Муниципальное образовательное учреждение «Булзинская Основная Общеобразовательная Школа» Каслинского муниципального района Представление педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология критического мышления в процессе преподавания биологии Бабушкина Ж.В. учитель биологии и географии МБОУ «Еланская СОШ»
Advertisements

Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо » на уроках русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Роль учителя информатики в инновационной деятельности школы «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя» Учитель.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением,
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Обобщение опыта работы критического мышления технологии Применение Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 93 Борознина Г.А. на уроках права.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе. Забелина Л. К. МОУ Соловьевская основная.
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ «Инжавинская СОШ» Землянский филиал Развитие познавательной активности обучающихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ Педагогический.
Игровой метод обучения на уроках английского языка в младших классах Автор опыта: Египко Алла Владимировна учитель английского языка МОУ «Вейделевская.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Булзинская Основная Общеобразовательная Школа» Каслинского муниципального района Представление педагогического опыта Хаерзаманова Лилия Геннадьевна

"Философия школьного класса в одном поколении будет философией правительства в следующем. Авраам Линкольн "The philosophy of the school room in one generation will be the philosophy of government in the next." Abraham Lincoln

Условия возникновения педагогического опыта системообразующий ресурс Функции образования образование социальная деятельность Консолидация общества в Формирование российской гражданской идентичности личности Конкурентоспособн ость личности, общества и государства.

ПРОТИВОРЕЧИЯ определяющее значение деятельности в развитии личности преобладание объяснительно – иллюстративных методов обучения. индивидуальная познавательная деятельность ученика общественно- историческое познание

Проблема Есть потребность в поисках пути повышения эффективности урока иностранного языка

Основная идея Деятельность Метапредметность Развитие УУД

Тема: Применение приемов технологии развития критического мышления как средство повышения эффективности иноязычного образования

Актуальность Технология развития критического мышления соответствует: тенденциям федеральной образовательной политики социальному заказу потребностям всех участников педагогического процесса

Цель данной технологии - Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни

задачи Изучение теоретической стороны вопроса. Изучение приемов ТРКМ и их влияние на эффективность обучения. Разработка критериев оценки влияния приемов ТРКМ на разные аспекты иноязычного образования Адаптировать приемы ТРКМ к урокам иностранного языка

Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.

Из истории … Технология критического мышления Из истории … основоположники Д.Халперн, К.Мередит, Ч.Темпл, Дж.Стил 1996 год Апробация технологии во многих школах мира 1997 год В России

Сущность технологии: Объяснение – «добывание знаний»Опыт и знания учащихся Своя точка зрения Аргументация выводов Деятельность Социализация учащихся

Технология критического мышления дает ученику умение критически мыслить интерес к предмету, процессу обучения умение работать в сотрудничестве качества образования эффективность восприятия информации; желание и умение учиться в течение всей жизни. - ; -

ТРКМ предполагает: Формирование нравственных качеств собственную нравственную позицию умение брать на себя ответственность толерантность

трехфазовая структура урока : «Вызов»«Осмысление содержания» «Рефлексия» -активизация имеющихся знаний; - пробуждение к получению новой информации; - постановка собственных целей - получение новой информации; - корректировка поставленных целей обучения -рождение нового знания; - Постановка м новых целей обучения

summer fruits hot warm sun holidays lay in the sun sea

Перепутанные логические цепочки Предлагается набор фактов - нужно расставить события в нужном порядке. Синквейн profession different, interesting study, choose future profession, work What will I be? success

Удовлетворенность процессом образования Участие в олимпиадах и конкурсах

Эффективность усвоения информации – информационная компетентность (по результатам проверочных работ) Интерес к предмету - познавательная компетентность (по результатам анкетирования)

Комфорт и атмосфера доверия между всеми участниками образовательного процесса

Литература 1. Добролюбова Л.Л. Активизация познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы преподавания. Новосибирск, Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. М.: «Просвещение», Иоффе А.Н. Активная методика – залог успеха. / Гражданское образование. Материал международного проекта. СПб Полат Е. С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» М., 2000) «Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий». Учебно-методическое пособие. Программа Intel «Обучение для будущего». М., Приложение htm Новые педагогические технологии (курс) htm 5. html Развивающие педагогические технологии