Семинар-практикум 1 Ведущий: старший воспитатель Ващенко Е.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Advertisements

Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Prezentacii.com ГБОУ д/с 1341 Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Транксрипт:

Семинар-практикум 1 Ведущий: старший воспитатель Ващенко Е.Г.

План проведения 1. Организационный момент «Говори правильно». Орфоэпическая пятиминутка. Учитель-логопед Слижевская С.А. 2. Система художественно-эстетического развития детей в ДОУ. Представление проекта «Художественно-эстетическая развивающая среда в ДОУ» Старший воспитатель Ващенко Е.Г. 3. Реализация художественно-эстетического развития через художественное творчество детей. Представление проекта «Ознакомление старших дошкольников с искусством живописи» Преподаватель ИЗО деятельности Бойко М.Г. 4. Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду» Музыкальный руководитель Чемерская Е.А. 5. Презентация проекта «Театрализованная деятельность как средство устранения общего недоразвития речи у детей» Воспитатель компенсирующей группы Пилипович Т.В. 6. Принятие решения.

Балов Ать, бал Ованный, балов Аться, баловствО ВОзраст, в Озрасты, в Озрастов Втр Идорога ДЕньги, деньг Ам, деньг Ами, о деньг Ах Зад Ать, з Адал, задалА, з Адали ЗАлить, з Алил, з Алит, залилА ЗанялсЯ Звон Ит, звон Ить, звон Ят Катал Ог КАшлянуть Килогр Аммовый (2-х, трёхкилогр Аммовый) Крас Ивый, крас Ивее, крас Ивейший

Цель программы «Радуга» обеспечит каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Проект «Художественно-эстетическая развивающая среда в ДОУ»

Жить в красоте, Замечать красоту, Создавать красоту вокруг себя.

Главная задача проекта: Определить и разработать структуру эстетической развивающей среды и апробировать созданную структуру в нашем ДОУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - создание развивающей среды с учетом требований современного дизайна, соответствующей ФГОС ДО; -повышение уровня художественно- эстетического развития детей; -повышение рейтинга ДОУ в территории.

Организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды по художественно-эстетическому развитию детей, в соответствии с программой «Радуга» и требованиями ФГОС ДО в группах

Стиль «радужной» группы

Требования к художественно- эстетической развивающей предметно-пространственной среде

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)

Художественно-эстетическое воспитание - важнейшая сторона развития ребенка. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, интеллектуально-развитой, творческой личности.

Наша работа по художественно- эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

Нетрадиционные материалы и техники в изобразительной деятельности: - монотипия предметная, пейзажная, - тычок жесткой полусухой кистью, - оттиск пенопластом, паралоном, смятой бумагой, - рисование пальчиками и ладошкой, свечой и акварелью, восковыми мелками, по мокрому. - печать по трафарету, - отпечатки листьев, - набрызг, - тиснение, - граттаж.

Вывод: Рисование, лепка, аппликация и художественный труд - это те виды творческой деятельности которые, способствуют познанию мира, развитию эстетического восприятия окружающего, наблюдательности, воображения, мышления, памяти и продуктивной творческой активности ребенка.

Педагогический проект « Чудесный мир живописи» Выполнил преподаватель изобразительной деятельности МКДОУ детский сад «Теремок» г. Купино Бойко Марина Геннадьевна

Каждый ребёнок художник. Вопрос в том, как остаться им, когда вырастешь. Пабло Пикассо

Актуальность проекта Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине.

Цель проекта: выбор эффективных методов и приемов ознакомления старших дошкольников с искусством живописи для развития художественно- эстетического восприятия.

Задачи проекта: 1. Изучить научно-методическую литературу по заявленной теме 2. Создать условия для развития художественно- эстетического восприятия у старших дошкольников. 3. Разработать перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с живописью. 4. Проследить динамику формирования эстетических отношений, предпочтений детей, развития художественно-эстетического восприятия. 5. Скорректировать работу с дошкольниками с учетом диагностических показаний

Основные направления творческой работы с дошкольниками натюрморт пейзаж портрет Данный проект осуществляется с детьми старшего дошкольного возраста, срок реализации – учебный год

Предварительная работа по подготовке к совместной деятельности: Работа родителей с детьми: Поиск информации о картине, художнике. - Рассматривание картины с ребенком. - Составление рассказа по картине вместе с ребенком (передача чувственного опыта, настроения, эмоционального отношения к героям). Проведение дидактических игр; игровых упражнений. - Разучивание стихотворений о жанрах живописи. - Наблюдение за изменениями в природе; поведением людей. Работа руководителя по изобразительной деятельности: - Составление с детьми описательных рассказов по картинам разных жанров живописи. - Рисование отдельных элементов картины вне занятий. - Рассматривание наглядно – методических пособий, энциклопедий. - Посещение выставок, галерей

Ожидаемый результат Изменение показателей художественно- эстетического восприятия у старших дошкольников. Координация усилий воспитателей, родителей, социума. Четкое планирование работы педагогов ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с живописью

Проект «Классическая музыка в детском саду» Музыкальный руководитель Чемерская Е.А.

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта: Для детей: Формировать эстетический вкус детей; Знакомство с нормами поведения на концертах.

Для педагогов: Создать условия, методическое обеспечение проекта; Организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами); Стимулировать желание детей слушать и исполнять классическую музыку в разных видах деятельности; Создать мотивацию к занятию классическим искусством; Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку; Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Для родителей: Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке; Организовывать семейные походы на концерты, музей. Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые произведения классиков, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми

Для социальных партнеров: Дать возможность детям эмоционально почувствовать классическую музыку в живом исполнении

Ожидаемый результат в ходе реализации проекта: Для детей: Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь; Создание атмосферы праздника во время посещений концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов. Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков;

Для педагогов: Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого. Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта; Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.

Для родителей: Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке композиторов классиков. Для социальных партнеров: Фотографии для выставки;

Проект «Театрализованная деятельность как средство устранения общего недоразвития речи у детей» Воспитатели: Доркина Н.Г., Пилипович Т.В.

Цель : создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

Задачи проекта: 1. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности. 2. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения. 3. Развивать речевую активность дошкольников с нарушением речи. 4. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительной деятельности, музыки, художественной литературы, конструирования. 5. Приобщить взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. 6. Воспитывать доверительные отношения друг к другу.

В результате работы над проектом предполагается: Совершенствовать лексико-грамматических средств языка. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Развитие диалогической и монологической речи. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

Принятие решения. Спасибо за плодотворную работу!