Тема: Образование почв и их разнообразие.. Почва – рыхлый плодородный слой суши, образование которого происходит в течение длительного времени в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование почв и их разнообразие 8 класс. М.В.Ломоносов трактат «О слоях земных» (1763г.) «Почва- сие не первообразная и не первозданная материя, а.
Advertisements

Образование почв и их разнообразие. 8 класс 1.Что такое почва. 2.Почвообразующие факторы. 3.Строение почв. 4.Механический состав почв. 5.Структура почв.
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
Почва растительность животный мир рельеф деятельность человека горные породы воды время климат Почвообразующие факторы.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ.
Образование почв и их разнообразие
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Как образуется почва? Какие почвы называются структурными? Какие типы почв вам известны? Какие почвы называются чернозёмными? Из каких веществ состоит.
Образование почвы и их разнообразие. Работу выполнила: учитель географии МБОУ Алексеевской СОШ 2013 г.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Учитель географии, кубановедения МБОУ-СОШ 10 г. Армавира Торгоякова Наталья Федоровна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» города Рузаевки Республики Мордовия Урок географии в 8 классе на тему: «Образование почв и их.
Почвы и почвенные ресурсы Образование почв и их разнообразие Образование почв и их разнообразие Закономерности распространения почв Закономерности распространения.
Почвы. Их разнообразие. Закономерности их размещения Цели и задачи урока: познакомиться с понятием познакомиться с понятием «почва»,с почвообразующими.
Условия образования почв. Цели: значение почвы в природе и в жизни человека значение почвы в природе и в жизни человека сформировать знания о почвообразующих.
ПОЧВА Шевченко Виктор, 3-Б класс, школа 45, г. Николаев.
Транксрипт:

Тема: Образование почв и их разнообразие.

Почва – рыхлый плодородный слой суши, образование которого происходит в течение длительного времени в процессе взаимодействия компонентов природы. Почва – это особое природное образование

Первым исследователем почв в России был М. В. Ломоносов. В 1763 году вышел его знаменитый трактат «О слоях земных», где он ставил вопрос: «Что есть почва?» - и отвечал: «Сие не первообразная и не первозданная материя, а тело из горных скал, ветром и натуральным царством животных и растений образованное». Самое важное заключается в том, что М. В. Ломоносов первым поставил вопрос о происхождении почвы и сделал вывод, что почва «...происхождения не минерального, а из двух прочих царств натуры, животного и растительного».

Почва по определению Докучаева - наружный слой горных пород измененный под влиянием воды, воздуха и различных организмов. В. В. Докучаев доказал, что: 1. Почвы распределяются закономерно 2. Определил почвообразующие факторы 3. Почва обладает свойствами живой и неживой природы 4. Почва обладает плодородием Василий Васильевич Докучаев ( гг.)

Почвообразующие факторы 1. Материнская (почвообразующая ) порода (Осадочные породы являются главными почвообразующими породами. 2 Возраст почвы. Чем раньше начался процесс почвообразования, тем толще слой почвы. 3. Рельеф местности. 4. Климат 5. Растительность, животный мир, микроорганизмы 6. Воды (почвенные и грунтовые) 7. Деятельность человека. ПОЧВА

Классификация почв: 1. По механическому составу:

Структурные 1. Хорошо разрыхлены 2. Комковатая структура 3. В порах почв содержится в достатке вода и воздух Бесструктурные 1. Недостаточно разрыхлены 2. Состоят из пылеватых частиц 3. Впитывая воду, образуют вязкую массу, которая препятствует проникновению воды и воздуха 2. По структуре:

Кислые (известкование) Нейтральные Щелочные (гипсование) 3. По химическому составу:

Почвенная толща неоднородна. В процессе образования почвы возникают почвенные горизонты. Почвенный профиль

Внимательно прочитайте текст на стр. 96, рассмотрите рисунок 54. Ответьте на вопросы: 1. Из каких горизонтов состоят почвы? 2. По какому признаку их можно различить на почвенном профиле? 3. Как образуется гумус? 4. От чего зависит его мощность?

По строению почвенного профиля определяют принадлежность почвы к определенному типу, например: чернозем, серая лесная. Докучаев выделял 10 типов почв, сегодня их насчитывают более 100. Идет разработка международной классификации. В нашей стране основные типы подзолистые, серые лесные, черноземы, сероземы.

Ответьте на вопросы: - Что такое почва? - Чем почва отличается от горной породы? - Как почвы различаются по механическому составу? - Как почвы различаются по структуре? - Какие компоненты природы принимают участие в формировании почв?

Домашнее задание: 1. Параграф 15, отвечать на вопросы в конце параграфа. 2.В.В. Докучаев назвал почву «зеркалом ландшафта». Почему? Ответьте письменно.