Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 14 г. Черемхово » КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 14 г. Черемхово » КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Черемхово, 2014.
Advertisements

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
Транксрипт:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 14 г. Черемхово » КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ дошкольного образования Черемхово, 2014

Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии : « Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования » ( утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ); Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Цели программы : Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Программа направлена на решение задач : охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества ; формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности ; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм : дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей ; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ; обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 4 определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений ( в том числе сетевого ); накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре.

Принципы и подходы к формированию Программы : Программа построена на теоретико - методических подходах к проблеме развития психики ребёнка : Личностный подход ( Л. С. Выговский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Бажович, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец ). Опора на личностные качества, направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы ; сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения. Деятельностный подход ( А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, В. В. Давыдов ). Деятельность, как средство становления и развития субъектности ребенка. Возрастной подход ( Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконин, Л. И. Бажович, А. В. Запорожец, Ж. Пиаже ). Учет закономерностей психического развития детей, прежде всего сенситивность разных возрастных периодов к становлению тех или иных психологических функций и новообразований, а также роль ведущих типов деятельности в их формировании. Системный подход ( А. А. Богданов, Г. Саймон ). Совокупность хорошо структурированных и тесно взаимосвязанных между собой элементов. Программа сформирована в соответствии с основными принципами дошкольного образования, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом : полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития ;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ( далее – индивидуализация дошкольного образования ); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником ( субъектом ) образовательных отношений ; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; сотрудничество детского сада с семьёй ; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности ; возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ); учёт этнокультурной ситуации развития детей ; учет интеграции образовательных областей ; соблюдение комплексно - тематического принципа построения воспитательно - образовательного процесса.

Структура образовательной программы ДО Целевой раздел Организационный раздел Содержательный раздел

Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и походы к формированию Программы Основные характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста Индивидуальные особенности детей Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы

Целевые ориентиры Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка : Целевые ориентиры образования в раннем возрасте. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Содержательный раздел

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее - образовательные области ): социально - коммуникативное развитие ; познавательное развитие ; речевое развитие ; художественно - эстетическое развитие ; физическое развитие.

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей МДОУ 14 г.Черемхово, семей воспитанников, эколого-географические факторы Обязательная часть: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 1.«Безопасность», Авдеева Н.Н, Стёркина Р.Б. 2. «По родному Прибайкалью», Калиниченко С.А. 3. «Я, ты, мы», Князева О.Л., Стеркина Р.Б. 4. «Художественный труд в детском саду», Лыкова И.А. 5.«Экологическое воспитание». Николаева С.Н. 40% 60%

Часть образовательной программы ДО, формируемая участниками образовательных отношений формирование ценностей здорового образа жизни; формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края; развитие социальной компетентности дошкольников; развитие музыкальных и творческих способности; формирование самостоятельной исследовательской деятельности.

Организационный раздел включает : Кадровое обеспечение Материально - техническое обеспечение Программы Учебно - методическое обеспечение Программы Психолого - педагогические условия реализации программы Способы направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Описание развивающей предметно - пространственной среды. Организация режима пребывания детей

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы : единый подход к процессу воспитания ребёнка ; открытость дошкольного учреждения для родителей ; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей ; уважение и доброжелательность друг к другу ; дифференцированный подход к каждой семье ; равно ответственность родителей и педагогов. На сегодняшний день в МДОУ 14 г. Черемхово осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников.

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Основные направления работы Целенаправленная просветительская работа Родительский всеобуч Маркетинг Реклама Участие родителей в воспитательно- образовательной деятельности Исследование семейной микросреды

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !