Воспитатель И.Н. Куликова МДОУ ЦРР – детский сад 3 г.о. Орехово-Зуево.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
Advertisements

Реализация метода проектов в коррекционно- образовательном процессе Подготовила: воспитатель коррекционной группы Калдаева Т.И.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
« Что за прелесть эти сказки!» Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Педагогический проект Валерия Иванова Юлия Сайконен L/a Jaaniussike.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
Транксрипт:

Воспитатель И.Н. Куликова МДОУ ЦРР – детский сад 3 г.о. Орехово-Зуево

Педагогический проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» для детей старшей группы предполагает насыщение образовательного процесса творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина, дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а также формирование читательской культуры у детей и взрослых (родителей).

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В.Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми.

для детей: развивать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина для родителей: усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к классической литературе, активно внедряя произведения А.С.Пушкина в самостоятельную творческую деятельность.

для детей: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; приобщать к родному слову, формировать чувство языка; развивать умение анализировать художественное произведение; стремление свободно действовать с реальностью, выстроенной воображением писателя и читателя, владеть этим миром в воображении и таким образом эмоционально осваивать его; поддерживать потребность и способность маленького читателя, как свою жизнь, проживать множество чужих судеб, активно действовать в неожиданных обстоятельствах вымышленных сюжетов, сопереживать полюбившимся персонажам, поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, драматизациях, на занятиях по рисованию, музыке и в др. видах деятельности. для родителей: расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности; помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина; помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.); помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина; добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено; активизировать интерес к творческой деятельности детей; принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания; помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.

Вид проекта: творческо-информационный. Сроки реализации проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, конструктивная, театрализованная, чтение.

подбор художественной литературы с произведениями А.С. Пушкина, привлечение родителей посредством акции «Подари книгу детскому саду», домашний просмотр мультфильмов по мотивам сказок А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей, чтение стихов, сказок А.С. Пушкина, заучивание, дидактические и словесные игры «Из какой сказки», «Что лишнее», «Сказки Пушкина», игры-драматизации, инсценировки, показ кукольного театра по мотивам литературных произведений А.С. Пушкина, продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, беседы, вопросы, экскурсии, рассматривание иллюстраций, викторины, выставки детских книг, иллюстраций по сказкам А.С. Пушкина, выставка детских творческих работ, групповая и индивидуальные консультации для родителей «Как помочь ребенку полюбить поэзию А. С. Пушкина?» открытые просмотры НОД для родителей и педагогов, привлечение родителей к изготовлению атрибутики к играм, драматизации, инсценировкам, наглядная информация для родителей «Пушкинский День России», «Зачем читать детям книги?», «Волшебные сказки Пушкина».

Чтение сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина; рассматривание альбома «А.Пушкин. Семья художника» и книги «А.С.Пушкин» из серии «История России»; рассматривание портретов Пушкина, выполненных разными художниками; знакомство с жизнью и творчеством М.И.Глинки на музыкальном занятии, слушание музыки к опере «Руслан и Людмила». Домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его стихах. Сюрпризные моменты с атрибутами сказок. Игры-драматизации. - развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - содействие творческому развитию детей; - развитие эмоциональной отзывчивости; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми. Продукт проекта: выставка детского творчества, показ НОД и презентации по реализации проекта.

1. Подготовительный. - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина; - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - составление плана работы. 2. Практический (согласно разработанному перспективному плану). 3. Заключительный. Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»; НОД ; презентация итогов проектной деятельности.

Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина. Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина).

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.

- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. - Составление плана работы. Оформление информационно – читательского уголка в группе.

Подготовка материала к оформлению творческой стенгазеты, папок – передвижек. Проведение консультаций для родителей.

Создание проблемной ситуации для детей (выяснить, что дети знают о А.С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать). Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина. Беседы.

Совместное оформление выставки книг о Пушкине, его произведений. Определение места портрета А.С.Пушкина в группе.

Чтение стихотворений А.С.Пушкина о природе. Составление словаря «красивых» слов, услышанных в стихах Александра Сергеевича. Чтение сказок А.С.Пушкина.

Сюрпризный момент утром: зеркальце, наливное яблоко, корона. Откуда могли появиться эти предметы в группе и с каким сказочным сюжетом могут быть связаны.

Рисование, лепка, аппликация, ручной труд по сюжетам стихотворений и сказок А.С.Пушкина.

Совместное с родителями рисование сюжетов сказок А.С. Пушкина для конкурса

Проведение словесных, творческих, дидактических игр.

Изготовление атрибутов для кукольного театра и инсценировок с привлечением детей и родителей

Организация кукольного театра и инсценировок по сюжетам знакомых сказок.

Совместная с родителями целевая прогулка на площадь Пушкина к памятнику поэта.

Просмотр мультфильмов и презентаций по мотивам сказок

Итогом реализации педагогического проекта «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» стали демонстрация творческих работ детей и родителей, проведение литературной викторины с участием детей и их родителей, а так же презентация проведенной работы по реализации педагогического проекта воспитателем И.Н. Куликовой на педагогическом часе.

1. Натарова В.И., Карпухина Н.И. «Моя страна», ТЦ «Учитель», Воронеж, Бутенко Т.А. «Хрестоматия по литературе» - Ростов н/Д, Ушаков О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой», ТЦ «Сфера», Москва, Николаева С.А., Арзамасцева И.Н. «Детская литература» - учебное пособие – И.Ц. «Академия», Москва,