ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ ; РАЗНООБРАЗИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ, РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Автор презентации Танасийчук А. В., ООШ 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
Advertisements

Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
снег снеговик, снегирь, снежный ЧАСТИ РЕЧИ Им синий синяя синее синие.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Ветер, ветер! Ты____, Ты__________стаи_____, Ты _________сине море, Всюду ____на просторе.
Как часть речи. Пришла долгожданная весна. На голубом небе светит яркое солнце.На деревьях щебечут весёлые птицы.Они поют птичьи песни.У всех радостное.
Имя прилагательное как часть речи Урок-открытие. Карта путешествия Карта путешествия Имя Прилагательное ВОПРОСЫ ЗНАЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКАЯ.
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
Имя прилагательное. Учитель начальных классов МБОУ сош 26 Шустова Елена Владимировна 2012 г.
Урок русского языка в 6 классе Поставьте 1, если высказывание верное и 0, если высказывание ложное.
Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель первой квалификационной категории МАОУ СОШ 2 г.Боровичи.
Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя прилагательное»
Повторение темы «Морфология.Орфография. Культура Речи»
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ.
А Р Ю Ш Ф Урок русского языка. Двадцать пятое апреля Классная работа
ПодлежащееСказуемое Обозначает предметОбозначает действие и признак предмета Отвечает на вопрос именительного падежа кто? что? Отвечает на вопросы Что.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Н АБЛЮДЕНИЕ Стоит солнце, греет землю. Каждый листик и травка светились под весёлым лучом. Зеленеют луга. Синие и лиловые ирисы раскрылись в траве. Высоко.
Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
Транксрипт:

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ ; РАЗНООБРАЗИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ, РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Автор презентации Танасийчук А. В., ООШ 10

Диктант с самопроверкой Наступила осень. Светит грустное солнце. На стройных берёзках ещё дрожат жёлтые листочки. Лучи осеннего солнца освещают их. Далеко видны зелёные ели и высокие сосны. Земля покрыта разноцветным ковром.

Вопросы по содержанию текста : - Что значит слово « неутешен »? - Как можно « взять умом »? - Кому дается приданое ? - Опишите царицу ? Какая она ?

Имя прилагательное - это Отвечает на вопросы какой ? чей ? Обозначает признак предмета Самостоятельная часть речи

Опишите ветер, используя как можно больше авторских прилагательных в своем описании. Буйный ветер гнал стаи туч по синему небу, с огромной силой вздымал морские волны, веял по бескрайним степным просторам

Имена прилагательные в художественном тексте преобразовываются и становятся эпитетами. ветер ( какой ?) буйный речка ( какая ?) тихоструйная тьма ( какая ?) печальная море ( какое ?) синее

Просклоняем словосочетания по падежам : И. п. зеленая дубрава, румяное яблоко, душистый мёд Р. п. зеленой дубравы, румяного яблока, душистого мёда Д. п. зеленой дубраве, румяному яблоку, душистому мёду В. п. зеленую дубраву, румяное яблоко, душистый мёд Т. п. зеленой дубравой, румяным яблоком, душистым мёдом П. п. о зеленой дубраве, о румяном яблоке, о душистом мёде

Домашнее задание Придумать и записать 8 словосочетаний по схеме « имя прилагательное + имя существительное » о своих домашних питомцах ; Повторить падежи ; Выучить правило ( по сборнику « Спасатель »)