Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Advertisements

Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Курс мировой художественной культуры : систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Цели изучения предмета 1. развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; 2. воспитание художественно-эстетического.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Курс разработан: к.культурологии, доцентом кафедры музыкального образования факультета культуры и сервиса И.П. Савельевой.
Формирование музыкальной культуры как части всей культуры.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Транксрипт:

Подготовила Цыганова О.С.

Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; усвоение общезначимых ценностей и норм культуры; владение навыками самообразования в области искусства; формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; осознание общности разных видов искусств, ценностей и идеалов, воплощенных в художественных произведениях; понимание широкого круга явлений отечественного искусства с позиций диалога культур.

Коммуникативная компетентность: понимание языков различных видов искусств (архитектура, скульптура, живопись, графика, музыка, танец, зрелищные и экранные искусства) и общих для них содержательных смыслов и символов; умение вести диалог в качестве активного зрителя, слушателя, исполнителя, художника ; активизация имеющегося опыта общения учащихся с искусством и освоение навыков художественного самообразования; расширение художественно-познавательных интересов и дальнейшее развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; воспитание художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

Социально-эстетическая компетентность: умение выявить нравственные и эстетические ценности искусства и сформировать личную позицию; воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость; применение комплекса знаний, умений и навыков при выполнении учебно-творческих задач в разных видах искусства; развитие опыта и творческой (музыкальной, художественной, культурно-просветительской) деятельности.

V – VII классы Культурно – познавательная компетентность: восприятие специфики музыки как вида искусства; понимание значения музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества; расширение представлений о возможностях музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; умение определить основные жанры народной и профессиональной музыки; развитие способности к анализу музыкальных образов и способов их развития; знание основных форм музыки; определение характерных черт и образцов творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; развитие умения определять виды оркестров, название наиболее известных инструментов; знание имен выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;

Творческо – исполнительская, коммуникативная компетентности: выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся); исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; формирование навыка исполнительской культуры.

Нравственно – эстетическая компетентность: формирование эмоционального отклика на прекрасное; развитие понимания истинных ценностей классического и народного музыкального искусства; развитие интереса к музыкальной культуре своего народа и музыке народов мира; воспитание художественного вкуса; осознание своей причастности к культурно – музыкальному наследию; формирование уважительного, бережного отношения к произведениям мирового искусства

ИСКУССТВО

Культурно – познавательная компетенция: знание основных направлений русского искусства XVIII – XX веков; умение анализировать связь времен в русском искусстве; знание шедевров известных мастеров различных направлений русского искусства: архитектуры, скульптуры, литературы, живописи, театра, музыки; понимание стилевых особенностей русского искусства в разные временные эпохи; осознание содержательной взаимосвязи между различными видами русского искусства; понимание тенденции развития современного искусства, посещение выставок, концертов, лекций по искусству.

Художественно-творческая (практическая) и коммуникативная компетенции. понимание искусства как средства общения между людьми, поколениями, народами; умение выражать свое личное понимание значения искусства в жизни людей; создание собственных проектов по истории русского искусства, творчеству выдающихся деятелей русской культуры; умение объяснить свою точку зрения, вести диалог, слушать собеседника.

Нравственно-эстетическая компетенция. формирование художественного вкуса учащихся; понимание значения русского искусства для мировой культуры; осмысление значимости влияния искусства на жизнь общества; осознание своей причастности к судьбам культуры, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию; формирование собственных взглядов на нравственные, культурные и эстетические ценности искусства.