Добрый день, уважаемые коллеги и дорогие друзья!.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Саликов, Генеральный директор холдинга АНКОР Кадровая политика транспортной отрасли в новой экономический реальности Прогноз 2010.
Advertisements

ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация результатов экспресс-исследования: «Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда.
Как избежать эмоционального беспокойства сотрудников в условиях кризиса.
Анализ персонала: HR KPI`s Мария Лукьянчикова, Руководитель проекта HR-benchmarking.
Коммерческий холдинг ANM-group ТОРГОВОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ Холдинг ANM-group был создан в декабре 2006 года. Он объединил в единую управленческую.
Корпоративная пенсионная система – эффективный инструмент управления кадрами Генеральный директор МКЦ «Виват Персонал» Екатерина Дианова.
Антикризисное управление персоналом. Кризисная ситуация грозит компании не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕКРУТИНГА ZEST-PERSONAL КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО (495)
Профессиональный менеджмент: путь к повышению инвестиционной привлекательности компании Первый заместитель Председателя Правления Бернштам Евгений Семенович.
Как сохранить кадровый потенциал компании в условиях кризиса Кошкина Екатерина JSC «Fortis Life Insurance Ukraine» Конференция 7-8 апреля 2009.
Г. Барнаул, Социалистический, 109, 531 8(3852) , Год основания: 2007 Минимальный опыт.
Кризис и рынок труда Мурзаева Анна для Гильдии маркетологов, ноябрь
Антикризисный анализ Сокращение продаж Увеличение просроченной дебиторской задолженности Сокращение денежных средств Сокращение оборачиваемости.
Подготовка команды тренеров как ядро Внутрикорпоративного Учебного Центра От идеи до реализации Алла Заднепровская Наталия Соколикова.
HR МЕНЕДЖЕР СЕГОДНЯ Кто? Что? Зачем? Дмитрий Козлов Кадровый холдинг АНКОР
Находится все, что продается. Содержание Ситуация на рынке Оптимизация работы План подключения к sklad.com.
Роль и позиция Центра карьеры вуза в ситуации кризиса Ольга Борисова, Руководитель Центра развития карьеры ГУ-ВШЭ, Москва.
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
ТОО «Дел Фин» - для Вашего развития, профессионального роста и, наконец, успеха! www. delfinance.kz.
Москва, 11 апреля 2013 года Перспективы развития банкострахования в сегменте МСБ Екатерина Литвинова Начальник управления по работе с банками.
Транксрипт:

Добрый день, уважаемые коллеги и дорогие друзья!

HR- завтрак «Кризисная ситуация на рынке труда» Вопросы для обсуждения: Факты Мнения участников Перспективы для компаний и сотрудников

Текущая ситуация. Факты Компания, занимающаяся продажей телекоммуникационного оборудования: - «замораживание» з\п, нет прибавки и не планируется в следующем году; - проекты сохранились, клиенты сохранились. Компания «Норильский Никель» - уволены 40 чел из сферы работы с персоналом (НR-ы), что составляет 40% от общего числа сотрудников Компания «Метинвест» - уволены 25 чел в сфере работы с персоналом, что составляет 25% от общего числа сотрудников Издательство, полиграфия - сократили 40% редакторов

Текущая ситуация. Факты Компания Госзнак - 12 крупных типографий закрыто - в остальных – критерии к качеству работы возросли - объем работ увеличился Энергетическая компания - сократили соц. пакет до минимума - закрыли все вакансии Кадровое агентство - закрылось большинство вакансий - работают по направлениям работы по Грантам Риэлторская компания - сокращение 30% сотрудников, от общего объема 350 человек.

Текущая ситуация. Факты Торговая компания - закрылись вакансии - несколько проектов приостановлено - задерживают выплаты сотрудникам Оптовая продажа спорттоваров - купили 5 магазинов - сократили 2% сотрудников для их замены («чистка») - повышены критерии к персоналу - объем вакансий увеличился в 2 раза - сохранилась тлько з\п, бонусы, премии – не выплачиваются Издательство финансовой литературы (холдинг) -сократили з\п на 50% Интернет-компания по продаже бытовой техники -все по-прежнему -нет спада продаж Страховая компания (лидер рынка) - все вакансии срезаны

Мнения. Круглый стол Для рядовых сотрудников кризис стал наиболее болезненным фактором, т.к. в это время многие компании проводят реструктуризацию и сокращение штата, вследствии чего лишние сотрудники могут быть уволены. Для менеджеров среднего звена кризис стал возможностью пересмотреть свои возможности и соотнести их с задачами той должности и компании, в которой они работают. Ключевой вопрос: в нужном ли месте я сейчас нахожусь? Совпадают ли мои задачи с задачами компании \ подразделения? Для руководителей и собственников компаний этот период становится удобной возможностью выхода компании на рынок, открытия новых направлений работы, разработки новых проектов, вследствии резкого удешевления ресурсов (аренда помещения, стоимость услуг, дешевая и качественная рабочая сила и пр.) Для независимых специалистов этот персод становится проверкой их возможностей. Качественные специалисты по-прежнему востребованы, их занятость не уменьшается. При этом, многие из них (тренеры, консультанты и пр.) перешли на другие формы взаимодействия с заказчиком (индивидуальные консультации, акцент на работу с физическими лицами, изменение тематик учебных программ и пр.)

Мнения. Круглый стол Мнения о причинах и тенденциях развития. Основное мнение участников сводится к тому, что кризис присутствует, но напрямую затрагивает лишь незначительную часть ресурсов компаний. Однако в этот период происходит реструктуризация большинства компаний, которые занимаются сокращением затрат в направлении неприоритетных проектов, в связи с чем происходит увольнение лишних или неугодных сотрудников, приостановление проектов по развитию персонала и пр. Исключение составляют компании, которые существуют на основе кредитов и попадают в неопределенные условия относительно сроков и объема выплат. Перспективы для участников. Большинство участников склоняется к мнению, что кризис в их жизни и работе присутствует, но является позитивной возможностью пересмотреть свои цели, направления деятельности и приоритеты в жизни. Участник называют кризис закономерным этапом развития политических и экономических отношений страны и бизнес-структур (синусоида).

Мнения. Кадровые агентства - сокращение вакансий по направлениям «финансы», «банковское дело», «бухгалтерия» - увеличилось количество вакансий в сфере «медицина», «фининсовые аналитики», «инженерно- технические работники» - вакансии тренеров резко сократились или исчезли совсем - вакансии руководителей сократились на 40% - вакансии обслуживающего персонала (администраторы, офис-менеджеры, секретари) сократились на 20% - в регионах количество вакансий увеличивается, в Москве - сокращается

Мнения. Кадровые агентства Происходит реструктуризация компаний, пересматриваются задачи организации, имеющиеся ресурсы и необходимые вложения. На основе этих данных выстраивается линия работы компании. В связи с неопределенностью ситуации, сохраняются только те проекты, которые обеспечивают жизнеспособность организации. Все остальные проекты, направленные на развитие и расширение бизнеса, приостановлены до прояснения ситуации на рынке труда.

Мнения. Собственники компаний Кризис – источник развития компании. Кризис – хорошее время для выхода новой компани на рынок или развития новых направлений бизнеса (дешевая рабочая сила, скидки на аренду помещения и услуги для компании и пр.) Тот, кто знает, когда кризис закончится – будет миллиардером.

Мнения. Собственники компаний Все советы можно объединить в один – общайться целенаправленно и развиваться вдумчиво! Помимо саморазвития (ума и творческих качеств)– в кризис, нужно заниматься увеличением своей ценности для окружающего мира (и в первую очередь – для работодателя). Ценность работника, в глазах работодателя, заключается в количестве возможностей увеличения дохода, которые может этот работник принести. То есть, чем больше возможностей работник предлагал, предлагает и может предложить – тем он более ценен, для общего дела. Т.е. Источник успеха в ситуации кризиса – саморазвитие в направлении самого успешного для Вас дела (что у Вас получается лучше всего) и согласовании своих полученных возможностей с задачами компании в получении прибыли.

Факты. Участники Магазин «Зоотовары» 200 чел. Закрыты все вакансии Отмена корпоративных мероприятий Объем продаж немного сократился Рекрутинговая компания Закрылись все вакансии банков, инвестиционные компаний, юридические компаний Сохранились вакансии компаний FMCG (товары повседневного спроса), логистика, retail (розница) Рекрутинговая компания Уменьшили площадь арендуемого помещения Переводят сотрудников в режим фриланс (с предоставлением оплаты по результатам конкретных заказов) Отмечено уменьшение вакансий в сфере аудита Отмечено увеличение вакансий в оборонном секторе

Факты. Участники Компания – дистрибьютор офисной техники 2500 чел. Прогнозирует сокращение штата весной Корпоративные мероприятия отменены Обучения внешнего в компании не проводилось, т.е. все остается без изменений. З\п, премии сотрудникам остаются без изменений. Компания – производитель и продавец в сфере IT-технологий Сократили 25% сотрудников Уменьшили площадь арендуемого помещения Закрыли все вакансии Компания – работает в сфере маркетинговых исследований Большинство вакансий закрылись Прекратилась «текучка» персонала, сотрудники не уходят с работы Сейчас компания обходится меньшим количеством сотрудников, чем изначально требовалось в штат (увеличилась нагрузка на сотрудников) Сокращены премии Обучение приостановлено

Факты. Участники Компания - дистрибьютор косметики и оборудования Корпоративные мероприятия (Новый Год) отменились В качестве компенсации, сотрудникам выплатили премию и организовали праздник для детей сотрудников. Тренинги приостановлены или отменены Руководство проводит «чистку» персонала, что выражается в увольнении лишних сотрудников. В качестве компенсации, оставшимся сотрудникам подняли з\п Компания FMCG Все осталось без изменений

Мнения. Участники Мнения. Участники 1. Многие участники (8 компаний) сказали, что кризис в сфере персонала в их компании присутствует и выражается он в сокращении штата персонала, уменьшении арендуемых помещений, сокращении премий сотрудникам, остановке \ прекращении корпоративных программ. 2. Некоторые участники (2-3 компании) сказали, что сейчас руководство компании занимает выжидательную позицию с целью посмотреть, как будут развиваться события. В связи с этим приостановлены все программы развития и обучения сотрудников, корпоративные мероприятия (Новый Год), количество вакансий снижено в несколько раз. 3. Некоторые участники (3- 4 компании) сказали, что внутри их собственных компаний произошли минимальные изменения в сфере персонала, т.е. все сотрудники сохраняют свои рабочие места, з\п и премии выплачиваются, обучение и корпоративные мероприятия (в том числе с внешними провайдерами) сохраняются. «Итак, кризис в реальности или у нас в голове?»

Мнения. Круглый стол. Кризис – время новых возможностей, источник развития, т.е. это время: пересмотреть свои цели, структурировать свою работу, задействовать смежные сферы деятельности, задействовать неиспользованные ресурсы, избавиться от ненужного балласта дел, обязанностей, договоренностей разработать долгосрочные проекты повысить свою стоимость, заняться делами, которые всегда откладывал...

До новых встреч!