Министерство здравоохранения Калининградской области Центр медицинской профилактики и реабилитации Методы и средства гигиенического обучения и воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Advertisements

Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
ГОУ ВПО «ВГМУ РОСЗДРАВА» Кафедра ФПК и ППС МПФ и МБ Содержание, формы, средства и методы гигиенического воспитания детей.
Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни Выполнила работу: Валиева Лимара РДГБ
Здоровая нация – процветание России! Подготовила ученица 11 класса Ежегодова Валерия.
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
ПОНЯТИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ЗОЖ). ПУТИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ. РОЛЬ ВРАЧА В ФОРМИРОВАНИИ ЗОЖ. Ординатор 1-го года Галяс В.И.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Тема: Первичная и вторичная профилактика заболеваний Выполнила: Сейфолла Н.Н. Группа: 642 ВОП Проверила: Керимкулова А.С. Астана-2017 АО «Медицинский университет.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Подростки – это ближайший репродуктивный, социальный и экономический потенциал общества ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ.
Оценка эффективности консультирования и психологической поддержки Беляева В.В. Совещание «Эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией и оценка влияния антиретровирусной.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Транксрипт:

Министерство здравоохранения Калининградской области Центр медицинской профилактики и реабилитации Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения и пропаганда здорового образа жизни психолог Магер Валентина Александровна

Санитарное просвещение является частью комплекса профилактических и лечебных мероприятий, проводимых с пациентами. Проведение санитарного просвещения является профессиональной обязанностью всех медицинских работников.

Основные направления санитарного просвещения в лечебно- профилактических учреждениях: гигиеническое воспитание пациентов; пропаганда здорового образа жизни; пропаганда мероприятий по профилактике заболеваний и борьба с ними.

Цели и задачи гигиенического воспитания населения снижение распространенности курения; улучшение качества питания; увеличение физической активности; смягчение влияния повреждающих психосоциальных факторов и повышение качества жизни; соблюдение населением мер личной и общественной гигиены; снижение потребления алкоголя; профилактика употребления наркотиков и наркотических средств; Улучшение качества окружающей среды

Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения и пропаганда здорового образа жизни: Устный Лекция, беседа, совет, дискуссия, час вопросов и ответов, уроки здоровья и т.д. Печатный Памятки, брошюры, листовки, статьи, доска вопросов и ответов. НаглядныйТВ, кино, ДВД, слайды, санитарные бюллетени. Смешанный Все средства вместе. Методы Средства

Информирование и обучение осуществляется по трем направлениям Образование широких слоев населения (лекции, беседы, тематические дни, печать, СМИ) Групповые занятия (школы для пациентов) Использование индивидуальных методов и средств

Виды деятельности в здравоохранении, направленные на укрепление здоровья и профилактику заболеваний Индивидуальное профилактическое консультирование (гигиеническое обучение и воспитание) [по международной классификации болезней X пересмотра (МКБ-10) класс XXI, Z70- Z76]; Групповое профилактическое консультирование (гигиеническое обучение и воспитание в «Школах пациентов» для больных лиц, «Школах здоровья» для лиц с факторами риска) (по МКБ- 10 класс XXI, Z70-Z76); Профилактические медицинские осмотры с целью выявления ранних форм заболеваний и факторов риска и проведение оздоровительных мероприятий (по МКБ-10 класс XXI, Z00 Z13); Диспансеризация и последующее динамическое наблюдение и оздоровление; Профилактические оздоровительные услуги (занятия различными видами физической культуры, санаторно­курортное оздоровление, физиотерапевтические медицинские услуги, массаж и др.).

Навыки консультирования у медицинских работников Медицинские работники не относят консультирование к своим профессиональным обязанностям и не чувствуют выраженного в свой адрес запроса со стороны пациентов на получение информации

Рекомендации по информированию и консультированию больных Стремиться достичь терапевтического сотрудничества Консультировать любого пациента Объяснять пациентам взаимосвязь между их поведением и их здоровьем Помогать пациенту преодолеть барьеры, стоящие у него на пути к изменению своего образа жизни Получить от пациента заверения, что он готов изменить свой образ жизни Пусть пациент сам выберет те факторы риска, на которые он хотел бы повлиять Сочетать различные стратегические подходы Разработать план изменения поведения Следить за прогрессом путем последующих контактов Включать в работу своих сотрудников

Принципы консультирования Каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения как таковая Каждая личность в состоянии быть ответственной за себя Каждая личность имеет право выбирать ценности и цели

Предпосылки успешного консультирования Достаточное время Поддержание чувства доброжелательности и благосклонности к обратившимся со стороны консультанта независимо от их образа жизни, этнических или религиозных особенностей Доступность консультаций Последовательность и понятность любой информации, предоставляемой при консультировании Конфиденциальность. (Врач вправе использовать информацию о пациенте только в профессиональных целях)

Этапы консультирования Знакомство, установление контакта Прояснение ситуации, выяснение потребностей и выслушивание Анализ первостепенной проблемы, вычленение ее составляющих Определение уровня информированности клиента Предоставление информации Поиск альтернатив Принятие решения Планирование Подведение итогов

Навыки, необходимые консультанту для успешной работы Активное и пассивное слушание Вербальные и невербальные способы общения Навыки общения Указание «Пользуйтесь презервативом» Информирование «Это вам поможет впредь избежать ВИЧ-инфицирования» Консультирование Как вы думаете, вы будете пользоваться презервативом?

Основные приемы техники слушания Рефлексивное (активное) слушание 1. Дословное повторение сказанного 2. Перефразирование основного содержания 3. Резюмирование - выделение основных идей говорящего Нерефлексивное (пассивное) слушание это внимательное слушание, при котором процесс получения информации прерывать нецелесообразно. Обратная связь с говорящим сводится к коротким репликам:«Да, да....», «Угу...», «Понимаю...», «Приятно слышать...» и т.д.

Эффективные техники речевого общения Техники постановки вопросов Открытые Закрытые Направляющие Возвратные Контрольные Направленные на проверку компетентности на демонстрацию знаний Сбивающие Провокационные и др.

Типы вопросов, которые обычно используются в деловом общении Закрытый вопрос это вопрос, на который можно дать однозначный ответ («да», «нет», назвать точную дату, имя или число и т.п.) Например: «Вы курите?» «Нет». «Вы водите машину?» «Да». «Какой вуз окончили и когда?» «МГУ, в 1992 году». Открытый вопрос это вопрос, на который трудно ответить кратко, он требует какого-то объяснения, мыслительной работы, в нем отсутствует даже намек на какой-либо ответ Поговорим? Начнем? Я вас внимательно слушаю они предполагают развернутый ответ в свободной форме. Полузакрытый вопрос - очерчивает сферу интересов в беседе « Каковы ваши жалобы?», «Сообщите о ваших успехах», « Как вы себя чувствуете?», «Что у вас случилось?», «Можете ли вы...

Для эффективного общения нужно Оперировать простыми, ясными и точными понятиями. Вести аргументацию корректно по отношению к собеседнику. Открыто признавать правоту собеседника, если он прав. Продолжать оперировать только теми аргументами, которые приняты собеседником. Сначала отвечать на аргументы собеседника, а потом свои собственные аргументы. Сохранять вежливость. Учитывать личностные особенности собеседника. Нацелить аргументацию на цели и мотивы собеседника. Избегать простого перечисления фактов, излагать преимущества того или иного события. Употреблять понятную собеседнику терминологию. Соразмерять темп аргументации с особенностями темперамента собеседника.

Барьеры консультирования Дача советов Оценка и критика Морализирование и проповедь Утешение

Завершение консультирования - воздействующее резюме Консультант повторяет конкретные договоренности, к которым пришли во время разговора Повторите все договоренности и убедитесь, что они приняты

Спасибо за внимание