Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Advertisements

« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Профориентационная программа в школе: цели, задачи, планирование МБОУ СОШ 3.
Мухина О.Л. – мастер п/о ГАОУ СПО ЛО БАПТ Профориентация – так ли это важно?
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Социально-педагогические и психолого-физиологические аспекты предпрофильного и профессиионального самоопределения Кондукова Н.В., педагог-психолог.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
Районный форум инновационных проектов « Образование -2012» МОУ « Цаган - Челутайская средняя общеобразовательная школа » «Успешная профориентация – успешная.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Под профессионально-ориентационной работой подразумевается следующее: формирование у воспитанников конкретно-наглядных представлений.
Профориентационная работа в школе: цели, задачи, планирование Басова Ирина Николаевна.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
Транксрипт:

Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова Ольга Леонидовна Михайлов Евгений Андреевич

Система предпрофильной подготовки Психологическое сопровождение Профориентационный курс «Человек – труд – профессия» Профориентационная работа Элективные ориентационные курсы – профессиональные пробы

Психологическое сопровождение

Профориентационный курс «Человек – труд – профессия»

Профориентационная работа

Элективные ориентационные курсы – профессиональные пробы

Внутренний мир человека и возможности его познания Представление человека о самом себе Виды самооценки Роль адекватной самооценки при выборе профессии и в последующей профессиональной деятельности Понятия: профессия, специальность, должность

На протяжении всей жизни люди ищут её смысл, постоянно задают себе вопросы: Внутренний мир человека и возможности его познания

Глубина само постижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора Внутренний мир человека и возможности его познания

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Однако не любой труд будет считаться профессиональным. Профессия – это …

Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются два условия: Условия профессиональной деятельности

Специальность – это…

Параметры профессиональной зрелости личности человека информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями; умение принимать решения; умение планировать свою профессиональную жизнь; эмоциональная включенность в ситуацию по принятию решения

Этапы и содержание профориентационной работы в школе 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа Я); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. Этапы и содержание профориентационной работы в школе

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям. Этапы и содержание профориентационной работы в школе

10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. Этапы и содержание профориентационной работы в школе