Веб 2.0 – технологии в образовании Введение в проблематику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Веб 2.0 технологии педагогического взаимодействия Введение в проблематику.
Advertisements

Сетевое сообщество это – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество.
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
Сервисы Интернет Фликр Вики-Вики Веб-блоги Живий журнал Делишес Панарамио СлайдШара КаляМаля БобрДобр Гогофрог Геотаггинг WWW (всемирная паутина) .
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
Технология Вики-Вики и ее использование в сетевом ресурсе «Летописи» Патрина Елена Алексеевна, зам. директора по УВР школы 3 г. Кирсанова.
Учим и учимся с Веб 2.0. Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
Использование инструментов WEB 2.0 для построения социальной сети учителей 2008г. Людмила Рождественская, Эстония.
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
Поддержка социальной и творческой активности педагогов средствами сетевых сервисов Web 2.0 Аспидов Вячеслав Владимирович, главный специалист Министерства.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕРВИСОВ WEB 2.0 Учитель информатики и ИКТ, канд. физ.-мат наук Малышева Е.Н.
Совместная работа в сети с использованием сетевых сервисов (сетевое взаимодействие) Урок 5. Передача информации в компьютерных сетях.
Социальные сервисы Веб 2.0 Тренинг «Проект завтрашнего дня»
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Сервера, порталы, сообщества и социальные сети + современные технологии 2.0 (у нас порталом становится любой)
СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА Курс «Современные средства коммуникации в образовании»
Социальные сети и социальные сервисы Автор презентации: Мяло Т.Ю., старший методист ОГОУ ДПО «Иркутский ИПКРО» Иркутск 2009 © ОРЦ.
Презентация группы 4 Выполнили: Учащиеся X, Y, Z, T 11 A класса.
Автор ВКР: А. А. Тугушев Руководитель работы: канд. пед. наук, доцент Е.А.Молчанова ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНCТИТУТ ИМЕНИ.
Транксрипт:

Веб 2.0 – технологии в образовании Введение в проблематику

Этапы развития Интернета. Возникновение файловых архивов (60-е гг. ХХ века)

Этапы развития Интернета. Информационная паутина, построенная на гипертексте (90-е гг. ХХ века) Гипертекстом называют любой текст, в котором обнаруживаются какие-либо ссылки на другие фрагменты. Гипертекстовая система это информационная система, способная хранить информацию в виде электронного текста, позволяющая устанавливать электронные связи между любыми «информационными единицами», хранящимися в ее памяти, и вызывать их на экран монитора «простым нажатием кнопки». Средствами доступа к информации стали специальные программы – браузеры.

Этапы развития Интернета. Гипертекстовая паутина + коммуникационные сервисы (конец 90-х гг. – начало XXI века) + мессенджеры (ICQ и др.) гостевые книги форумы

Этапы развития Интернета. Сервисы, основанные на активном участии пользователей в формировании контента Сайт контент Web 2.0

Этого бы не произошло, если бы… Информации перед глазами невероятное количество, сама информация – не ценность (Интернет); Вырастает новое поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне – как пространство обитания. Эти люди родились, когда Интернет уже существовал, они воспринимают его как естественное качество жизни – и они привыкли быть в сети. Новое поколение обращается с фотографиями, видео и звуками так же, как и с текстом. Они работают со множеством источников одновременно. Людей не может устроить монологическая модель информационной передачи. Знание информации. Знание = информация из различных (часто противоречивых) источников, которые отбирает сам человек, исходя из своих информационных компетенций. То, что было раньше декларацией, – «Важна не сумма знаний, а методы их приобретения» – стало реальностью.

Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0 Инструкционизм Учитель берет на себя обязанности по передаче ученику знаний и умений, подлежащих усвоению. Учащийся большую часть времени остается пассивным: он должен, молча (не разговаривая и не вступая ни в какое общение с другими учениками) и неподвижно сидя за партой, воспринять (услышать, увидеть) и запомнить предъявленное, а затем – не сам, а когда его попросит учитель – проявить ограниченную активность, т.е. воспроизвести ожидаемое от него действие.

Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0 Конструктивизм Конструкционизм Деятельность и действия самого ребенка являются основой его психического развития (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.). Обучение – это активный процесс, в ходе которого люди активно конструируют знания на основе собственного опыта. Люди не получают идеи, а создают их. Ребенок есть «зодчий собственного интеллекта». Философия обучения, развитая С. Пайпертом на основании конструктивизма. «Люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом, будь то песочные замки, машины или компьютерные программы. Люди создают что-то важное для них самих или их окружающих». Чем большие возможности открывает оболочка для самостоятельного построения, конструирования новых объектов, тем с большим интересом к ней относятся пользователи.

Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0 Коннективизм Обучение – процесс, который происходит в неопределенной, туманной и меняющейся среде, в которой постоянно происходят сдвиги основополагающих элементов. Обучение не может находиться полностью под контролем личности. Обучение может поддерживаться извне и состоит в сопряжении информационных источников. Это объединение информационных узлов позволяет нам подниматься на более высокий уровень понимания. Обучение – это процесс создания сети. Узлами могут быть люди, организации, библиотеки, веб-сайты, книги, журналы, базы данных, любой источник информации. Акт обучения заключается в создании внешней сети узлов, которых мы подключаем в форме источников информации и знаний. Обучение, происходящее в нашей голове, есть формирование внутренней нейронной сети. Учебные сети: внешние структуры, которые мы постоянно создаем и перестраиваем (идти в ногу со временем, приобретать опыт, создавать и подключать новые внешние знания). внутренние структуры, которые существуют в нашем сознании и находятся в постоянном процессе понимания и переосмысления.

Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0 Коннективизм

Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0 Принципы коннективизма Обучение требует разнообразия подходов и возможности выбрать оптимальный подход. Обучение – это процесс формирования сети подключения специализированных узлов и источников информации. Способность узнавать новое > накопленных знаний. Способность расширяться важнее накопленного. Обучение и познание происходят постоянно: это всегда процесс и никогда – состояние. Ключевой навык – способность видеть связи между областями знаний, концепциями, смыслами и идеями. Обучение является принятием решений. Постоянный выбор того, чему учиться.

Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0 Инструкционизм Конструктивизм Коннективизм Пассивное следование указаниям педагога. Основное действие – воспроизведение. Конструирование знаний на основе собственного, личностно значимого опыта. Самостоятельный поиск смысла в многообразии фактов

Web 2.0 и Web 1 Web 1 Сайт и его содержание создает автор, владелец ресурса. Пользователь имеет возможность лишь быть потребителем контента, возможность участия пользователя в его создании жестко ограничена. Модель: «пользователь зашел на сайт – нашел, что ему нужно – скачал – ушел с сайта». Сайт для пользователя выступает в качестве информационного источника, по аналогии, например, с бумажной книгой. Web 2.0 Сайт представляет не сборник содержания, которое может заинтересовать посетителя, а некое пространство, где пользователь имеет возможность проявить собственную активность: загрузить фотографии или видеоролики опубликовать свою статью разместить свои данные и пр. Веб 2.0-сайт, не являясь изначально коллекцией контента, постепенно – за счет большой пользовательской активности – становится интересен и значим. Веб 2.0-сайт – площадка, инструмент, который пользователь может использовать для своих нужд.

Web 2.0. Основные характеристики Автор термина – Тим О`Рейли. Сентябрь 2005 г. – статья «Что такое Веб 2.0?»«Что такое Веб 2.0?» «…методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются…» Мудрость толпы Веб-приложения для совместного использования. Участие пользователей Веб как платформа Вечная «бета»

Web 2.0. Классификация сервисов Совместный поиск информации ( Совместное хранение закладок ( Совместное хранение медиафайлов Фотографии, схемы, рисунки ( Презентации ( Видео ( Документы ( Карты знаний ( Аудиозаписи ( (подкасты), (радио))

Web 2.0. Классификация сервисов Создание и редактирование документов Гугл. Документы ( Блог ( ВикиВики ( Социальные сети ( Мэшапы Географические ( Фотографические (

Каталог русских web 2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов

Сетевые сообщества Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи сетевых компьютерных средств. Компьютерные сети связывают не только компьютеры и документы, но и людей. Самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества не могут быть социально спроектированы, созданы в приказном порядке. Можно лишь создать условия, облегчающие их создание. Сетевые сообщества складываются снизу вверх из небольших усилий множества формально независимых участников: членство добровольно репутация – доверие сообщества направления и задачи – из поведения участников все работают на всех

Контактная информация Ээльмаа Юрий Владимирович к.п.н., методист Санкт-Петербургского Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству.