » - 12 баллов

Требования к кейс-методу Кейс должен быть приближен к жизни и действительности, оформлен таким образом, чтобы он позволял установить непосредственную связь с накопленным жизненным опытом, а так­же с возможными будущими жизненными ситуациями школьников. 2. Кейс должен предоставить возможность интерпретации данной ситуации с точки зрения участников. 3. Кейс должен содержать проблемы и конфликты. 4. Кейс должен быть обозримым и решаемым в условиях существующих временных рамок и индивидуальных знаний, навыков и способностей школьников. 5. Кейс должен допускать различные варианты решения.

Результаты В ходе обработки кейса учащиеся не играют роль пассивных получателей знаний, а находятся в центре процесса решения проблем, организованного как интерактивный процесс принятия решений. Деятельность учителя при использовании кейс- метода включает две фазы. Первая – сложная работа по созданию кейса. Вторая – деятельность в классе, где учитель выступает со вступительным и заключительным словом, организует деловой настрой, оценивает вклад обучающихся в анализ ситуации.