ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ГБОУ СОШ 316.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологический кластер по формированию «самообразующейся» личности.
Advertisements

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Новосибирская область, Баганский район, МОУ Водинская основная общеобразовательная школа АВТОР: Некрасова Татьяна Владимировна, учитель русского языка.
Занковские чтения Саратов 2009 г. Метод проектов – один из вариантов формирования ключевых компетентностей младших школьников. Гуркина Светлана Анатольевна.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 1010 за уч.г.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ГБОУ СОШ 316

самостоятельность Технология диалоговой взаимопомощи Индивидуально- бригадная и бригадно- индивидуальная технологии Парацентрическая технология Технология индивидуальных образовательных траекторий Контрольно- корректирующая технология Технология полного усвоения знаний Технология естественного обучения развитие самостоятельности через образовательные технологии

Итоги первого этапа работы Районный конкурс инновационных продуктов 2011 год 2011 год II место II место «Начальные понятия тригонометрии» (применение парацентрической технологии обучения)

ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА РАБОТЫ 2012 год 2012 год I место в районном конкурсе инновационных продуктов I место в районном конкурсе инновационных продуктов «Педагогический кластер в основе формирования «само образующейся» личности «Педагогический кластер в основе формирования «само образующейся» личности

Итоги первого этапа работы «Опыт работы педагогов- экспериментаторов по формированию «само образующейся» личности школьника на основе внедрения технологического кластера» «Опыт работы педагогов- экспериментаторов по формированию «само образующейся» личности школьника на основе внедрения технологического кластера»

Распространение инновационного опыта Семинар для коллег из гимназии Карьямаа г.Таллинна Семинар для Объединения учителей русских гимназий г. Таллина 150 экспериментальных уроков 120 печатных работ Семинар для коллег из гимназии Раннику г. Таллина Семинар для заместителей директоров по ОЭР Педагогические пробы Семинар для учителей гимназий г. В.Новгорода

ДОСТОИНСТВА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Поэтапная отработка умений Поэтапная отработка умений Развитие самостоятельности Развитие самостоятельности Увеличение времени проговаривания Увеличение времени проговаривания Создание положительного эмоционального настроя Создание положительного эмоционального настроя Развитие коммуникативной культуры Развитие коммуникативной культуры Усиление мотивации к обучению Усиление мотивации к обучению Повышение самооценки ученика Повышение самооценки ученика Положительный валеологический аспект Положительный валеологический аспект

ПРОБЛЕМЫ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД КОЛЛЕКТИВОМ ПЕДАГОГОВ Выявить критерии и показатели качества образовательного процесса учащихся, направленные на развитие ключевых компетенций Выявить критерии и показатели качества образовательного процесса учащихся, направленные на развитие ключевых компетенций Проанализировать взаимосвязь внедрения инновационных технологий в образовательный процесс и сформированность ключевых компетенций обучающихся Проанализировать взаимосвязь внедрения инновационных технологий в образовательный процесс и сформированность ключевых компетенций обучающихся Разработать и апробировать матрицы оценки сформированности компетенций в процессе реализации ФГОС Разработать и апробировать матрицы оценки сформированности компетенций в процессе реализации ФГОС

От чего же зависит эффективность уроков? 7. От квалификации педагога и взаимопонимания с обучающимися 6. От применением современных средств обучения (ТСО, мультимедиа и пр.) 5. От наличия передовых образовательных технологий. 4. От умения организовывать активную познавательную деятельность обучаемых на уроке 3. От использования методических приёмов 2. От выбора инновационной форм обучения. 1. От четкости определения задач, цели и структуры урока

Получаемая информация усваивается следующим образом Вид деятельности Процент усвоения информации Процент усвоения информации Лекция 5 Чтение 10 Аудиовизуальные средства 20 Демонстрация 30 Дискуссия 50 Практические действия 70 Обучение одноклассников 90

Компетентностный подход в образовании «Компетентность» – это обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области, благодаря компетенции – званиям, умениям, опыту. «Компетенция» - это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. «Ключевые компетенции» - это система универсальных умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Учебно-познавательные компетентности Осознанное чтение Грамотное письмо Грамотный счет Мыслительные действия Практические действия Исследовательск ие действия

I уровеньII уровеньIII уровень УЧЕНИК Действует по алгоритму, плану, инструкции, и др., заданные учителем, составляет простой план действий по образцу Составляет алгоритм, план, инструкцию и др. в стандартных ситуациях алгоритм использования знаний в стандартной ситуации Составляет алгоритмы «переноса» употребление приобретенных знаний в нестандартной (новой) учебной ситуации Практические действия

Коммуникативные компетентности Работа в коллективе Публичное выступление Диалог Письменная коммуникация

I уровеньII уровеньIII уровень УЧЕНИК Соблюдает нормы речи и регламент Готовит план выступления, Работает с вопросами, заданными на понимание темы Соблюдает нормы речи и регламент Определяет содержание выступления Использует средства логической связи, наглядный материал Работает с вопросами, заданными на развитие темы Соблюдает нормы публичной речи и регламент Самостоятельно определяет цель выступления и целевую аудиторию Применяет логические и риторические приемы Готовит наглядные материалы Работает с вопросами на дискредитацию позиции Публичное выступление

Информационная компетентность Планирование Поиск информации Извлечение информации Обработка информации

I уровеньII уровеньIII уровень УЧЕНИК Выбирает для решения поставленной цели Делит на известную и неизвестную. Указывает ее нужность и важность для цели Определяет самостоятельно информационный источник Планирует поиск необходимой информации. Планирует самостоятельно поиск информации в соответствии с самостоятельно поставленной задачей. Планирование и поиск информации

УЧЕНИК Ищет ответы на вопросы, сформулированные учителем. Источник (один) предоставляется учителем Ищет ответы на вопросы, сформулированные учителем по нескольким предложенным учителем источникам Формулирует самостоятельно вопросы, ответы на которые необходимо получить. Планирование и поиск информации

УЧЕНИК Пользуется справочником, энциклопедией, ориентируется в книге по содержанию, а на сайте по ссылкам Пользуется карточным и электронным каталогом, СМИ, поисковыми системами Интернет. Указывает типы источников, характеризует источник в соответствии с задачей поиска. Выбирает типы источников, необходимые для поиска информации и обосновывает их выбор. Принимает самостоятельно решение о завершении поиска информации Планирование и поиск информации

Методики диагностики сформированности компетенций Тесты Наблюдения Анкетирование Беседы Диагностические работы Портфолио Решение проблемных ситуаций

Уровень развития самообразовательной деятельности ученика

Сравнительный анализ 5 класс 9 класс 11 класс Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Очень низкий 203

Способы выхода (%) 7 классы уч.год 8 классы уч.год 9 классы уч.год Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление Анализ способов выхода из конфликтной ситуации

Матрицы диагностики сформированности ключевых компетенций Матрица 1 демонстрирует взаимосвязь компетенций, их содержания и способов выявления.

Компет енции Содержание компетенций Способы выявления компетенций Учебно- познавательная 1. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. 2. Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки и самоконтроля учебно- познавательной деятельности. 3. Владение навыками продуктивной деятельности: добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, различными методами решения проблем. 1. Самостоятельная деятельность учащегося на уроке (наблюдение учителей) 2. Диагностические контрольные работы 3. Анализ результатов ГИА 4. Личный вклад учащегося в научное общество школы «НИК» 5. Участие в олимпиадном движении 6. Участие в проектах «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск».

Матрица 2 показывает взаимосвязь видов компетенций, показателей их сформированности, методик диагностики и педагогических технологий, лежащих в основе их формирования.

Виды компетенций Показатели сформированности Методики диагностики ПТ педагогические технологии в основе формирования 1 Коммуникативная 1. Работа в коллективе 2. Публичное выступление 3. Ведение диалога 4. Письменная коммуникация 5. Коммуникация на иностранном языке (письменная и устная) 1. Наблюдение 2. Анкетирование 3. Тестирование 4. Участие в международны х проектах (на иностранном языке) ПЦТО ТИБО и ТБИО ТДВ ККТО

Матрица 3 дает возможность проанализировать виды формируемых компетенций в процессе изучения конкретной учебной темы и оценить их с помощью показателей сформированности и методик диагностики.

Изучае мая тема Формируемые компетенции Показатели сформированности Методики диагностики 1Основы тригонометрии 1. Учебно- познавательная 2. Коммуникационная 3. Информационная 4. Ценностно- смысловая Результаты диагностических работ по пятибалльной и уровневой системах оценивания, анализ тестирования и анкетирования 1. Диагностические работы по учебной теме 2. Тестирование 3. Анкетирование

Матрица 4 позволяет проанализировать связь учебной темы в образовательной области с видом компетенции, показателем ее сформированности, методикой диагностики и педагогическими технологиями, лежащими в основе формирования компетенций

Матрица 5 демонстрирует взаимосвязь видов компетенций с формируемыми видами универсальных учебных действий и методиками их диагностик.

Матрица 6 позволяет осуществить экспертизу самооценки школьника с использованием критериев, показателей и результатов оценки.

Матрица 7 дает возможность проанализировать процесс формирования ключевых компетенций учащихся на уроке в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе. Данная матрица позволяет учителю провести качественный самоанализ урока

Сравнительные показатели итогов ЕГЭ 2013 года Предмет Количество сдававших Нижняя граница Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по городу Границы полученных ср. баллов Русский язык ,8766, Математика ,3751,1250, Английск язык ,976,4675, Обществ ознание ,963,2262, История 23271,559,2360,

Сравнительные показатели итогов ЕГЭ 2013 года Предмет Количес тво сдававш их Нижняя граница Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по городу Границы полученных ср. баллов Физика ,7554,9956, Химия ,4170, Биология ,9763, Информа- тика и ИКТ ,1669, Литература ,0653,76 82

Сравнительные показатели итогов ЕГЭ 2014 года Предмет Количество сдававших Нижняя граница Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по городу Границы полученных ср. баллов Русский язык ,436764, Математика ,3349,647, Английск язык ,6569, Обществ ознание ,7159, История ,848-93

Сравнительные показатели итогов ЕГЭ 2014 года Предмет Количес тво сдававш их Нижняя граница Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по городу Границы полученных ср. баллов Физика , Химия , Биология ,561, Информа- тика и ИКТ ,358, Литература ,7153,

Районный рейтинг результатов ЕГЭ ГБОУ 316 по каждому предмету уч.г. Русский язык Математика Английский язык Литература Обществознание История Биология Физика Химия Информатика и ИКТ

Районный рейтинг результатов ЕГЭ ГБОУ 316 по каждому предмету уч.г. Русский язык Математика Английский язык Литература Обществознание История Биология Физика Химия Информатика и ИКТ

СЕМИНАР для Объединения Русских гимназий г. Риги «Инновационные технологии в образовательном процессе. Проблемы, поиски, пути решения».

СЕМИНАР для заместителей директоров Районный семинар с международным и межрегиональным участием «Система формирования и оценки образовательных достижений обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО» «Система формирования и оценки образовательных достижений обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО»

СЕМИНАР для Объединения Русских гимназий г. Вильнюса «Опыт работы педагогических коллективов гимназии им. В. Качалова и ГБОУ СОШ 316 по формированию навыков самообразования» «Опыт работы педагогических коллективов гимназии им. В. Качалова и ГБОУ СОШ 316 по формированию навыков самообразования»

Инновационный продукт