НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Основы методики. ВЫБОР ТЕМЫ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ - НАУЧНО ЗНАЧИМАЯ КРУПНАЯ ПРОБЛЕМА, ПОДЛЕЖАЩАЯ ИЗУЧЕНИЮ. ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ:
Advertisements

Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
К. б. н., доцент Коротченко Ирина Сергеевна Составления плана, алгоритма исследования в экологии и биологии.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Типичные ошибки 1.Неправильная формулировка темы или названия работы. 2.Отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор. 3.Отсутствие статистической.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Организация исследовательской деятельности школьников.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
МАСТЕР – КЛАСС Алгоритм написания исследовательской работы.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Транксрипт:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ

ВЫБОР ТЕМЫ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ - НАУЧНО ЗНАЧИМАЯ КРУПНАЯ ПРОБЛЕМА, ПОДЛЕЖАЩАЯ ИЗУЧЕНИЮ. ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ: 1. Учитывать собственные возможности; 2. Не брать слишком широкие или узкие темы; 3. Не выбирать хорошо изученные темы, если вы не уверены, что сможете внести что-то принципиально новое; 4. Иметь определенные познания в выбранной области исследования. 5. Учитывать обеспеченность источниками и литературой. 6. Тема должна быть актуальной и разрешимой. 7. Тема должна быть проблемной, т.е. ориентированной на получение нового знания.

ТРЕБОВАНИЯ К НАЗВАНИЮ ТЕМЫ ОБРАЗЦЫ ПРАВИЛЬНОГО НАЗВАНИЯ ТЕМЫ: 1. Эволюция государственного управления России в первой половине XIX в. 2.Социально-экономическое развитие г. Дивногорска в е гг. ХХ в. ОБРАЗЦЫ НЕПРАВИЛЬНОГО НАЗВАНИЯ ТЕМЫ: 1. Власти Российской империи в первой половине XIX в. 2. Героический подвиг строителей. НАЗВАНИЕ ТЕМЫ 1.Конкретность. 2.Проблемность. 3. Определенность понятий. 4.Краткость. 5. Название темы отражает предмет или объект исследования.

СТРУКТУРА РАБОТЫ ОБЩЕПРИНЯТАЯ СТРУКТУРА Введение Основная часть (в тексте не пишется): Глава 1 (Название) Раздел 1.1 (Название) Раздел 1.2 (Название) Раздел 1.3 (Название) Глава 2… (Название) Глава 3... (Название) Заключение СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: 1. Введение – актуальность темы, предмет и объект исследования, обзор литературы и источников, цели и задачи работы, методы исследования, хронологические и территориальные рамки. 2. Основная часть – изложение сути исследования. 3. Заключение – выводы исследования.

АКТУАЛЬНОСТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ (от позднелат. actualis - настоящий, современный): важность, значительность чего-либо для настоящего момента, злободневность. Актуальность темы – это её востребованность в общественной теории и практике. Актуальность темы – основное требование к научному исследованию. Обосновать актуальность - значит объяснить необходимость изучения данной темы в настоящее время. Основные аспекты актуальности темы: Теоретический. Познавательный. Воспитательный. Практический.

ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Пример : Тема: Красноярская ГЭС как градообразующий фактор в развитии г. Дивногорска. Объект исследования: Красноярская ГЭС: Предмет исследования: влияние Красноярской ГЭС на становление и развитие г. Дивногорска. Объект исследования это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель должна быть: 1.Конкретной; 2.Достижимой; 3.Проверяемой; 4.Конечной. Допустимыя начальные формулировки: Выявить, определить, установить, обосновать, выяснить. Недопустимые начальные формулировки: Изучить, исследовать, проанализировать, узнать, рассказать о чем-либо. Цель исследования это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Задача исследования это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

Новизна результатов НОВИЗНА - новое знание, полученное в результате исследования. Критерии новизны: 1. Новизна постановки вопроса. 2. Новизна методологии. 3. Содержательная новизна (или новизна результата). 4. Формальная новизна (или новизна формы выражения). 5. Новизна интерпретации. 6. Новизна практического использования.

ГИПОТЕЗА Гипотеза – форма теоретического знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. Гипотеза носит вероятностный характер; Требует проверки и доказательства; Не обязательно подтверждается в ходе исследования; Научная гипотеза должна предположить пути решения проблемы исследования. Формулировка гипотезы должна быть конкретной и не содержать общеизвестных истин.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ Источники - летописи, актовые, канцелярские документы, статистика, мемуары, личные письма, информационные материалы периодической печати, публицистика, художественная литература, результаты социологических опросов, программные документы партий и организаций. Литература – монографии, научные статьи, учебные пособия, рецензии, диссертации, аналитические статьи в периодической печати. ИСТОЧНИКИ – памятники материальной и духовной культуры, которые являются результатом определенных событий, явлений и процессов, несущие определенную информацию. ЛИТЕРАТУРА – аналитические работы по определенной тематике.

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ: По степени общности: 1.Общенаучные. 2.Частные. 3.Специальные. По уровням познания: 1.Эмпирические. 2.Теоретические. 3.Общелогические.

Общелогические методы 1.Анализ. 2.Синтез. 3.Индукция. 4.Дедукция. 5.Аналогия.

Эмпирические методы 1.Наблюдение. 2.Описание. 3.Подсчет. 4.Измерение. 5.Сравнение. 6.Эксперимент. 7.Моделирование.

Теоретические методы

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ Конкретно-исторический. Сравнительно-исторический (компаративный). Хронологический. Метод периодизации. Типологический. Биографический. Ретроспективный. Генетический. Социологический. Синхронистический.

Стили изложения НОРМЫ ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА 1. Избегать ложной патетики и трафаретных выражений. 2. Не повторять общеизвестные истины. 3. Соблюдать единообразие терминологии. 4. Не использовать двусмысленных слов и выражений. 5. Соблюдать стилистические нормы русского языка. 6. Соблюдать логическую связь частей текста.

ВЫВОДЫ Вывод – заключительная часть работы, в которой показаны конкретные результаты исследования. Вывод представляет собой обобщенный итог исследования. НЕОБХОДИМО! Ясно выделять собственные результаты. Указать, чем полученные результаты отличаются от результатов предшественников. Избегать общих фраз и абстрактных выражений. Сопоставлять вывод с целью и задачами своего исследования. Подтверждение гипотезы должно быть реальным, а не мнимым. Представление выводов желательно в виде перечисления.