Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 7» города Усолье - Сибирское Основная образовательная программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» МБДОУ – детский сад 171 Инструктор по физической культуре Яковлева А. А.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
МКДОУ ДСКВ 14 « Дельфин ». Основные программные документы по организации образовательного процесса. В МКДОУ ДСКВ 14 «Дельфин» реализуются программы дошкольного.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
МБДОУ « Детский сад 11». Полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ д/с 31 П.МИРСКОЙ МО КАВКАЗСКИЙ РАЙОН.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 7» города Усолье - Сибирское Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад компенсирующего вида 7» (для детей с общей интеллектуальной недостаточностью от 3 до 8 лет) Адрес учредителя: Иркутская область, город Усолье-Сибирское Улица Толбухина, 36 Адрес сайта: Dou7.eduusolie.ru

Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 7» по статусу относится к дошкольному образовательному учреждению и является детским садом компенсирующего вида второй категории, функционирует с 1978 года. Приоритетным направление является, обеспечение развития личности детей с общей интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей ( Постановлением главы администрации города Усолье-Сибирское 1569 от г.)

Деятельность ДОУ обеспечена: - Лицензией на образовательную деятельность МБДОУ серия РО от Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида 7» 2285 от года (изменения в уставе утвержденные постановлением администрации города Усолье - Сибирское 2256 от года)

Учредителем является муниципальное образование города Усолье - Сибирское. Организационно- правовая форма – муниципальная бюджетная. Руководитель: Жилкина Наталья Валентиновна, высшее профессиональное образование, общий педагогический стаж 36 лет, административный – 18 лет. Проектная мощность детского сада – 40 детей (4 группы). Фактическая наполняемость: 48 детей

Характеристика особенностей детей с общей интеллектуальной недостаточностью Для воспитанников с нарушением интеллекта дошкольный возраст оказывается началом развития перцептивного действия. На основе появившегося у воспитанника интереса к предметам, к игрушкам начинается ознакомление с их свойствами и отношениями. Пятый год жизни становиться переломным в развитии восприятия воспитанника с нарушением интеллекта. Дети могут делать выбор по образцу (по цвету, по форме, величине) у некоторых детей имеется продвижения в развитии целостного восприятия. Могут выполнить предложенное задание, пользуясь зрительным соотнесением. К концу дошкольного возраста лишь немногим более половины умственно отсталых воспитанников достигают уровня развития восприятия, с которого воспитанники в норме начинают дошкольный возраст. Умственно отсталые воспитанники не достигаются без специального обучения возможность обобщения по выделенным признакам, умение выстроить по определённому признаку ряд предметов, найти место предмета в этом ряду. Страдает формирование целостного образа: у некоторых воспитанников образ не может стать основой действия и не воспроизводится воспитанником ни в какой форме (ни в форме предметного изображения, ни при складывании разрезной картинки), имеются искажённые, неполноценные образы.

Для воспитанников с нарушением интеллекта характерно отставание в сроках развития восприятия, замедленный темп развития. Поздно и часто неполноценно происходит соединение восприятие со словом, а это в свою очередь, задерживает формирование представлений об окружающем предметном мире. У воспитанников с нарушение интеллекта наглядно – действенное мышление характеризуется отставанием в темпе развития. Воспитанники не осознают наличие проблемной ситуации, а тех случаях, когда понимание в целом есть, не связывают поиски решения с необходимостью использования вспомогательных средств. Страдает становление элементов словесно – логического мышления, развиваются замедленно и имеют качественное своеобразие. Развитие игры в младшем дошкольном возрасте является прямым продолжением предметной деятельности, может возникнуть только на её основе, на определённом уровне её развития. К началу дошкольного возраста у воспитанников с нарушением интеллекта фактически совсем не возникает предметная деятельность. Продуктивная деятельность у воспитанников вне обучения не возникает. Умственно отсталые воспитанники имеют разный уровень овладения навыками самообслуживания. Сам характер умения навыков заслуживают более детального рассмотрения. Речевое развитие на низком уровне. Есть воспитанники совсем не владеющие речью, воспитанники владеющие небольшим объёмом слов и простых фраз, воспитанники с формально хорошо развитой речью. Но всех их объединяет ограниченное понимание обращённой речи, привязанность к ситуации, с одной стороны, и оторванность речи от деятельности – с другой. Речь не отражает истинных интеллектуальных возможностей воспитанника, не может служить полноценным источником передачи ему знаний и сведений.

Три основных раздела программы: целевой; содержательный; организационный.

Образовательная программа дошкольного образования является средством реализации ФГОС дошкольного образования и является основным внутренним нормативно управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Содержание образовательного процесса обязательной части выстроена с учетом программы: - «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой, 2005 год.

Содержание образовательного процесса части формируемой участниками образовательных отношений выстроена с учетом программ: Программой развития ДОУ, ; -Программой здоровье, 2012 год; -Подготовка к школе детей с задержкой психического раз­вития. С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустина, И.Н. Волкова, 2004 год

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников В дошкольном учреждении ведется активное сотрудничество с семьями воспитанников по вопросу профилактики заболеваний и травматизма воспитанников, проведению профилактических прививок. Используются как активные формы работы с семьей, так и наглядная просветительско- информационная деятельность. Для родителей организуются родительские собрания с привлечением медицинских специалистов ДОУ и учреждений здравоохранения, анкетирование, школа здоровой семьи, индивидуальные беседы, советы, рекомендации. Оформлены информационные стенды. Во время утреннего приема педагоги беседуют с родителями о состоянии здоровья детей, их самочувствии, настроении. Родители привлекаются к участию в спортивных совместных мероприятиях: развлечениях, походах.

Спасибо за внимание!