Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Advertisements

Тема: Компрессия текста Орындаған: Нұрбергенова Айгүл Био-15-1 Тексерген: Калабергенова.А.К.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
1421 МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Жанры речи 9 класс. Соотнесите название жанра с его определением Реферат Устное научное сообщение АннотацияРецензияОтзыв это отзыв, в котором присутствует.
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Формирование речевой компетенции учащихся. уметь понять тему сообщения; логику развития мысли; извлечь нужную информацию (полно или частично); проникнуть.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Транксрипт:

Вторичные тексты в учебной деятельности школьников

Тексты Первичные Создаются как самостоятельные произведения Вторичные Являются результатом переработки первичного текста ( реакция на прочитанное) Изложение

Разновидности вторичных текстов Вторичный текст-ответ Первичный текст встраивается в содержание вторичного в виде пересказа, цитирования Диалог с первичным текстом(отклик, отзыв) Вторичный текст - исследование Исходный текст подвергается интерпретации, анализу, толкованию(рецензия, литературно-критическая статья, комментарий)

Трудности при создании вторичных текстов Незнание законов жанра вторичного текста Неумение правильно использовать средства языка и речи при оформлении содержания высказывания При создании не всегда учитывается специфика текста

Аннотация как вид вторичного текста Определение Цель Структурно-смысловые блоки Речевые клише Краткая характеристика произведения Цель – информировать о книге, статье и т.д. Общая характеристика аннотируемого издания В книге собраны…, в книгу вошли…, в учебнике изложено… Краткая характеристика содержания Автор знакомит читателя с …; острый динамичный сюжет, глубокое проникновение во внутренний мир персонажей отличает эту книгу…; пособие представляет собой… Указание адресата Книга адресована… Стремление заинтересовать читателей Эта книга о том, что было скрыто от чужих глаз… Призыв прочитать книгу, совет познакомиться с книгой В рассматриваемой книге ставится ряд вопросов…

Признаки реферата Определение Цель Структурно-смысловые блоки Речевые клише Краткое и вместе с тем полное изложение содержания текста 1.Вступление. (выходные данные книги, статьи, основные проблемы) В рассматриваемой статье, книге ставится ряд вопросов…; …освещаются следующие вопросы… 2. Основная часть. (передать содержание текста кратко, но полно; выделить несколько смысловых блоков) Автор рассматривает следующие вопросы…; делает выводы о …; особое внимание уделяется…; автор доказывает… 3. Заключение. ( подчеркнуть актуальность, ценность работы; отметить лёгкость(трудность) её понимания; выразить согласие(несогласие) с позицией автора; указать, кому предназначена работа В заключение необходимо отметить…; книга написана в форме диалога с читателем…

Тезисы и конспект – краткое изложение текста тезисы Выделение тематических и смысловых предложений Исключение детализирующей информации, сокращение,обобщение и переформулированные содержания предложений конспект Выявление, систематизация и обобщение значимой информации +примеры,вопросы, замечания,оценки Запись основных положений с использованием рисунков,условных обозначений, цветовых выделений,сокращений слов

Виды заданий Анализ вторичных текстов Распространение аннотаций Сравнение различных разновидностей вторичных текстов Сжатие текста Выделение ключевых слов, смысловых и тематических предложений в тексте Переформулирование смысловых и тематических предложений в абзацах с целью сокращения Анализ приёмов сокращения Создание вторичных текстов с учётом ситуации общения и особенностей коммуникативной задачи

Использование памяток-инструкций при создании вторичных текстов Чтобы законспектировать прочитанное, нужно: -Сформулировать тему, основную мысль текста, главную мысль каждого абзаца; -Добавить к главной мысли каждого абзаца примеры; -ОПРЕДЕЛИТЬ, какие части текста необходимо привести дословно; использовать сокращения слов, рисунки-символы, графические и условные обозначения