Окружающий мир, 3 класс. Какое противоречие вы обнаружили в словах Лены и Миши? (Может ли порядок в экосистеме поддерживаться без комаров?) Какой возникает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир, 3 класс. На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая величина оказалась больше?) На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая.
Advertisements

Окружающий мир, 3 класс Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс»,
Окружающий мир, 3 класс. На какое противоречие вы обратили внимание? Какой возникает вопрос? Как Лена использует энергию Солнца для своего роста? Тема.
Жизнь экосистемы Биосфера и экосистема Тема 10 Экологическая система Глава 3.
Жизнь экосистемы Составила учитель нач. классов МОУ СОШ 1 г. Мамадыш Мухаметханова Е.А.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Дуб Жук Короед Дятел Микробы Питательные вещества почвы Мертвые растения Производители Разрушители Потребители Потребители 1. Дуб Жук Короед Дятел Микробы.
Окружающий мир, 3 класс. Я получаю энергию для игры, потому что пью молоко. А откуда она берётся в молоке? Я получаю энергию для игры, потому что пью.
Куда нужно сажать растения? О чём вы узнаете на уроке? Что такое почва? Какими свойствами она обладает? Тема урока: «Почва – важнейшая часть экосистемы».
Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно пищи, воды. Это.
Чистый воздух Чистая вода Пища Отходы Грязная вода Душный воздух.
Живые участники круговорота веществ Тема 7. Вспомни … Почему живые организмы не могут обходиться друг без друга ? Какие профессии живых существ необходимы,
ВСПОМНИМ «Процессы жизнедеятельности растений» ПроцессВ чем заключается?К чему приводит? Изменение веществ, поступивших в организм с выделением ненужных.
Живые участники круговорота веществ Автор проекта: ученица 3 «В» класса гимназии 13 г. Красноярска Безкоровайная Саша Работа выполнена по проекту « Живая.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Все МЫ являемся частицей большого круговорота жизни!
Окружающий мир, 3 класс. На какое противоречие обратил внимание Миша? (Всё ли нужное собрала Лена?) На какое противоречие обратил внимание Миша? (Всё.
Борисенко Лариса Александровна Учитель начальных классов МОУСОШ 2 ст. Попутная 2010 год Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2010/2011 учебного.
Урок по окружающему миру. Выполнила учитель начальных классов МОУ гимназии 13 Рудакова Е.В 1.
Учитель начальных классов ФГОУ ВДЦ «Орлёнок» «Начальная школа – детский сад» п.Новомихайловский, Краснодарский край Волкова Наталья Владимировна.
Транксрипт:

Окружающий мир, 3 класс

Какое противоречие вы обнаружили в словах Лены и Миши? (Может ли порядок в экосистеме поддерживаться без комаров?) Какой возникает вопрос? Что необходимо для поддержания порядка в экосистеме? Прочитайте проблему урока на стр. 40 учебника. Тема урока: «Жизнь экосистемы». Тема урока: «Жизнь экосистемы».

Где обитает большинство живых организмов? Что такое экосистема? Какие «профессии» живых организмов вызнаете? На пересечении трёх сред: водной, воздушной, наземной (в биосфере).

Совместное открытие знаний Прочитайте текст на стр.40 и ответьте на вопрос: Что такое природное сообщество? В экосистеме нет ничего лишнего: всё, что в ней производится, полностью используется её обитателями. Благодаря этому экосистема существует без посторонней помощи как угодно долго. Причина такой устойчивости состоит в том, что обитатели экосистемы приспособились к совместной жизни. Поэтому все обитающие в экосистеме живые организмы разных «профессий» называют сообществом. В экосистеме нет ничего лишнего: всё, что в ней производится, полностью используется её обитателями. Благодаря этому экосистема существует без посторонней помощи как угодно долго. Причина такой устойчивости состоит в том, что обитатели экосистемы приспособились к совместной жизни. Поэтому все обитающие в экосистеме живые организмы разных «профессий» называют сообществом.

Совместное открытие знаний Догадайтесь, что обозначают стрелки коричневого и зелёного цвета? Зеленые стрелки показывают, кто чем питается. Цепь питания. Цепь питания. Коричневая стрелка показывает передачу минеральных веществ. Разрушители поглощают погибшие организмы и в результате своего обмена веществ оставляют в почве минеральные вещества, которые используют растения.

Совместное открытие знаний С помощью разрушителей цепи питания замыкаются в круговорот. Почему превращение веществ в экосистеме называют круговоротом? Найдите ответ на стр. 42. Почему превращение веществ в экосистеме называют круговоротом? Найдите ответ на стр. 42. Одни и те же частицы вещества используются разными существами много раз. Они передаются по кругу, но не пропадают, а только видоизменяются. Одни и те же частицы вещества используются разными существами много раз. Они передаются по кругу, но не пропадают, а только видоизменяются.

Совместное открытие знаний Экосистема – это единство живой и неживой природы в котором поддерживается круговорот веществ. Вывод: производители производители потребители потребители разрушители разрушители воздух вода горные породы почва

Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 2 (Н) стр.19. Проверьте себя. Выполните в рабочей тетради задание 3(П) стр.19. Проверьте себя.

Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 4(П) стр.20. Проверьте себя. (дышать, ветер, прозрачность, газ) (лить, течение, прозрачность, жидкость) (прочность, твёрдое тело, полезные ископаемые) (зелёный цвет, выделение кислорода, рост) (плодородие, смесь, корень) (мёртвые остатки организмов, почва, питание) (движение, питание, дыхание, рост) воздух вода горные породы производители почва разрушители потребители

Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 5(М) стр.20. Проверьте себя. Растения поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород. Животные поглощают из воздуха кислород и выделяют углекислый газ. Растения всасывают воду из почвы. Животные пьют воду. Растения растут в почве и поглощают из нее воду и минеральные вещества. Животные обитают в почве. Вода разрушает горные породы. Почва образуется из разрушенных горных пород. Вода – составная часть почвы. Животные питаются растениями.

Источники информации: 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3- го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с 4. Авторские задания. 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3- го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Изображения с 4. Авторские задания.