В целях реализации мероприятий по Внедрению ФГОС ДО и на основании Приказа Министерства образования РК 312 от 03.04.2014г. наше дошкольное учреждение включено.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Одинец О.А.. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Городская целевая программа подготовки старших воспитателей-тьюторов по реализации стандарта в образовательный процесс ДОО Методист по дошкольному образованию.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Транксрипт:

В целях реализации мероприятий по Внедрению ФГОС ДО и на основании Приказа Министерства образования РК 312 от г. наше дошкольное учреждение включено в список пилотных площадок по введению ФГОС ДО в систему дошкольного образования РК.В соответствии с требованиями, предъявляемыми к ДОУ, мы имеем профессиональный педагогический коллектив воспитателей и специалистов, имеющих высшее образование и своевременно повышающих свою квалификацию. Штатное количество работников ДОУ-30 человек, из них 13 педагогов. Отмечается полная укомплектованность штатов педагогами (100%) и практически стабильный их состав; большинство педагогов имеют стаж работы по специальности более 15 лет; средний возраст педагогов ДОУ составляет 45 год;

3 педагога награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» 2 педагога награждены Почетной грамотой РФ Высшее образование - 8 (62%) Среднее специальное - 5 (38%) Имеют квалификационные категории-10 педагогов (77%) Не имеют категории- 3 педагога (23%) Прошли дополнительную профессиональную переподготовку на базе высшего образования и получили диплом по специальности «Логопедия» в 2013 г. - 3 педагога (23%) Прошли курсовую подготовку при КРИПКРО г.-12 человек, а по теме «ФГОС ДО»-6 человек (46%) (2013, 2014 г.г.) У нас работают специалисты старший воспитатель музыкальный руководитель учитель родного языка логопед инструктор по физической культуре педагог – психолог Функционирую 6 групп, которые посещают 138 детей. 2 группы детей до 3 лет. 1 -национальная 2 логопедические

Основным направлением в работе пилотной площадки: «Организация педагогического процесса в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО». Одной из годовых задач работы нашего ДОУ является: Организация педагогического процесса в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО и активизации деятельности педагогов на проектирование образовательной предметно-развивающей среды с целью гармоничного развития и индивидуализации дошкольников. В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) дошкольного образования в образовательной организации на начальном этапе был определен План действий по обеспечению ФГОС ДО, который включал следующие мероприятия: Формирование рабочей группы по введению ФГОС ДО; Определение функционала рабочей группы Определение необходимых изменений в образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО (Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции педагогов ОО. Разработка плана мероприятий образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования по введению ФГОС ДО. (Нормативно – правовое и организационное введение ФГОС ДО, изданы приказы, локальные акты) Определение основных направлений развития ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО Организация методической работы в ДОО Повышение квалификации руководителя и педагогов по введению ФГОС. Прохождение курсовой подготовки. Создание условий для прохождения курсовой подготовки по введению ФГОС ДО Организация непрерывного повышения квалификации педагогов ОО по проблеме введения ФГОС: проведение педагогических советов, инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров, мастер – классов, круглых столов по вопросам введения ФГОС

Анализ уровня профессиональной компетенции педагогов позволил выявить, что в образовательном процессе педагоги чаще используют традиционные приемы, методы и формы работы с детьми, недостаточно хорошо ориентируются в современных технологиях. Однако с введением федеральных государственных требований возникла острая необходимость в разумном изменении сложившихся традиций в дошкольном образовании; в повышении мотивации педагогов к овладению теми или иными современными техниками и технологиями организации педагогического процесса. В связи с этим появилась задача поиска соответствующих условий, форм и методов повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ. На основе данных проведенного анализа с учетом современных тенденций в работе с кадрами был разработан план повышения уровня профессиональной компетентности педагогов нашего дошкольного учреждения, в котором нашли отражение приоритетные направления деятельности: использование методов активного обучения педагогов и их рациональное сочетание с традиционными; внедрение нетрадиционных методов и форм работы; повышение квалификации педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО проводится через разные формы методической работы: цикл семинаров, тематических консультаций, мастер-классов, открытых просмотров и т.д. в течение года. Сформировали для себя маршрут профессионального самообразования, определились со сроками и наметили конкретные шаги: изучить нормативно-правовую базу и методическую литературу по введению ФГОС ДО; изучить накопленный опыт других педагогов по данному вопросу; сравнить и обобщить полученные знания; повысить свой профессиональный уровень на курсах; использовать инновационные технологии и методики на практике (ИКТ, проектная деятельность, игровые, учебные технологии и т.д.); принимать участие в экспериментальной деятельности на всех уровнях; создать и заниматься распространением единого банка данных методического сопровождения с учетом принципа интеграции Важно отметить, что мы не отказываемся от использования традиционных форм организации работы с педагогическими кадрами, но внедряем приемы и методы работы, побуждающие педагогов к высокой творческой активности.

На базе нашего ДОУ нами были организованы и проведены районные семинары для педагогов и руководителей: «Внедрение ФГОС ДО в практику работы ДОУ» «Планирование воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» «Нормативно-правовое обеспечение и введение ФГОС ДО»

активный, инициативный воспитатель, творческий потенциал которого как субъекта педагогического процесса проявляется в его творческих способностях, в стремлении к самосовершенствованию, самореализации в творческой деятельности обеспечивает целостное развитие ребенка. Ученые отмечают, что творческий рост ребенка возможен, прежде всего, во взаимодействии с творческим развитием педагога-воспитателя. Только личность может воспитать личность. Воспитатели детских садов - универсальны

Мы должны помнить «Управленческие принципы»: Начиная новое дело – заботиться о том, чтобы в его основании находился прочный ценностный фундамент. Прежде чем приступить к освоению нового, потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей. И соблюдать «Принципы обучения взрослых» (по Н. В. Немовой): обучение тому, что необходимо в практике; обучать через деятельность; для того чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.

«Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО» Введение в действие Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» ознаменовало новый этап в развитии отечественной системы дошкольного образования. Дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, что потребовало изменения нормативно-правовой основы его реализации. Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, пересмотр основ теории и практики образования. Учитывая чрезвычайную важность получения ребенком дошкольного образования необходимо обеспечение процесса воспитания и обучения специалистами высокого уровня. В связи с этим актуальным является вопрос повышения профессионального уровня педагогов ДОО, повышение требований к современному педагогу и его уровню самообразования.

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС дошкольного образования. Социальный заказ на подготовку специалистов нового поколения сформулирован в докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе»: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально- экономическое процветание».

C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, учитывающий передовые традиционные подходы и инновационные идеи организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования - ответственный период для коллективов дошкольных учреждений, как для руководителей, так и для педагогов. Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.

Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса. Введение федерального государственного образовательного стандарта в практику дошкольного образования напрямую зависит от знания и понимания конкретным педагогом, руководителем образовательной организации, родителями, представителями муниципальной службы концептуальных и стратегических положений документа, оснований, определивших его разработку. Реализация ФГОС дошкольного образования, в первую очередь требует от всех участников образовательных отношений правильного, адекватного понимания и позитивного отношения к подходам и идеологии его реализации.

Ключевая роль в этом процессе принадлежит администрации дошкольной образовательной организации его реализующей. Руководителю учреждения необходимо видеть и предвидеть проблемы, которые могут возникнуть при организации образовательной деятельности на основе требований ФГОС. Результаты любого дела, зависят от того, кто и как это дело делает. Именно мастерство, профессионализм и желание исполнителей обеспечивают качество результата. Реализация требований ФГОС напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Ученые А.С. Белкин и В.В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве» Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: воспитательно-образовательной; учебно–методической; социально–педагогической Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой

Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей. Кроме того, имея право выбора как основной, так и парциональных программ и пособий, воспитатель должен умело соединять их, обогащая и расширяя содержание каждого направления, избегая «мозаичности», формируя целостность восприятия ребенком. Иначе говоря, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка.

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: работа в методических объединениях, творческих группах; исследовательская, экспериментальная деятельность; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; различные формы педагогической поддержки; активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; обобщение собственного педагогического опыта.

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования. На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

Система профессиональной компетентности педагога дошкольного образования включает в себя совокупность компетенций: 1.методологическую, 2.психолого-педагогическую, 3.коммуникативную, 4.исследовательскую, 5.презентационную, 6.акмеологическую, 7.икт-компетентность.

1. Ключевой составляющей методологической компетентности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования является понимание оснований системно-деятельностного подхода, корнями уходящего в концепцию культурно-исторической школы Л.С. Выготского и его последователей. Реализация системно-деятельностного подхода предполагает умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении с трех позиций. 1. Первая – это воспитательная система всего дошкольного образовательного учреждения, в рамках которой педагогический коллектив и каждый педагог стремиться упорядочить влияние всех факторов и структур внутри-дошкольного сообщества на процесс развития воспитанников. 2. Вторая – воспитательное пространство группы, где и происходит наибольшее количество актов педагогичесого воздействия. 3. Третья – обеспечение индивидуальной траектории развития ребенка (индивидуального образовательного маршрута). Сущность деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач. Педагог не декларирует готовые образцы нравственной и духовной культуры, а как бы создает, вырабатывает их вместе с детьми. Совместный поиск и определение ценностей, норм и законов жизни в процессе разных видов деятельности и составляет основу образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

2.Психолого-педагогическая компетентность включает в себя знание педагогом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их психического развития, методики дошкольного воспитания и умение адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым ребенком на каждом этапе освоения им образовательной программы дошкольного образования. 3. Коммуникативная компетентность заключается в практическом владении приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители и члены семьи, педагоги).

4. Исследовательская компетентность педагога дошкольного образования включает в себя умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы. 5. Наличие презентационной компетентности педагога выражается в умении презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д.

6. Готовность педагога к профессиональному росту: умение выявлять проблемы образовательной деятельности и определять точки дальнейшего профессионального развития составляет акмеологическую компетентность педагога. 7. Информатизация образования, в том числе и дошкольного, обострила необходимость наличия у каждого педагога информационно-коммуникационной компетентности, выражающейся в умении владеть и применять информационную продукцию, средства и технологии в образовательном процессе. Педагог должен: - уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации; - знать, как разрешать возникающие проблемы, связанные с технологическими инструментами, куда следует обратиться за технической помощью; - знать, какие ресурсы имеются в Интернете по его профессиональной деятельности и сфере интересов, к каким Интернет-ресурсам он может обратиться, чтобы повысить свой профессиональный уровень; - познакомиться с образовательными сайтами: Всероссийский Интернет-педсовет - RusEdu Информатика и ИКТ в образовании - Информационные технологии в образовании – Искусство и Интернет-технологии – и др.) и педагогическими Интернет- клубами ("Детский сад настоящего: 100 резервов" - и др.); - обладать хорошими навыками поиска информации в Сети. Для этого нужно научиться работать по опорным словам в поисковых системах типа Yandex, Googl, Rambler и др.; - быть открытым новым способам работы.

Успешная реализация требований федерального государственного образовательного стандарта предполагает наличие у педагога определенных компетенций, которые определяют его готовность и умение: обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка; организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов; выстраивать развивающее вариативное образование; работать в зоне ближайшего развития ребенка; выстраивать образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ поддерживать индивидуальность ребенка и обеспечивать развитие его потенциала, образовательных потребностей; оказывать не директивную поддержку детской инициативе, обеспечивать игровое время и пространство трансформируемой полифункциональной среды.

Способность: использовать в образовательном процессе формы и методы сотрудничества с детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям; выстраивать образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребёнка; поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу, в том числе детей разных возрастов и эффективного взаимодействия детей в разных видах деятельности; выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Сопровождение педагогов в период освоения содержания ФГОС дошкольного образования Информационно-аналитическое сопровождение через повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах организации планирования и деятельности в соответствии с ФГОС, знакомство со спецификой реализации ФГОС в ДОО. Формирование новых ценностно-смысловых установок и эффективной мотивации участников образовательного процесса ДОУ к внедрению ФГОС Направление педагогов ДОУ на повышение квалификации для получения более высоких квалификационных категорий. Организация профессионального общения педагогов через Интернет, участие в работе видеоконференций, сетевых сообществах, действующих в районе (РМО), республике. Разработка индивидуальных программ самообразования педагогических работников.

В стандарте намечены требования к воспитателю детского сада, задающие его гуманистическую позицию, обозначена целевая установка для деятельности педагога: поощрение инициативы, уверенности, самостоятельности ребенка. Одна из ключевых точек стандарта – возможности и компетентности педагогов. В документе в нескольких местах указаны компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли реализовать требования стандарта. Они могут послужить основой при определении цели, задач, ключевых направлений и содержания методической работы в конкретной дошкольной образовательной организации. Основной целью методической работы в ОО в современных условиях может быть оказание методической поддержки педагогам в реализации ФГОС ДО, освоение ценностных установок, определенных федеральным государственным образовательным стандартом, в создании условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.

Реализация данной цели возможна через решение ряда задач: - формирование в ОО банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО; - анализ и изучение потребностей педагогов в повышении квалификации по проблеме ФГОС ДО; - организация непрерывного повышения квалификации по проблеме введения ФГОС; - создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанных с введением ФГОС; - освоение педагогами требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования; - проведение мониторинга реализации требований ФГОС ДО в конкретной дошкольной образовательной организации; - разработка региональных особенностей реализации ФГОС ДО, при разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Предполагаем, что образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений, а именно: Исследовательских: умение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; провести анализ результативности воспитательно - образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению; умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС; Проектировочных: умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей; Организаторских: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно- образовательной деятельности; умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям; Коммуникативных: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием; Конструктивных: умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.

формы методической работы, которые способствуют эффективности и результативности освоения ФГОС ДО: Репродуктивные: практикумы, научно- практические семинары, педагогические мастерские, семинары – практикумы, тренинги. Эвристические: проблемные семинары, проблемно-проектные семинары, организационно – деятельные игры. Эвристико – продуктивные: фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок. Продуктивные: научные конференции, теоретические семинары, единый методический день и др.