Подготовила Коровина И. В., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Основная образовательная программа муниципального автономного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Подготовила Тимошина Е. Г. заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Основная образовательная программа муниципального автономного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Транксрипт:

Подготовила Коровина И. В., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада 21 «Теремок» города Дубны Московской области на 2014 – 2015 учебный год

Структура основной образовательной программы Целевой раздел. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения ООП ДО. Организационный раздел. Режим дня. Праздники и мероприятия в ДОУ. Особенности организации предметно - развивающей образовательной среды. Материально - технические условия реализации ООП ДО. Содержательный раздел. Содержание образования по пяти образовательным областям. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей ( логопункт, психологическая служба ). Дополнительный раздел : краткая презентация ООП.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Основная образовательная программа ДОУ 21 разработана в соответствии с основными федеральными нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении Сан Пин» ), а также с другими региональными и муниципальными документами. Программа определяет: цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Цель программы - организация образовательно - воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Задачи программы : - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника ; - формирование основ базовой культуры личности, воспитание у дошкольников таких качеств, как : патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций ; уважение к традиционным ценностям ; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ; - подготовка к жизни в современном обществе ; - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в школе ; - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства ; - обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основная образовательная программа принята на педагогическом совете (протокол 1 от г.) и утверждена заведующим ДОУ 21 Колесовой Н.А. (приказ 46 от г.)

Принципы и подходы к формированию Программы : Принцип гуманно - личностного отношения к ребёнку. Личностно - ориентированная модель воспитания, основанная на любви к ребенку, разумной требовательности, умении педагога понять каждого ребенка, принять его таким, какой он есть, развивать, опираясь на его сильные стороны и умело корректируя слабые. Принцип воспитывающего характера обучения. Принцип развивающего обучения. Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение « ведет » за собой развитие. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании. Принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Принцип системности и последовательности. Принцип интеграции образовательных областей. Принцип деятельности. Задачи программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения. Принцип наглядности. Принцип комплексно - тематического построения образовательного процесса.

Возрастные категории детей в ДОУ Возрастная категория Направленность группы Количество групп 1, годаобщеразвивающая 1 2– 3 годаобщеразвивающая 3 3 – 4 годаобщеразвивающая летобщеразвивающая летобщеразвивающая летобщеразвивающая 1 Всего 11 групп

Целевые ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы на этапе завершения дошкольного образования : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью ; у ребенка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками ; ребенок проявляет любознательность ; склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Режимы дня в общеобразовательных группах ДОУ 21 составлены в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и Сан Пином ( см. приложение 2). Основные принципы построения режима дня : Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника, в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Праздники и мероприятия в ДОУ. День здоровья ; Экскурсии, прогулки - походы в лес ; Дни открытых дверей ; Конкурсы для детей, родителей, педагогов ; Неделя дошкольника ; Досуги и праздники согласно плану - графику, представленному в Программе ( см. пункт 2.2.) Развивающая среда в ДОУ построена на следующих принципах : насыщенность ; трансформируемость ; полифункциональность ; вариативность ; доступность ; безопасность.

Свою работу с детьми педагогический коллектив строит на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также парциальных образовательных программ и методических пособий. Основные направления (образовательные области) основной образовательной программы: Социально- коммуникативное развитие. Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта. Познавательное развитие. Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие. Речевое развитие. Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Физическое развитие. Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание ценностного отношения; основ здорового образа жизни. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Виды детской деятельности с учетом ФГОС по реализации ООП Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная Изобразительная Познавательно – исследовательская Коммуникативная Игровая

Сотрудничество с семьей Основные направления и формы работы с семьей : Взаимопознание и взаимоинформирование. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают : специально организуемая социально - педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений ; участие в проектной деятельности ; организация дней открытых дверей в детском саду ; разнообразные собрания - встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон. Наглядная агитация, представленная на стендах ДОУ 21. В ДОУ представлены стенды для родителей по следующим темам : « В нашем « Теремке »», « Статусные документы », « Наши планы и дела », « Профессиональное мастерство », « Права ребёнка », « Вернисаж », « Айболит советует », « Информация », « Наши достижения ». Содержание стендов своевременно обновляется. Непрерывное образование воспитывающих взрослых ( консультации, семинары - практикумы, мастер - классы )

Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Логопункт Основные задачи логопункта: Проведение психолого – педагогического обследования детей с целью выявления детей с речевыми нарушениями. Подготовка и проведение ПМПК по набору детей на логопункт ДОУ и выпуску детей с логопункта. Рациональная организация учебного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса. Осуществление профилактики речевых нарушений посредством организации консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов с педагогами и родителями ДОУ. Свою работу с детьми учитель - логопед строит на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недостатками речи - Г. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», Т. Филичева, Е. Худенко «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим нарушением речи».

Психологическая служба ДОУ Цель работы педагога - психолога : обеспечение благополучного социально - психологического климата в ДОУ как основы психологического здоровья детей и их полноценного развития на всех этапах дошкольного детства. Задачи : Содействовать созданию социально - психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого - педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и развивающей работы. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !