Содержание I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка 1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3.Планируемые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Advertisements

МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Возрастные особенности детей группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» группа раннего возраста « «Яблонька» Воспитатель: Жирикова Е.А.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Транксрипт:

Содержание I. Целевой раздел Пояснительная записка 1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы II. Содержательный раздел Образовательная деятельность учреждения по реализации Программы Социально – коммуникативное развитие воспитанников Познавательное развитие воспитанников Речевое развитие воспитанников Художественно – эстетическое развитие воспитанников Физическое развитие воспитанников III. Организационный раздел Кадровое обеспечение 3.2. Материально – техническое обеспечение Программы 3.3. Учебно – методическое обеспечение Программы 3.4. Режим дня 3.5. Предметно – развивающая среда учреждения 3.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

Нормативно – правовая база ООП ДО разработана в соответствии с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель Основной Общеобразовательной Программы : Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период раннего детства.

Задачи: 1. Формировать общую культуру личности детей, всестороннего развития психических и физических качеств ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. 2. Создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком раннего детства. 3. Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные принципы ООП ДО : 1. Полноценное проживание ребенком раннего детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 10 Принцип развивающего образования 11. Учет интеграции образовательных областей; 12. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

ООП ДО рассчитана для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет: В МБДОУ Д/С 2 «Солнышко» зачислено 50 детей. из них сформированы 3 группы: 1 группа – вторая ранняя гр., 2 группы – первая младшая. ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА - дети в возрасте с 1,6 до 2 лет – 15 человек ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 1 – дети в возрасте с 2 до 3 лет – 17 человек ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 2 – дети в возрасте с 2 до 3 лет – 18 человек

образовательные области: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно – эстетическое развитие физическое развитие

Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс осуществляется на русском языке, в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. С учётом ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой Программа дошкольного образовательного учреждения, обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми -игра, экскурсия, труд, занятия, экспериментирование и организации различных видов детской деятельности. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

Основные характеристики особенностей развития детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры; На втором году жизни из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной деятельности появляются соотносящие и орудийные действия; Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации, ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами, речи появляются оценочные суждения: Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (состоящие из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный характер; Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы; Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по- прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым.

Основные характеристики особенностей развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно – слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО: Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на данном этапе дошкольного возраста. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для: 1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; 2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 1,6 до 3 лет; 3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования трехлетнего возраста: К трехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств: - владеет соответствующими возрасту основными движениями, играет в подвижные игры с простым содержанием; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания с небольшой помощью взрослого; учится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - Речь становиться полноценным средством общения: может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми, учатся подражать им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения искусства; - знает и старается выполнять первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице.

II. Содержательный раздел. Образовательная деятельность учреждения по реализации ООП ДО. Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие Основная цель - ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ ДО: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; Формирование уважительного отношения к сверстникам и взрослым; Формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками; Формирование безопасного поведения в быту, социуме и природе; Усвоение первичных правил поведения в социуме. Основная цель - ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ ДО: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; Формирование уважительного отношения к сверстникам и взрослым; Формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками; Формирование безопасного поведения в быту, социуме и природе; Усвоение первичных правил поведения в социуме.

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Формы организации трудовой деятельности Поручения * Простые * Эпизодические * Коллективные и индивидуальные Дежурство (не более 5-7 минут) * Формирование общественно-значимого мотива Коллективный труд (не более 5-7 минут) * Группами по 2-3 человека Поручения * Простые * Эпизодические * Коллективные и индивидуальные Дежурство (не более 5-7 минут) * Формирование общественно-значимого мотива Коллективный труд (не более 5-7 минут) * Группами по 2-3 человека

Формы и методы трудового воспитания детей 1 группа методов: формирование нравственных представлений Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Рассказывание и обсуждение иллюстраций и картин Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов 2 группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности Приучение к положительным формам общественного поведения Показ действий Пример взрослого и детей Целенаправленное наблюдение 1 группа методов: формирование нравственных представлений Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Рассказывание и обсуждение иллюстраций и картин Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов 2 группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности Приучение к положительным формам общественного поведения Показ действий Пример взрослого и детей Целенаправленное наблюдение

Речевое развитие Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации Развитие словаря: - освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, которой происходит общение; Воспитание звуковой культуры речи: - Развитие восприятия звуков родной речи и произношения; Развитие связной речи; - диалогическая (разговорная) речь - Монологическая речь (рассказывание); Воспитание любви и интереса к художественному слову Развитие словаря: - освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, которой происходит общение; Воспитание звуковой культуры речи: - Развитие восприятия звуков родной речи и произношения; Развитие связной речи; - диалогическая (разговорная) речь - Монологическая речь (рассказывание); Воспитание любви и интереса к художественному слову

ЦЕЛЬЗАДАЧИ ПРИНЦИПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи; Принцип обогащения мотивации речевой деятельности; Принцип обеспечения активной языковой практики. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Обогащение словаря детей и активации словарного запаса. (Объяснение слов употребляемых в речи, как правильно сказать, как сказать по другому); Формирование звуковой культуры речи. (Умение слышать и воспроизводить все звуки); Формирование и развитие связной речи. (Ребенок учиться спрашивать, отвечать,объяснять, слушать и понимать. ) ПРИНЦИПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи; Принцип обогащения мотивации речевой деятельности; Принцип обеспечения активной языковой практики. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Обогащение словаря детей и активации словарного запаса. (Объяснение слов употребляемых в речи, как правильно сказать, как сказать по другому); Формирование звуковой культуры речи. (Умение слышать и воспроизводить все звуки); Формирование и развитие связной речи. (Ребенок учиться спрашивать, отвечать,объяснять, слушать и понимать. )

Развитие речи в режиме дня Утро Дидактические игры Игровые упражнения Сюжетно – ролевые игры Непосредственно е общение с ребенком Утро Дидактические игры Игровые упражнения Сюжетно – ролевые игры Непосредственно е общение с ребенком НОД Продуктивная деятельность Исследовательск ая деятельность Ознакомление с художественной литературой Музыкальное творчество Физкультурная деятельность НОД Продуктивная деятельность Исследовательск ая деятельность Ознакомление с художественной литературой Музыкальное творчество Физкультурная деятельность Прогулка Наблюдения за объектами природы Экскурсии Художественное слово Эксперементально - исследовательская деятельность Прогулка Наблюдения за объектами природы Экскурсии Художественное слово Эксперементально - исследовательская деятельность Вечер Сюжетно – ролевые игры Игры – инсценировки Театрально – художественная деятельность Эксперементально- исследовательская деятельность Вечер Сюжетно – ролевые игры Игры – инсценировки Театрально – художественная деятельность Эксперементально- исследовательская деятельность

Познавательное развитие

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Формы работы с детьми по познавательному развитию: Сюжетная игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Конструирование Развивающая игра Интегративная деятельность Экскурсия Ситуативный разговор Рассказ Беседа. Формы работы с детьми по познавательному развитию: Сюжетная игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Конструирование Развивающая игра Интегративная деятельность Экскурсия Ситуативный разговор Рассказ Беседа.

Познавательное развитие дошкольников Развитие мышления, памяти и внимания Различные виды деятельности Вопросы детей Развивающие игры Развитие любознательности и познавательной мотивации Развитие воображения Экспериментирование с природным материалом

Детское конструирование Виды детского конструирования из строительногоиз крупно-из деталей материалагабаритных конструкторов модулей Формы организации обучения конструированию конструирование по образцу по замыслу конструирование слито с игрой Виды детского конструирования из строительногоиз крупно-из деталей материалагабаритных конструкторов модулей Формы организации обучения конструированию конструирование по образцу по замыслу конструирование слито с игрой

Детское экспериментирование Экспериментирование как методическая система экологического воспитания дошкольников Наблюдения-Опыты целенаправленный Кратковременные процесс, в результате и долгосрочные которого ребенок должен получать знания Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью) Экспериментирование как методическая система экологического воспитания дошкольников Наблюдения-Опыты целенаправленный Кратковременные процесс, в результате и долгосрочные которого ребенок должен получать знания Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью)

Методы по ознакомлению детей с социальным миром Методы, Методы,Методы,Методы повышающиевызывающиеспособствующиекоррекции познавательную эмоциональнуювзаимосвязи и уточнения активностьактивностьразличных видовдетских деятельностипредставлений Сравнение * Воображаемая* Прием обучения* Повторение по контрасту и ситуацияспособу связи разных* Наблюдение подобию, сходству* Сюрпризные видов деятельности* Эксперименти- Группировка моменты и* Перспективноерование классификацияэлементыпланирование* Беседа Моделирование новизны* Беседа и конструирование* Сочетание Ответы на разнообразных вопросы детейсредств на одном занятии

Художественно-эстетическое развитие Основная цель - воспитание гармонически развитой личности. развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.) становление эстетического отношения к окружающему миру восприятие музыки, художественной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений задачи художественно – эстетического развития

Физическое развитие

Направления физического развития Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: Связанной с выполнением упражнений Развитие физических качеств: координация движений, правильной осанки, равновесия, ловкости Выполнение основных движений(бег, прыжки, повороты в обе стороны) без нанесения вреда своему организму Становление ценностей здорового образа жизни: Овладение элементарными правилами и нормами (в питании, за столом, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

ЦЕЛЬЗАДАЧИ ПРИНЦИПЫ МЕТОДЫ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Двигательная активность, занятия физкультурой Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Физкультурные занятия Закаливающие процедуры Подвижные игры Физкультминутки Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Физкультурные упражнения на прогулке Спортивные игры, развлечения, праздники, соревнования Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Двигательная активность, занятия физкультурой Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Физкультурные занятия Закаливающие процедуры Подвижные игры Физкультминутки Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Физкультурные упражнения на прогулке Спортивные игры, развлечения, праздники, соревнования Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

Здоровьесберегающие технологии Медико-профилактические Организация и контроль питания детей Физическое развитие ребенка Организация мониторинга здоровья воспитанника Элементы закаливающих мероприятий Организация профилактических мероприятий Соблюдение требований Сан ПиНов Организация здоровьесберегающей среды Физкультурно-оздоровительные Развитие физических качеств, двигательной активности Становление физической культуры детей Дыхательная гимнастика Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье Медико-профилактические Организация и контроль питания детей Физическое развитие ребенка Организация мониторинга здоровья воспитанника Элементы закаливающих мероприятий Организация профилактических мероприятий Соблюдение требований Сан ПиНов Организация здоровьесберегающей среды Физкультурно-оздоровительные Развитие физических качеств, двигательной активности Становление физической культуры детей Дыхательная гимнастика Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Традиции учреждения Праздники («Осень», «Новый год», «Мамин праздник», «Прощай наш детский сад») День рождения детей; Спортивные досуги и развлечения Театрализованные представления

Кадровое обеспечение На учебный год педагогический коллектив состоит из 8 административных и педагогических работников, среди них: Должность Кол-во Образование Стаж средне- высшее до 5 лет >20 с пециальное Заведующий Воспитатели Музыкальный руководитель

Учебно - методическое обеспечение ООП ДО Автор НазваниеГод издания Т.Е. Харченко Г.Голубева Е.Н. Юрчук Утренняя гимнастика в детском саду Гимнастика и массаж для самых маленьких Эмоциональное развитие дошкольников Мозаика-Синтез Москва 2008 г Мозаика-Синтез Москва 2008 г Мозаика-Синтез Москва 2008 г С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами с 2-4 лет Мозаика- Синтез Москва 2006 г Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду Мозаика-Синтез Москва 2008 г М.В. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду Народные праздники в детском саду Мозаика-Синтез Москва 2008 г Т.С. Комарова Изобразительная деятельность Детское художественное творчество Мозаика-Синтез Москва 2007 г В.С.Колдина Лепка и рисование Мозаика-Синтез Москва 2007 г Мозаика-Синтез Москва 2008 г Т.Е.Харченко Аппликация с детьми раннего возраста Мозаика-Синтез Москва 2008 г Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста 1-3Мозаика-Синтез Москва 2008 г

Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд Москва просвещение 2008 г. Г.Я. Затулина Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Москва 2008 г Р.А. Репина Математическое развитие дошкольников Москва 2008 г О.А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду.Мозаика-Синтез Москва 2008 г Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. Мозаика-Синтез Москва 2008 г И.Д. Войтова Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников Москва 2009 г О.В. Дыбина Ребенок и окружающий мир Мозаика-Синтез Москва 2008 г А.И. Максаков Развитие правильной речи ребенка в семье Мозаика-Синтез Москва 2008 г Т.М.Горюнова Развитие детей раннего возраста.Москва 2009 г Н.А.Арапова-Пискарева Формирование элементарных математических представлений Москва 2008 г Л.В.Куцакова Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. 3-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2007 г

Т.К. Сажина Ребенок и окружающий мир Мозаика-Синтез Москва 2007 г В.В. Гербова Приобщение детей к художественной литературе Москва 2008 г В.А. Алябьева Читаем детям с 3 до 7 лет Москва 2009 г Т.С.Комарова Л.В. Куцакова Л.Ю. Павлова Трудовое воспитание в детском саду Мозаика-Синтез Москва 2007 г М.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду Москва 2006 г В.П. Петрова Т.Д. Стульник Нравственное воспитание в детском саду Москва 2008 г Т.Рик Сказки и пьесы для семьи детского сада Москва 2008 г С.Л. Слуцкая Танцевальная мозаика Москва 2006 г Е.С. Евдокимова Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева Детский сад и семья методика работы с родителями Мозаика-Синтез Москва 2008 г Г.А. Репина Математическое развитие дошкольников Москва Творческий центр 2008 г В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Мозаика-Синтез Москва 2007 г

Режим дня 1,5-3 года (холодный период года) Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность, подготовка к НОД НОД по подгруппам Подготовка и выход на прогулку, прогулка Второй завтрак Подготовка и выход на прогулку, прогулка Подготовка ко сну, сон Подготовка к обеду, обед Самостоятельная деятельность, игры Подготовка к полднику, полдник Самостоятельная деятельность, игры, уход домой Подготовка к ужину, ужин ,55 9,55-11, ,45 11,45 – 14,45 14,45 -14,55 14,55 – 15, ,33 15,43-15, – 17,16 17,16 -17,31 17,31- 19, ,15 Утренняя гимнастика ,35 Прием детей, самостоятельная деятельность

Режим дня 1,6-3 года (теплый период года) Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке Самостоятельна деятельность, игры Подготовка к прогулке, прогулка Прогулка: игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны (Второй завтрак 10.,00 – 10,10) Подготовка ко сну, сон Подготовка к обеду, обед Подготовка к полднику, полдник Постепенный подъем, зарядка после сна, игры Взаимодействие с родителями. Уход домой Подготовка к ужину, ужин 9,10 -11, , – 15, ,50- 9,10 Утренняя гимнастика Прием детей, самостоятельная деятельность

УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего от г. 98-о ___________В.В.Луцева Непосредственно образовательная деятельность на учебный год с 1,5 до 2 лет ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Художественно- эстетическое развитие (Музыка) 1 подгруппа 9.15 – подгруппа Познавательное развитие ( с дидактическим материалом) 1 подгруппа – подгруппа – ВТОРНИК 1. Речевое развитие (Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи) 1 подгруппа 9.15 – подгруппа Познавательное развитие ( со строительным материалом) 1 подгруппа – подгруппа – СРЕДА 1. Речевое развитие (Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи) 1 подгруппа 9.15 – подгруппа Физическое развитие (Развитие движений) 1 подгруппа – подгруппа – ЧЕТВЕРГ 1. Речевое развитие (Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи) 1 подгруппа 9.15 – подгруппа Художественно- эстетическое развитие (Музыка) 1 подгруппа – подгруппа – Физическое развитие (Развитие движений) ПЯТНИЦА 1 подгруппа 9.15 – подгруппа Познавательное развитие ( с дидактическим материалом) 1 подгруппа – подгруппа – 15.51

УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего от г. 98-о ___________В.В.Луцева Непосредственно образовательная деятельность на учебный год с 2-х до 3 лет ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Художественно- эстетическое развитие (Музыка) 1 подгруппа 9.15 – подгруппа Речевое развитие (Чтение худ. лит-ры) 1 подгруппа – подгруппа – ВТОРНИК 1. Речевое развитие (Развитие речи) 1 подгруппа 9.15 – подгруппа Физическое развитие (Физическая культура в помещении) 1 подгруппа – подгруппа – СРЕДА 1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование) 1 подгруппа 9.15 – подгруппа Физическое развитие (Физическая культура в помещении) 1 подгруппа – подгруппа – ЧЕТВЕРГ 1. Познавательное развитие 1 подгруппа 9.15 – подгруппа Художественно- эстетическое развитие (Музыка) 1 подгруппа – подгруппа – Физическое развитие (Физическая культура на прогулке) ПЯТНИЦА 1 подгруппа 9.15 – подгруппа Художественно- эстетическое развитие (Лепка) 1 подгруппа – подгруппа – 15.51

Предметно- развивающая в группах Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада построена в соответствии с принципами: содержательно-насыщенной, развивающей; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной.

Двигательной активности Зоны Уединения конструирования театр игры природа экспериментирования Изо- деятельность

Сотрудничество с родителями Консультации Анкетирование Родительские собрания Экскурсии Выставки, фотовыставки Интеллектуальные игры Мастер- класс День открытых дверей