ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. «ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ, ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ – ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМ « ( Ральф У. Эмерсон ) « РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБЫВАТЬ – И Я ПОЙМУ.
Advertisements

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
сканирование0001
Муниципальный конкурс «Учитель года – 2016» Творческая презентация Использование экспериментальной деятельности в формировании естественно – научных знаний.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Воспитатель.
Автор: Суфиева Надежда Александровна Педагог 1 квалификационной категории МКДОУ 10.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
«Развитие любознательности детей посредством экспериментальной деятельности » Выполнила Воспитатель : МБДОУ « Д/С 281» Галямова Н.Ю. г. о. Самары.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
Транксрипт:

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

«ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ, ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ ОТВЕТЫ, ОКАЗЫВАЯСЬ НА БОЛЕЕ ВЫСОКОМ УМСТВЕННОМ УРОВНЕ В СРАВНЕНИИ С ТЕМИ, КТО ТАКОЙ ШКОЛЫ НЕ ПРОШЁЛ» К.А.ТИМИРЯЗЕВ

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В системе разнообразных знаний об окружающем мире особое место занимают знания о явлениях неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное.

ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Формирование познавательной инициативы у детей. Формирование познавательной инициативы у детей. Познание окружающего мира Познание окружающего мира Создание условий для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования. Создание условий для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования. Обучение детей самостоятельному проведению опытов (с небольшой подстраховкой воспитателя), соблюдению техники безопасности. Обучение детей самостоятельному проведению опытов (с небольшой подстраховкой воспитателя), соблюдению техники безопасности. Развитие у детей чувственного аппарата (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус). Развитие у детей чувственного аппарата (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус). Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Совершенствование интеллектуальных способностей: наблюдательности, сравнения, умения находить отличия, познания причины и т.д. Совершенствование интеллектуальных способностей: наблюдательности, сравнения, умения находить отличия, познания причины и т.д. Развитие у детей способностей к прогнозированию, планированию, построению гипотезы. Развитие у детей способностей к прогнозированию, планированию, построению гипотезы. Развитие познавательной активности. Развитие познавательной активности. Развитие самостоятельности детей в постановке целей, прогнозировании событий, предпринимаемых действиях. Развитие самостоятельности детей в постановке целей, прогнозировании событий, предпринимаемых действиях. Поощрение оригинальности и выразительности решений. Поощрение оригинальности и выразительности решений.

ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи. Способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Способствует накоплению фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения Способствует развитию творческих способностей, формированию трудовых навыков и укреплению здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности

СВЯЗЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ формирование элементарных математических представлений познание укрепление здоровья развитие речи физическое воспитание художественное творчество труд чтение художественной литературы

ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ экспериментирование; экспериментирование; исследование; исследование; коллекционирование; коллекционирование; проектирование. проектирование.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение: новых знаний (познавательная форма) продуктов творчества (продуктивная форма). Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества. Детское экспериментирование – пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.

СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА 1. постановка проблемы; 2. поиск путей решения проблемы; 3. проведение наблюдения, опыта, эксперимента; 4. обсуждение увиденных результатов; 5. формулировка выводов.

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТИМУЛИРУЕТ ИНТЕРЕС СТИМУЛИРУЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ОБСУЖДАЕТ ВАРИАНТЫ ПОИСКА, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТА ПОМОГАЕТ В СОСТАВЛЕНИИ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ, ПРАВИЛ И ОГРАНИЧЕНИЙ

ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ Видеть проблемы интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности. Видеть проблемы интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности. Выдвигать гипотезы, строить предположения. Выдвигать гипотезы, строить предположения. Задавать вопросы. Задавать вопросы. Оперировать понятиями «явление», «причина», «следствие», «событие», «обусловленность», «зависимость», «различие», «сходство», «общность», «совместимость», «несовместимость», «возможность», «невозможность» и др. Оперировать понятиями «явление», «причина», «следствие», «событие», «обусловленность», «зависимость», «различие», «сходство», «общность», «совместимость», «несовместимость», «возможность», «невозможность» и др. Классифицировать. Классифицировать. Наблюдать. Наблюдать. Делать выводы и умозаключения. Делать выводы и умозаключения.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.