Приёмы и методы используемые на уроках химии Выполнила: Учитель биологии и химии Сурдина А. Г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семенниковская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
Advertisements

Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. МОУ Навлинская СОШ 1 Учитель химии Кожемяко Г.С.
Модульный урок «Атомы химических элементов. Структура Периодической системы» Акименко Г.В. Борискина С.А.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
Подготовила учитель химии Янишевская О.Л. Великий углерод.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Урок обобщения. Подготовка к контрольной работе « Атомы химических элементов. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома.
Презентация открытого урока химии в 8 классе на тему: «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия» учителя химии и биологии МАОУ «Средняя общеобразовательная.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
1-ый вопрос для 1-ой команды Удивить готов он нас - Он и уголь, и алмаз, Он в карандашах сидит, Потому что он графит. Грамотный народ поймет То, что это.
Тема урока:Строение атома Учитель химии МБОУ СОШ 20 г.Королева Московской области Баранова Ирина Александровна.
Презентация по химии 8 класс по теме : « Предмет химии. Вещества и их свойства » Выполнила : Иванова Анастасия Андреевна.
А 1. Строение атома. Разработано учителем химии МОБУ «Лицей 5» г. Оренбурга 9 класс Подготовка к ГИА.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Социализация и воспитание"
Общая характеристика неметаллов. Химия 11 класс МОУ Новобурановская сош Учитель ВайзерЛ.Д.
Транксрипт:

Приёмы и методы используемые на уроках химии Выполнила: Учитель биологии и химии Сурдина А. Г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семенниковская средняя школа

Синквейн Синквейн – приём технологии развития критического мышления. Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Синквейн (с фр.) – «пять строк», пяти строчная строфа нерифмованного стихотворения. Синквейн - концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Правила написания синквейна 1. На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. 2. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. 5. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Пример синквейна Кислород Галогены 1. Кислород 2. Газообразный, бесцветный 3. Окисляет, оживляет, поджигает 4. Вокруг кислорода вращается вся земная химия. 5. Жизнь. 1. Галогены 2. Солеобразующие, ядовитые 3. Отравляют, активничают, 4. Активные неметаллы 5. Хлор

Составить синквейн Химия Первый пример: 1. Химия. 2. Органическая, неорганическая. 3. Исследует, изучает, выделяет. 4. Наука о различных веществах. 5. Урок. Второй пример: 1. Химия. 2. Ядерная, экологическая. 3. Смешивает, превращает, использует. 4. Порой бывает очень опасна. 5. Вещество.

Заполните таблицу Характер истика химического элемента NaPAIIAuFBe Поряд- ковый номер Z Число протонов N p + Число электро- нов Ne - Заряд ядра атома Массовое число М Число нейтроннов N n 0

Характери стика химического элемента NaPAIIAuFBe Поряд- ковый номер Z Число протонов N p Число электро- нов Ne Заряд ядра атома Массовое число А Число нейтроннов N n

Игровые приёмы Кроссворд – это отличная тренировка памяти, проверка эрудиции и даже стимул к пополнению знаний. Порой, чтобы подобрать нужное слово, необходимо заглянуть в текст полузабытой книги, порыться в справочниках, пошарить взглядом по карте Вопросы кроссворда должны иметь один ответ. Более интересная форма кроссворда, если он составлен в виде фигуры, химической посуды, установки. А также выделение фрагмента, в котором зашифрованы термин или фамилия ученого-химика.

ХИМИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА Задание. В девяти кружках изображены символы химических элементов. Расположите их названия в клетках так, чтобы в вертикальном столбце можно было прочесть фамилию создателя периодической системы элементов. Ответ В столбце, выделенном жирной линией, при правильном расположении названий элементов, будет написано: Менделеев. Элементы надо расположить так: 1. Сурьма. 2. Кремний. 3. Ванадий. 4. Иридий. 5. Ксенон. А. Селен. 7. Никель. 8. Цезий. 9. Висмут.

Загадки по теме « Строение атома и Периодический закон » 1. Он бежит по проводам, Он бывает тут и там. Свет зажег, нагрел утюг... - наш лучший друг. Если в атом он попал - То, считай, почти пропал: Он с утра и до утра Носится вокруг ядра. 2. Очень положительный, С массою внушительной. А таких, как он, отряд Создает в ядре заряд. Лучший друг его - нейтронн. Догадались? Он -...! 3. Зарядом я похвастать не могу, А потому сижу в ядре и ни гу-гу. А то еще подумают: шпион. А я нейтральный и зовусь...!

Химическая викторина Как вы знаете химические элементы? 1. Какие два простых вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? (бром, ртуть) 2. Какие два элемента вместе составляют 75% от массы земной коры? (О – 49% и Si -26%) Какие элементы наиболее распространены в Космосе? (водород, гелий) 5. Какой элемент в периодической таблице Д. И. Менделеева алхимики назвали желчью бога Вулкана (серу) 6. Когда был открыт самый распространенный химический элемент на Земле, и какой? (кислород был открыт в 1776 году) 7. В фамилии какого ученого девять букв, из них четыре е? Какие научные открытия и идеи он оставил потомкам? (Менделеев, периодический закон) 10. Какой элемент дает более 3 млн. соединений? (углерод)

Тестовые задания Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа: 1. Компонент смеси, масса которого в десятки раз меньше массы других компонентов, называется: А – долей; В- примесью; С-частью 2. Наиболее эффективным азотным удобрением является… А –аммиачная селитра NH 4 NO 3 ; В- калийная соль KNO 3 ; С- мочевина (NH 2 ) 2 CO 3. Металлические свойства в каждой группе с ростом атомного номера… А-ослабевают; В-изменяются закономерно; С-усиливаются 4. Ионной связью соединены атомы химических элементов в соединении…. А- H 2 O B-NaCI C-CH 4 5. Самым сильным окислителем считается… А- кислород; В-фтор; С-хлор

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!