1 Формирование личностных УУД средствами предмета Доцент каф.гуманитарного образования БОУ ДПО ИРООО Самойлова Е.В. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Нагрелли Елена Артуровна, канд.пед.наук, проректор по НМР МАОУ ДПО ИПК
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук,
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Психологические особенности подросткового возраста.
МОУ СОШ 2 Орлова Л.И.. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу, писатель Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Образование как государственный институт ответственный за формирование и развитие компетенции у граждан. Выполнил: Полесовщиков А.В.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Транксрипт:

1 Формирование личностных УУД средствами предмета Доцент каф.гуманитарного образования БОУ ДПО ИРООО Самойлова Е.В. 1

2 Личностные результаты - включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; [ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ] 2

3 Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 3

4 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. [ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ] 4

5 Класс задач Тип ситуации Типовая задача Личностные УУД Действие, на формирование которого нацелены задания данной группы 2Ситуа ция- оценка (задачи на нравственно- этическое оценивание): Вы закончили чтение первого раздела учебника, куда включены факты и события из жизни мифологического героя Геракла. Проанализируйте один из подвигов героя. 1) устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; 3Ситуа ция- оценка (задачи на нравственно- этическое оценивание): Как ты думаешь, мы, люди XXI века, должны помнить о том, что было в прошлом? Сформулируй свою позицию и аргументируй (объясни) её. 1) устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; 2) освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 5

6 Клас с задач Тип ситуации Типовая задача Личностные УУД Действие, на формирование которого нацелены задания данной группы 3 Ситуация- проблема Ситуация- оценка (задачи на смыслообразование): За что Дария называли «великим»? 1) уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. 2) основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями 3 Ситуация- проблема (задачи на смыслообразование): «Подходит ли заглавие к тексту? Почему? Докажи»; «Прочитай текст. Озаглавь. Запиши заглавие». 1) устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. 6

7 Класс задач Тип ситуации Типовая задача Личностные УУД Действие, на формирование которого нацелены задания данной группы 3Ситуация -тренинг (задачи на Я-концепции): Вопросы для повторения «Знакомясь с вопросами, представь себя в роли учителя. Ты расположил бы их в том же порядке или как-то иначе? Как ты думаешь, на какой вопрос «твоим ученикам» ответить легче всего? 1. ………. 2. ………» 1) устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; 2) потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; (наряду с предметным !!!) 3) позитивная моральная самооценка и моральные чувства чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. 4Ситуация - проблема (задачи на смыслообразование): Поработайте в парах: один из вас будет отстаивать идею о том, что ……………., другой пусть приводит аргументы против этой точки зрения. 1) устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; 2) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; 7

8 Класс задач Тип ситуации Типовая задача Личностные УУД Действие, на формирование которого нацелены задания данной группы 5Ситуация- проблема Ситуация- оценка (задачи на нравственно- этическое оценивание): Как ты думаешь, какие идеалы и ценности объединяли граждан разных полисов в прошлом и настоящем. Напиши своё мнение, подтвердив его аргументами. 1) ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; 2) уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. 5Ситуация- оценка (задачи на нравственно- этическое оценивание): Ты познакомился с сюжетами гомеровских поэм, какие поступки героев «Илиады» и «Одиссеи» считаются в поэмах хорошими, а какие -плохими. Запиши в таблице своё мнение и приведи по одному аргументу в его подтверждение. 1) устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. 2) ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; 8

9 Класс задач Тип ситуации Типовая задача Личностные УУД Действие, на формирование которого нацелены задания данной группы 6Ситуация- оценка (задачи на Я-концепции): «Прочитай текст. С какими утверждениями автора ты согласен?» 1) потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. 7Ситуация- оценка (задачи на Я-концепции): «Объясни…», «Обоснуй своё мнение…». «Сравни свою работу с работами других ребят» 1) потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; 2) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; 8Ситуация- проблема Ситуация- оценка (задачи на нравственно- этическое оценивание): Какие порядки древней Спарты тебе, человеку XXI века, кажутся правильными, а какие, напротив, вызывают негодование? 1) уважение к истории, культурным и историческим памятникам; 2) ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; 9

10 Класс задач Тип ситуации Типовая задача Личностные УУД Действие, на формирование которого нацелены задания данной группы 8Ситуация - проблема Ситуация -оценка (личностное самоопределение): Объясни, что означают для тебя слова: «Моя Родина Россия!». 1) потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; 2) гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну (идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству). 8Ситуация - проблема Ситуация -оценка (личностное самоопределение): Какие из первобытных обычаев, описанных на стр… учебника, на твой взгляд, подходят для современного мира, а какие - нет? Объясни почему. 1) освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; 2) уважение к истории, культурным и историческим памятникам; 10

11 Решению творческо-поисковых заданий надо учить! ОБОБЩАЮЩИЙ АЛГОРИТМ: Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами, что требуется сделать. Найдите информацию, нужную для выполнения задания (в тексте, в иллюстрации и т.п.). Преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ по заданию: выделить главное, найти решение, причину, обосновать свою позицию и т.п. Запишите, если необходимо, решение в требуемой форме: таблица, список, текст, числовая запись. Составьте мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что…», «потому что…», «во-первых,… во-вторых,…». Дайте полный ответ (расскажите о своем решении), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя. 11

12 АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ПАРАХ Прочитайте задание каждый про себя; Обсудите между собой, что нужно сделать в задании (цель работы), в каком виде надо представить результат; Сообщите другим уч-ся класса и учителю результаты обсуждения (договоритесь, кто будет отвечать); Обсудите цель работы с другими детьми (классом); Сформулируйте окончательно в процессе совместного обсуждения с другими детьми и учителем цель работы; Договоритесь, как вы будете выполнять задание (наметьте план работы); Сообщите другим детям класса и учителю результаты обсуждения (договоритесь, кто будет отвечать); Обсудите план работы (алгоритм действия) с другими детьми (классом); Сформулируйте окончательно, при совместном обсуждении с другими детьми и учителем, план работы (алгоритм действия); Выполните задание. Договоритесь, кто будет отвечать (представлять результат); После того, как результат представлен, второй человек в паре может дополнить ответ; Работа пары оценивается сначала самой парой, а затем всеми присутствующими в классе. 12

13 ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 13

14 ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 14

15 каф. гуманитарного образования: 15