Муниципальное образовательное учреждение «Булзинская Основная Общеобразовательная Школа» Каслинского муниципального района Представление педагогического опыта Хаерзаманова Лилия Геннадьевна
"Философия школьного класса в одном поколении будет философией правительства в следующем. Авраам Линкольн "The philosophy of the school room in one generation will be the philosophy of government in the next." Abraham Lincoln
Условия возникновения педагогического опыта системообразующий ресурс Функции образования образование социальная деятельность Консолидация общества в Формирование российской гражданской идентичности личности Конкурентоспособн ость личности, общества и государства.
ПРОТИВОРЕЧИЯ определяющее значение деятельности в развитии личности преобладание объяснительно – иллюстративных методов обучения. индивидуальная познавательная деятельность ученика общественно- историческое познание
Проблема Есть потребность в поисках пути повышения эффективности урока иностранного языка
Основная идея Деятельность Метапредметность Развитие УУД
Тема: Применение приемов технологии развития критического мышления как средство повышения эффективности иноязычного образования
Актуальность Технология развития критического мышления соответствует: тенденциям федеральной образовательной политики социальному заказу потребностям всех участников педагогического процесса
Цель данной технологии - Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни
задачи Изучение теоретической стороны вопроса. Изучение приемов ТРКМ и их влияние на эффективность обучения. Разработка критериев оценки влияния приемов ТРКМ на разные аспекты иноязычного образования Адаптировать приемы ТРКМ к урокам иностранного языка
Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.
Из истории … Технология критического мышления Из истории … основоположники Д.Халперн, К.Мередит, Ч.Темпл, Дж.Стил 1996 год Апробация технологии во многих школах мира 1997 год В России
Сущность технологии: Объяснение – «добывание знаний»Опыт и знания учащихся Своя точка зрения Аргументация выводов Деятельность Социализация учащихся
Технология критического мышления дает ученику умение критически мыслить интерес к предмету, процессу обучения умение работать в сотрудничестве качества образования эффективность восприятия информации; желание и умение учиться в течение всей жизни. - ; -
ТРКМ предполагает: Формирование нравственных качеств собственную нравственную позицию умение брать на себя ответственность толерантность
трехфазовая структура урока : «Вызов»«Осмысление содержания» «Рефлексия» -активизация имеющихся знаний; - пробуждение к получению новой информации; - постановка собственных целей - получение новой информации; - корректировка поставленных целей обучения -рождение нового знания; - Постановка м новых целей обучения
summer fruits hot warm sun holidays lay in the sun sea
Перепутанные логические цепочки Предлагается набор фактов - нужно расставить события в нужном порядке. Синквейн profession different, interesting study, choose future profession, work What will I be? success
Удовлетворенность процессом образования Участие в олимпиадах и конкурсах
Эффективность усвоения информации – информационная компетентность (по результатам проверочных работ) Интерес к предмету - познавательная компетентность (по результатам анкетирования)
Комфорт и атмосфера доверия между всеми участниками образовательного процесса
Литература 1. Добролюбова Л.Л. Активизация познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы преподавания. Новосибирск, Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. М.: «Просвещение», Иоффе А.Н. Активная методика – залог успеха. / Гражданское образование. Материал международного проекта. СПб Полат Е. С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» М., 2000) «Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий». Учебно-методическое пособие. Программа Intel «Обучение для будущего». М., Приложение htm Новые педагогические технологии (курс) htm 5. html Развивающие педагогические технологии