А Заместитель заведующей по ВМР Асташова Т.В.. ФАЗЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 1. Острая фаза сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Advertisements

В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Адаптация детей к ДОУ. Степени адаптационного периода Лёгкая адаптация Лёгкая адаптация (10-15 дней); (10-15 дней); Адаптация средней Адаптация средней.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Трудности адаптационного периода. Критерии адаптации 1 Эмоциональное состояние 2 Социальные контакты с детьми и взрослыми 3 Аппетит 4 Сон.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Е.А.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
Работа с родителями в период адаптации ребенка в детском саду.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада Подготовила: Заморозова А.А., педагог-психолог.
«Мы идем в детский сад» Составила: Смурова Е.В. педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12 «Звездочка»
«УЛЫБКА малыша в период адаптации» Авт.-сост. педагог-психолог МБДОУ 120 Шевчук Ирина Игоревна.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Транксрипт:

а Заместитель заведующей по ВМР Асташова Т.В.

ФАЗЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 1. Острая фаза сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Тяжелая адаптация 3. Фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития. ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ДЛИТЕЛЬНОСТИ ОБЫЧНО ГОВОРЯТ О ЧЕТЫРЕХ ВАРИАНТАХ АДАПТАЦИИ Легкая адаптация Адаптация средней тяжести Очень тяжелая адаптация 2. Подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка

Основными задачами по профилактике и преодолению дезадаптации детей в детском саду являются: анализ конкретного единичного случая в контексте новых изменившихся условий (типичных для ДОУ); выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка; оценка психолого-эмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и после его окончания.

Результаты опроса родителей по оценке состояния их детей п/п Вопросы к матери ребенка Ответы в баллах 123 1Какое из перечисленных настроений преобладает?538 2Как засыпает Ваш ребенок?88 3Что Вы делаете чтобы ребенок заснул?142 4Какова длительность сна ребенка?259 5Какой аппетит у Вашего малыша?1411 6Просится ли на горшок?2410 7Как относится к высаживанию на горшок?313 8Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр.?)115 9 Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке? Проявляет ли активность, интерес при обучении? Инициативен ли в игре? Инициативен ли в отношениях с взрослыми?745 13Инициативен ли в отношениях с детьми?286 14Был ли у Вашего ребенка опыт разлуки с близкими?412 15Как он перенес разлуку ?39 Итого

Результаты опроса родителей о степени взаимодействия их детей с другими детьми (критерий Пирсона) Ответы в баллах Да Нет Затруднились ответить 1. Предпочитает ли ваш ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?88 2. Замечали ли вы эмоциональные реакции вашего ребенка при взаимодействии со сверстником? (смех, радость, плач, гнев) Проявляет ли ваш ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника? Есть ли у вашего ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми Как вы думаете, ваш ребенок осознает, что чувствует ребенок, с которым он играет? Бывает ли так, что ваш ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям? (дергает, щипает других детей)? 1042 Итого

Степень адаптации к условиям детсада детей в группе раннего возраста

Принципами работы по адаптации детей в ДОУ являются: Тщательный подбор педагогов в формирующихся группах. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ. Постепенное заполнение групп. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей. Сохранение первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек. Информирование родителей об особенности адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт.

Адаптация считается благоприятной в следующих случаях: если эмоционально - поведенческие реакции были слабо выраженными и нормализовались в течение 30 дней у детей ясельного возраста; невротических реакций не наблюдалось или они были слабо выраженными и прошли в течение 1–2 недель без специальной коррекции; потери массы тела не наблюдалось; за период адаптации ребенок раннего возраста перенес не более одного простудного заболевания в легкой форме.

Спасибо за внимание!