Древняя Спарта Заполните пропуски в предложениях Афины располагались на полуострове ….. в области….. Власть в Афинах до реформ принадлежала ….., что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Зарождение демократии в Афинах
Advertisements

1.Демос восстаёт против знати. 2.Отмена долгового рабства. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Солон вынужден покинуть Афины.
Зарождение демократии в Афинах. Зависимое население Аттики Рабы-должникиЧужеземцы.
1.Что называется полисом? а)город-государство в Древней Греции б)город в Древней Греции в)название органа управления городом 2.Как назывался Совет знати.
Афинская демократия.. Древние Афины В 594 г. до н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона СОЛОН (между 640 и 635, Афины ок. 559 до н. э., там.
Древняя Аттика Толстоброва Фатима Давлетовна МОУ-гимназия 1, г. Петровск-Забайкальский, учитель истории, обществознания.
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
Проверка д/з: Найди ошибки и исправь их: Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:
Зарождение демократии в Афинах 5 КЛАСС. План урока 1.Афинский демос и его требования. 2.Солон и его законы. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Солон покидает.
ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Задача: Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?
ремесленники, мелкие торговцы, строительные рабочие, резчики по камню, скульпторы, «корабельная чернь» (употребляя выражение знати) – гребцы, матросы.
Тема урока: Древние Афины. План 1. Афины – город-государство 2. Занятия жителей 3. Категории населения Афин 4. Реформы Солона.
Презентация на тему: Солон.. Свободное население Аттики Торговцы Крестьяне Ремесленники Демос.
Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа.
Зарождение демократии в Афинах. ЦЕЛИ УРОКА Познакомить учащихся с реформами Солона, раскрыть значение его преобразовательской деятельности. Развивать.
Древние Афины. В 1-м тыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов. Вокруг них селились сельские жители. Особую роль в жизни страны суждено было.
Зарождение демократии в Афинах. План урока. 1.Демос восстает против знати. 2.Отмена долгового рабства. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Изгнание Солона.
значение понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «метеки», «граждане», «рабы»; Географическое положение Афин; Как управлялось афинское.
#81 9 : Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа Демократия.
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Транксрипт:

Древняя Спарта

Заполните пропуски в предложениях Афины располагались на полуострове ….. в области….. Власть в Афинах до реформ принадлежала ….., что означает «власть знатных». Совет старейшин ежегодно из числа знатных людей выбирал правителей-…. Широко было распространено … рабство.

Какие реформы были проведены в Афинах? Проблемный вопрос урока

Население Аттики Свободные Рабы Аристократы Демос Рабы- чужеземцы Рабы- должники

Демос добивался: 1. Права участвовать в управлении страной 2. Отмены долгового рабства 3. Передела земли

Солон Солон – потомок царской фамилии. Был философом, оратором, поэтом, воином. Много путешествовал. Чтобы поправить расстроенное состояние, вынужден был заняться торговлей. Стал очень популярным во время войны с Персидским царством за о. Саламин. В 594 г. до н.э. был выбран одним из правителей. «Богатые знали его как человека зажиточного, бедные – как честного»

Реформы Солона Снятие долговых камней (освобождение должников и запрещение личной кабалы и продажи в рабство свободного населения Аттики) Изменение системы мер и весов Поощрение развития ремесла и торговли Политическая реформа

Политическая реформа Солона 1. Все мужчины – уроженцы Аттики – объявлялись гражданами и делились на 4 разряда в зависимости от размеров имущества, имели разные права и обязанности: I – аристократы, II – дружина, III – демос, IV - рабы

Население Афин после реформы Салона IАристократы Самые богатые Содержали военные корабли Все должны были служить в войске во время войн, после 2-х месячного обучения IIДружина Богатые Всадники (имели боевого коня) IIIДемос Середняк и (гоплиты) Дорогостоящее снаряжение тяжеловооруженного воина IVРабы Нищие (феты) Служили в легковооруженной пехоте, гребцами на кораблях

Политическая реформа Солона 2. Высшим органом, выражавшим волю народа, стало Народное собрание 3. Стал выбираться Народный суд -Судьями могли быть выбраны любые граждане государства независимо от их состояния, не моложе 30 лет и не замеченные в дурных поступках. -На судебном заседании мог присутствовать любой афинянин. -Решение суда определялось большинством голосов судей

Вывод: Под влиянием совместной борьбы земледельцев и городского демоса в Афинах были проведены реформы, в ходе которых произошла демократизация политического строя: значительные слои свободного населения были допущены к управлению и к службе в войске. Таким образом, в Афинах зародилась демократия – «власть демоса» или народовластие

Домашнее задание § 8 Ответ на вопрос: почему Солон своими реформами вызвал недовольство и демоса, и знати? Мог ли он удовлетворить интересы и тех и других?