Различные виды и формы выставок Типология Формы Признаки деления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выставочная работа школьных библиотек. Что такое библиотечная выставка? Библиотечная выставка – это публичная демонстрация специально подобранных и систематизированных.
Advertisements

1. Основная форма наглядной пропаганды литературы - комплекс специально отобранных и систематизированных произведений печати, предлагаемых читателям для.
МОУ СОШ с. ЦИНГАЛЫ школьная библиотека библиотекарь ВОЛОДИНА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА.
Создание электронной книжной выставки Тюленева Е.В., заведующая библиотекой МОУ «ЦНМО» г. Лысьва 2011.
Книжная выставка: наука или искусство? ИМО Сарапульского района.
Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» МБДОУ 19 «Капелька» 2013год.
Россия – самая читающая страна в мире! И я иду в библиотеку И там сижу до десяти. Порядочному человеку В России есть куда пойти (Д. Быков)
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Продвижение книги в летнее время Автор проекта: Акулинина Н.С
Путешествие в страну СПА Выбор книг в библиотеке ОГАУК «Томская областная детско-юношеская библиотека» Библиотечный урок по информационной культуре для.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Автор Мерзлякова Л.А. (ИМО) ББЗ - школьникам Методическое пособие для библиотекарей.
МОУ СОШ с. Цингалы школьный библиотекарь Володина Людмила Михайловна Библиотечная выставка – это публичная демонстрация специально подобранных и систематизированных.
Библиотечная реклама и её возможности в продвижении книги и чтения среди детей и молодёжи.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Транксрипт:

Различные виды и формы выставок Типология Формы Признаки деления

Что такое Что такое библиотечная выставка? библиотечная выставка? Библиотечная выставка – это публичная демонстрация специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, рекомендуемых пользователям библиотеки для обозрения и ознакомления. (Справочник библиотекаря.– СПб., –С.160)

Книжная выставка – традиционная и популярная форма массовой работы библиотеки, ориентированная на: -информирование пользователей о содержании библиотечных фондов; -информирование пользователей о новых поступлениях; - пропаганду и рекламу лучших документов, раскрытие их содержания.

1. Уточнение и согласование темы, целевого и читательского назначения. 2. Предварительное знакомство с темой. 3. Выявление методических рекомендаций, библиографических указателей по теме выставки. 4. Знакомство с методическими рекомендациями, библиографическими указателями. 5. Выявление по СБА источников. 6. Подбор выявленной литературы в фонде. 7. Знакомство с литературой. 8. Отбор литературы. 9. Определение названий разделов, заголовка, подбор цитат, иллюстраций, предметной среды. 10. Определение структуры выставки. 11. Группировка литературы. 12. Оформление выставки. 13. Реклама выставки. 14. Докомплектование выставки. 15. Учет эффективности книжной выставки. Этапы оформления выставок:

Традиционные формы организации выставок Нетрадиционные формы организации выставок Типология выставок:

В помощь учебному процессу К знаменательным и памятным датам Гороскоп Декорация Диалог Живая выставка Бенефис читателя Вернисаж Викторина Вопрос Новых поступлений; Персональные; Тематические; Жанровые Традиционные формы организации выставок Нетрадиционные формы организации выставок Традиционные формы организации выставок Нетрадиционные формы организации выставок

Жанровая выставка Цель- привлечь внимание читателей к книгам определенного жанра, заинтересовать, побудить к чтению. Можно представить на выставке не только произведения определенного жанра, но и материал о возникновении этого жанра. Персональная выставка Цель – привлечь внимание читателей к отдельной персоне На выставке обязательно наличие трёх разделов:1 –о жизни личности; 2 – о деятельности; 3 –произведения. Тематические выставки Цель выставки – привлечь внимание к конкретной теме, проблеме. Темы могут быть самые разнообразные: Например: «Хрустальная капля», «Большие проблемы маленькой планеты»

Форма нетрадиционной выставки: Адресная Бенефис читателя Вернисаж Викторина Витрина Вопрос Гербарий Гороскоп Декорация Диалог Диспут Досье Живая выставка Знакомство Игра Икебана Иллюстрация Имена Информация Исследование Календарь Коллизия Конкурс Конфликт Кроссворд Литературный герой Макет Мини-музей Настроение Нетрадиционные носители информации Одного автора Одного жанра Одного портрета Одной книги Озвученная Осуждение Отзыв Откровение

Способ воздействия на читателя Выставка - импульс Выставка - вопрос Способ экспонирования материалов Выставка- вернисаж Выставка- досье Выставка- коллаж Выставка- викторина Структура выставки Выставка- диорама Выставка- раздумье Выставка- диалог

Выставка вопрос Например: «Что ты знаешь о вреде наркотиков?» «Сколько лет Буратино?» Выставка-импульс Например: «Остановись! Наркотики – яд!»» Выставка-досье Например:«За кулисами чеховской души"

Выставка-полемика Например: «Откуда берутся преступления и преступники?» Выставка - одного портрета Например: «Но красоту её Боровиковский спас…» Выставка-вернисаж Например: «Детства разноцветные страницы»

Озвученная выставка предполагается музыкальное оформление, наличие аудио или видео - сопровождения. Например: '"Какая птица как поет". Такую выставку можно оформить для любого возраста. Живая выставка Здесь экспонируются не только книги, статьи из журналов и газет, иллюстративные материалы, но и предполагается присутствие живых существ это могут быть рыбки в аквариуме, морская свинка, хомячок и т. д.Эта выставка вызывает искренний интерес у дошкольников и младших школьников.

Выставка-ситуация: читателям-подросткам предлагается самим поставить книги на выставки: "Эту книгу я возьму с собой на необитаемый остров...", "Эту книгу я возьму с собой в космическое путешествие...", "Эту книгу я возьму с собой в поход..." и т. д. Выставка-отзыв: организуется, как правило, для младших и старших подростков; состоит из отзывов о книгах: прочитай и заинтересуй, разочаруй, предложи, посоветуй. Выставка-тест: на подобной выставке для читателей подросткового возраста и старшеклассников предполагается наличие тестов и литературы, где можно найти какие-либо советы и рекомендации по полученным результатам тестирования.

Выставка-диспут: предполагается диспут между читателями-подростками с целью раскрытия проблем социального развития подростков, оказание помощи в их духовном становлении. Желательна тетрадь откликов: "Ровесник, ответь ровеснику". Выставка-бенефис читателя: например "Лучший читатель года". Цель такой выставки привлечение внимания к книгам через близкие интересы сверстников. Обязательные элементы: формуляр читателя, фотография, анализ чтения (посещения, любимые авторы, жанры, количество прочитанных книг по различным отраслям знаний), обращение к ребятам. Выставка может быть организована и для младших школьников, и для подростков

Выставка одной книги Здесь возможны варианты: выставка собственно одной книги для дошкольников и младших школьников. Ее обязательно надо сопроводить ярким плакатом с рекомендательной аннотацией. В аннотацию можно включить вопросы, заставляющие более внимательно читать, размышлять, сравнивать героев, их характеры, поступки, побуждающие к целостному восприятию произведения. А когда книга предстает в разных аспектах переиздания; иллюстрации разных художников; история создания; прототипы; первые читатели; судьба книги и автора; экранизации, театральные постановки; продолжения, дописанные другими авторами; критика, отзывы то такую выставку лучше адресовать подросткам.

Выставка-диалог Она наилучшим образом реализует так необходимый сегодня взаимоуважительный и взаимообогащающий диалог между библиотекарем и читателем. С вопросами обращаются дети. Например: "Я хочу узнать о себе...". Ответы на вопросы читателя ищет библиотекарь или психолог. Интересующие детей вопросы, которые иногда они стесняются задавать взрослым, можно предугадать: любовь, мои права и др. Она должна нацеливать на более глубокое восприятие литературы, обмен мнениями, предлагать творческие задания читателям, созвучные темам, интересующим детей. На ней необходимо оставить места для отзывов читателей, новых вопросов, что позволит представить разные точки зрения на обсуждаемый вопрос, возможность высказаться, слушать и услышать. Выставка-диалог больше всего подходит старшим подросткам и по своему изначальному замыслу должна быть сориентирована на эту возрастную группу.

Выставка-откровение относится к разряду психологических выставок, которые организуются в последние годы в библиотеках, и предполагает откровенные мысли читателей-подростков по каким-либо вопросам. Выставка, подготовленная читателем: выставку готовит читатель-подросток по интересующей его теме. И, конечно, на ней могут быть не только книги. Читатель может предложить конверты дисков, ксерокопии статей, сочинения школьных друзей, портреты кумиров, фото коллекций марок, различные знаковые аксессуары: значки, модели-символы, изготовленные из различных материалов, и многое другое. Выставка-настроение: читателям-подросткам предлагается самим поставить книги на выставку и дать отзыв на них: "Я читаю эту книгу, когда мне весело...", "Я читаю эту книгу, когда мне грустно..." и т. д. Привлечет внимание детей и тема: "Как верно сказано...не мною...обо мне", эту выставку может организовать библиотекарь по произведениям русских классиков. Разделы выставки: "Герои грустят", "Герои счастливы" и т.п.

Выставка-конфликт Думается, что это еще одна из разновидностей "психологических выставок". Необходимость таких выставок ощущают работники не только в библиотеках для взрослых. В библиотеках детских и школьных она оформляется для подростков с целью помощи читателю в разрешении какой- то конфликтной ситуации, помогает вести поиск возможных путей выхода из нее. Выставка-исследование читательских предпочтений: можно провести голосование для читателей-подростков на тему: "Какие книги мы возьмем с собой в будущее".

Выставка-почта: выставка с элементами почты, помогающей установить обратную связь с ребенком на основе рекомендуемой литературы. Например, детям можно предложить написать письма литературным героям или авторам книг. Письма станут экспонатами выставки наряду с книгами. Положительный отклик такая выставка будет иметь у младших школьников. Выставка-сказка: выставка готовится вместе с читателями младшими школьниками. Дети иллюстрируют сюжет сказки, лепят из пластилина сказочных героев, строят сказочный город. Все это с текстом сказки оформляется в единый композиционный ряд выставки.

Выставка-дневник это могут быть дневники великих людей, писателей, частных лиц, которые можно рассматривать как документы эпохи ("Дневник Тани Савичевой", "Дневник Анны Франк", дневники Ф.М.Достоевского, К.И. Чуковского, Ю.К Олеши и др.). По желанию бывшие читатели библиотеки, учителя школы, родители могут представить и свои дневники. Выставки-имена Желательно, чтобы это был цикл выставок "Александр", "Анна", "Владимир" и т.д. Их цель познакомить учащихся с историческими личностями, имеющими эти имена {Александр Македонский, Александр Невский), поэтами и писателями, литературными и библейскими героями (Анна Ахматова, Каренина, Керн, Онегина, мать Девы Марии). Эти выставки целесообразно организовывать к юбилейным датам, дням рождения и дням ангела.

Книжные выставки должны быть интересными, зрелищными, эмоциональными, в чем-то даже неожиданными для ребят. Задача библиотекаря – стараться удивить, привлечь внимание к книге, к библиотеке, учитывая возрастную психологию, в первую очередь, – стремление детей к новым ощущениям. И старая, любимая нами форма работы – книжная выставка, – должна стать новой, необычной, яркой встречей ребёнка с книгой и библиотекой.