Образ ребенка и детства во Франции в 18-19 века РГПУ им. А.И. Герцена. Институт детства, 1 курс, 1 группа, Везико Мария, Струк Элеонора, Козырева Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Advertisements

Жан-Жак Руссо ( ): естественное воспитание.
Первоначальное накопление капитала, технические изобретения, огораживания, великие географические открытия, падение уровня гигиены в городах, реформационные.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Бронницы Штаба Н.В.
Педагог дошкольного образования. ИСТОРИЯ Детские сады как тип педагогических учреждений существует под разными названиями во многих странах мира и является.
Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок это лицо, не.
Дидактика в педагогической концепции Джона Локка.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок» Права детей. Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Ах, малыши!»
«Я выбираю профессию» Автор: Сатырдинова Александра, ученица 8а класса, МОУ «Основной общеобразовательной школы 3» МОУ «Основной общеобразовательной школы.
Декларация прав ребенка. Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Родительское собрание « Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»
«Свободное воспитание» по Ж.-Ж. Руссо Выполнила студентка 2 курса Группы Н 26 Марьянская Екатерина.
Декларация прав ребёнка. Принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы: Ребенку должны принадлежать все указанные в.
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Развитие методологических концепций зарубежного образования в конце 19 - начале 20 вв.
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
Транксрипт:

Образ ребенка и детства во Франции в века РГПУ им. А.И. Герцена. Институт детства, 1 курс, 1 группа, Везико Мария, Струк Элеонора, Козырева Мария.

Эпоха Просвещения Французское Просвещение отличалось наиболее радикальными взглядами по всем вопросам политического и социального характера. Именно Франция, на столетие ставшая центром просветительской мысли, способствовала быстрому распространению передовых идей в Европе – от Испании до России и Северной Америки.

Деятели педагогики. Эпоха Просвещения. Франция

Известные деятели французского Просвещения, внесшие наибольший вклад в педагогику: Ш.Л. Монтескье, Ш.Л. Монтескье, Ф.М. Вольтер, Ф.М. Вольтер, П.А. Гольбах, П.А. Гольбах, К.А. Гельвеций, К.А. Гельвеций, Д. Дидро, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо. Ж.-Ж. Руссо.

Шарль Луи Монтескье (1689–1755) Книга «Дух законов». Идея автора: Государственное устройство общества определяет основные черты воспитания.

Франсуа Мари Вольтер (1694–1778) Его философия и идеология - основа многих педагогических концепций, идей и установок в области воспитания и образования.

Поль Анри Гольбах (1723–1789) Книга «Система природы, или О законах мира физического и мира духовного». Атеистические взгляды на роль и значение воспитания.

Клод Андриан Гельвеций (1715–1771) Книги: «Об уме» и «О человеке, его умственных способностях и его воспитании». К. Гельвеций сформулировал цель воспитания: стремление к благу всего общества в согласовании личного интереса человека с благом нации воспитание общественного деятеля. Гельвеций требовал, чтобы обучение было наглядным и строилось на личном опыте ребенка. В трактате « О человеке» он называет ребенка «материалом для лепки».

Дени Дидро (1713–1784) Книга «Систематическое опровержение Гельвеция»:важное значение наследственности в воспитании человека. План университета или школы публичного преподавания всех наук для Российского правительства.

Жан-Жак Руссо (1712–1778) В эпоху Просвещения Жан-Жак Руссо одним из первых высказывает идею самоценности детства: «Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми».

Жан-Жак Руссо (1712–1778) В «Эмиле» сделана попытка выделить основные периоды развития человека: 1. От рождения до 2 лет здоровое физическое развитие ребенка. 2. От 2 лет до 12 лет создание условий для приобретения ребенком как можно более широкого круга представлений, оказание помощи в правильном восприятии окружающих предметов и явлений. 3. От 12 лет до 15 лет - дети подготовлены к систематическому умственному воспитанию. 4. С15 лет до 25 лет (совершеннолетие) - заканчивается формирование нравственного облика человека.

Образование во Франции века Образование во Франции века

Конец XVIII века стал временем важнейших перемен в образовании Франции. Революция 1789 г. в качестве основного выдвинула вопрос об организации народного образования. Было выдвинуто много проектов. Наибольшую известность получили проекты Ж. Кондорсе и Л.М. Лепелетье, А.В. Лавуазье, Ш.М. Талейрана и др. Из множества проектов Конвент принял в качестве закона проект Г. Букье. Этот проект предусматривал бесплатное всеобщее начальное образование и платное – среднее и высшее.

В XIX в. в народных школах произошло значительное расширение содержания образования. Наряду с традиционными предметами начального образования в школу вошли география, история, природоведение, гимнастика, а также естествознание, физика, химия, уроки рисования, пения и черчения. В конце 80-х гг. стали проводиться уроки труда, столярное и слесарное дело для мальчиков, кройка и шитье – для девочек. Вводились новые формы и методы обучения и воспитания: классно-урочная организация обучения, методы развивающего обучения (методика Песталоцци) и методы воспитания, направленные не столько на удержание дисциплины, сколько на развитие долга и ответственности.

Воспитание. Отошение к ребенку в 19 веке

В прежние времена ребенок во Франции с самого первого дня от рождения мог воспитываться, и часто воспитывался, вне родительской семьи. Часто, как только ребенок рождался, его отправляли на воспитание в деревню, где дети могли оставаться до 1,5, 2-х и часто 3-х лет. Родители, не желавшие расставаться со своими детьми, относили их на день в воспитательные заведения для грудных детей, ясли. Эти воспитательные учреждения по большей части были бесплатны, иногда только за ребенка взималась небольшая плата. Принимали детей в ясли не моложе 2-х недель и не старше 2,5 лет. Начиная с 3-х лет, иногда даже раньше, ребенок мог поступить в так называемую материнскую школу, своего рода детский сад. Там он оставался лет до шести. Школы эти были бесплатны, следовательно, общедоступны.

С 6-летнего возраста обучение становилось обязательным для детей обоего пола. Ребенок переходил в бесплатную начальную школу, которая содержалась за счет государства. Он оставался в этой школе до 12 лет, после чего сдавал экзамен, завершающий первоначальное обучение. После этого экзамена обучение переставало быть обязательным.

Домашнее обучение детей мало было распространенно во Франции, так как дети рано начинали посещать школу. Оно встречалось среди интеллигенции, но и там детей не начинали слишком рано учить чтению, матери их развивали разговорами, объяснениями, предметными уроками, не систематично, а лишь когда этому представлялся удобный случай. В богатых семьях встречались иногда гувернантки, но они больше присматривали за детьми и отводили их в платную школу.

Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден "Юная учительница". Вторая треть 18 века Сюжет картины несложен: молодая девушка учит ребенка чтению. Написанная очень правдиво, с прямотой и непосредственностью, картина передает неразрывную эмоциональную связь между взрослым и ребенком.

Французские отцы не любили вмешиваться в хозяйство и в занятия с маленькими детьми. Это дело матери, которая принимала эту обязанность добровольно и исполняла ее добросовестно. Уход за детьми, когда они воспитывались дома, тоже входил в обязанности матери. Мать рано приучала их к чистоте, опрятности и порядку. Так как во французской семье родители всегда были заняты каждый своим делом, то они старались воспитать детей таким образом, чтобы они не мешали стройному ходу жизни, то есть, не требовали, чтобы ими постоянно занимались. Но при этом отношение к детям скорее было мягким, чем суровым.

Телесные наказания были редкостью даже среди рабочего населения. Наказание заключалось в большинстве случаев в лишении ребенка какого- нибудь удовольствия. В качестве награды чаще всего детям дарили деньги; все французские дети имели свои личные копилки.

Когда дети посещали школу, и им приходилось готовить дома уроки, матери редко помогали им. Из этого краткого описания отношения родителей к детям можно увидеть, что вообще родители заботились о детях и давали им необходимый материальный уход, сообразный с их средствами, но при этом их нельзя назвать настоящими воспитателями ребенка.

Франция, мануфактура Ла Басс Куртий, последняя четверть XVIII века

Жан-Батист Симеон Шарден «Утренний туалет», 1740

Отношение к религии

.. Что касается религии, то во Франции преобладала католическая религия. Но было и значительное число семей, не принадлежащих ни к какому вероисповеданию. Большинство же католических семей воспитывали своих детей согласно догмам этой веры. Но такое религиозное воспитание в большинстве случаев было чисто внешним и заключалось лишь в исполнении религиозных обрядов. Родители, не принадлежащие ни к какому вероисповеданию, воспитывали детей, внушая им гражданские доблести: любовь к правде, к справедливости, честности, исполнению долга, защите слабых; при этом им объяснялось, что все это нужно делать не из страха наказания или ожидания награды на «том свете», а лишь руководствуясь голосом совести. Конечно, подобное воспитание давалось детям лишь в редких семьях, среди интеллигенции.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!