Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно- оздоровительной работы Киселёва И.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Advertisements

Самомассаж для дошкольников Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Коррекционная гимнастика после дневного сна, как комплекс специальных упражнений, направленных на профилактику нарушений в развитии детей. Воспитатель.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Выступление подготовила: Зайнуллина Л. Н.. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на дстижение целей охраны здоровья детейи формирования.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимодействие всех факторов образовательной.
Презентация рабочей программы по физическому развитию инструктора по физической культуре Харькиной Л. Н. Срок реализации год.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Подготовила: воспитатель логопедической группы Лисенкова Елена Евгеньевна Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в группе.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно- оздоровительной работы Киселёва И.И.

Федеральные Государственные Требования Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности ДОУ, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности, только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Исходя из принципа здоровый ребенок – успешный ребенок, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

На физкультурных занятиях и в течение дня педагогами должен осуществляться индивидуальный подход к детям: при определении нагрузок учитываться уровень физической подготовки и здоровья, особенности пола ребенка. Для осуществления этой задачи необходимо взаимодействие воспитателей ДОУ, инструктора по физкультуре и медицинского работника.

Медицинский работник исследует карту ребёнка – даёт сведения о нарушениях его здоровья. Инструктор по физкультуре – даёт рекомендации по профилактике и коррекции данных нарушений, в то же время на общих физкультурных занятиях проводит групповую профилактику, коррекцию общих нарушений здоровья, информирует о здоровом образе жизни.

Цель педагогов ДОУ Формирование у детей дошкольного возраста потребности и привычки к здоровому образу жизни, осознанного отношения к собственной жизни и здоровью другого человека.

Задачи воспитателя 1. Ежедневное проведение утренней гимнастики, как средства тренировки и закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, прогулки – походы, физкультминутки на занятиях.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни должно проходить через организованные формы обучения, такие как: - Непосредственно образовательная деятельность - Игровая деятельность - Совместная деятельность - Развлечения и досуги - Двигательная активность

В первую очередь взаимодействие заключается в том, что воспитатель присутствует на физкультуре и является помощником для инструктора. Одежда должна быть удобная для выполнения и показа упражнений ( в идеале – это спортивный костюм). Воспитатель обеспечивает безопасность, подстраховку при выполнении упражнений детьми (н-р ходьба по мостикам, выполнение упражнений на гимнастической лестнице, гимнастических снарядах и т.п.). По сути, педагог является ассистентом инструктора по физкультуре. Немало важно и то, что присутствие воспитателя на физкультуре, даёт представление и знание программного содержания непосредственной образовательной деятельности физкультура, с целью совершенствования навыков детей в режимных моментах и совместной деятельности, при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими низкие показатели физического развития. Коррекционная работа прописывается в планировании календарного плана. Педагог контролирует щадящий режим для детей, пришедших после болезни. Сообщает о таких детях инструктору по физической культуре.

Методы решения поставленных задач

Используемая литература «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплекс оздоровительной гимнастики» «Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаева Л.И. «Сборник подвижных игр для работы с детьми 2-7 лет» Степаненкова Э.Я. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» Голубева Л.Г. «Малыши, физкульт привет!» Кострыкина Л.Ю.; Рыкова О.Г.; Корнилова Т.Г.

Список подвижных игр используемых в нашей группе: 1.«СОВУШКА» 2.«У МЕДВЕДЯ ВО-БОРУ» 3.«ГУСИ-ГУСИ…» 4.«ПУЗЫРЬ» 5.«КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА» 6.«СЕРЫЕ МЫШКИ» 7.«ПЁС БАРБОС» 8.«ПЧЁЛКА» 9.«ЗАЙЦЫ И ЛИСА» 10.«ЧЕРЕПАШКИ» 11.«ШОФЁРЫ» 12.«КАРУСЕЛЬ» 13.«ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ» 14. «СОВУШКА» 15.«У МЕДВЕДЯ ВО-БОРУ» 16.«ГУСИ-ГУСИ…» 17.«ПУЗЫРЬ» 18.«КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА» 19.«СЕРЫЕ МЫШКИ» 20.«ПЁС БАРБОС» 21.«ПЧЁЛКА» 22.«ЗАЙЦЫ И ЛИСА» 23.«ЧЕРЕПАШКИ» 24.«ШОФЁРЫ» 25.«КАРУСЕЛЬ» 26.«ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»

Нами созданы гимнастические снаряды

Массажный канат

Классики «Гусеничка»

Снаряд для прыжков

Тихий тренажёр

Гимнастические дорожки

С кочки на кочку

Достань колокольчик

Кольцебросы

Боулинг

Игры с мячом

Метание мешочков

Горка, качели, машины-каталки

Наглядный материал

Точечный массаж

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей. Цель: Научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений. Задачи: 1. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы. 2. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфа - и кровообращение в легких. Основные правила. 1. Дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект. 2. Концентрировать внимание на дыхательном упражнении – это увеличивает его положительное действие. 3. Дышать медленно для насыщения организма кислородом. 4. Дышать носом. Одним из распространенных способов повышения сопротивляемости организма в детских садах используется применение точечных массажей.

Массаж рук Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущения легкости, радости. 1. Мыть кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла. 2. Вытягивать каждый пальчик, надавливать на него. 3. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. 4. Растирать мочалкой всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья; смывать водичкой мыло: одной рукой вести вверх, затем ладошкой – вниз и стряхнуть воду.

Массаж ушных раковин Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах. Ребенок, сидя по-турецки, лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона: 1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами; 2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз); 3. Нажимает на мочки ушей (вешает на них красивые сережки); 4. Лепит ушки изнутри (пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и всеслышащими); 5. С усилием примазывает глину вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1- 1,5 см.

Массаж головы Цель: Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови. 1. Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы. 2.Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог. 3. Совершает спиралевидные движения пальцами от висков к затылку. 4.Догонялки. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, бегает по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то убегают друг от друга, то догоняют. 5. С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой, представляя, что его прическа самая красивая на конкурсе причесок.

Массаж лица Цель: предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умение управлять мимикой, лепить красивое лицо. 1. Ребенок поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняя ее, чтобы она стала упругой. 2. Надавливает пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против нее (по 5-6 раз). 3. С усилием, надавливая на кожу, рисует красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови (от переносицы к вискам). 4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички. 5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос: представляет, какой красивый нос Буратино у него получится.